Содержание книги

  1. Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
  2. М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
  3. К.  С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
  4. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
  5. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  6. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  7. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  8. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  9. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  10. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  12. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  15. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  16. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  20. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  21. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  22. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  23. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  24. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  25. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  26. Упражнения на память физических действий,
  27. Развивающие чувство правды и веру
  28. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  29. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  30. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  31. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  32. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  33. Перемена отношения К предмету
  34. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  35. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  36. Перемена отношения К месту действия
  37. Отношение К факту (оценка события)
  38. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  39. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  40. Перемена отношения К партнеру
  41. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  42. Действие для достижения поставленной цели
  43. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  44. Активность сценического действия
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  46. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  49. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  50. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.



Стр. 121.

ОСВОБОЖДЕНИЕ МЫШЦ

Мышечное перенапряжение по большей части возникает от старания казаться на людях лучше и умнее, красивее и изящнее, более ловкими, чем мы есть, а также из боязни потерять собственное достоинство.

Борис Васильевич Щукин рассказывал, что, ког­да он был на военной службе, ему пришлось упражняться в прыжках с большой высоты. Надо было прыгнуть на носки, присесть, встать и четко отойти. Он так старался хорошо выполнить это трудное упражнение, так глубоко вздохнул перед прыжком, что, когда присел, почти все пуговицы на его костюме отлетели.

В воспоминаниях о начале своей артистической деятельности Ф. И. Шаляпин рассказывает: «Я по­шел к режиссеру, и он предложил мне сразу же роль жандарма в пьесе «Жандарм Роже»... Я был нелепо, болезненно застенчив, но все-таки на репе­тициях, среди знакомых, обыкновенно одетых лю­дей и за спущенным занавесом я работал, как-то понимал роль, как-то двигался... Настал спектакль... Помню только ряд мучительно неприятных

Стр. 57

ощущений... Помню, отворили дверь в кулисы и вытолк­нули меня на сцену. Я отлично понимал, что мне нужно ходить, говорить, жить. Но я оказался совершенно не способен к этому. Ноги мои вросли в половицы сцены, руки прилипли к бокам, а язык распух, заполнив весь рот, и одеревенел. Я не мог сказать ни слова, не мог пошевелить пальцем. Но я слышал, как в кулисах шипели разные голоса:

- Да говори же, чертов сын, говори что-нибудь!

- Окаянная рожа, говори!..

Пред глазами у меня все вертелось, многогласно хохотала чья-то огромная, глубокая пасть; сцена качалась. Я ощущал, что исчезаю, умираю. Опус­тили занавес...»1.

Такие необыкновенные проявления мышечной несвободы встречаются на сцене очень редко, но мы привели этот пример, чтобы показать, до какой степени зажатость может помешать актеру действовать на сцене.

Можно привести примеры самых странных пос­тупков, в основе которых лежит мышечная несвобода, потеря внутреннего равновесия. Так, придя в первый раз к родителям невесты, молодой чело­век за чаем от смущения принялся накручивать



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.14 (0.007 с.)