Содержание книги

  1. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  2. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  3. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  4. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  5. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  6. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  8. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  9. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  12. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  14. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  16. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  19. Упражнения на память физических действий,
  20. Развивающие чувство правды и веру
  21. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  22. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  23. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  24. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  25. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  26. Перемена отношения К предмету
  27. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  28. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  29. Перемена отношения К месту действия
  30. Отношение К факту (оценка события)
  31. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  32. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  33. Перемена отношения К партнеру
  34. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  35. Действие для достижения поставленной цели
  36. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  37. Активность сценического действия
  38. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  40. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  42. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  43. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  45. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  46. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  47. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
  49. Этюды С импровизированным текстом
  50. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.



Стр. 156

на протяжении получаса протекает жизнь целого дня и действующие лица не обедают, не переодеваются, не убирают комнат и т. д., —словом, не занимаются тем, что могло быть в жизни, но в данном случае несущественно для развития действия и событий акта.

В другом случае там, где это необходимо для развития действия, как, например, в «Ревизоре», Гоголь создает интереснейшую сцену, в которой голодный Хлестаков с аппетитом ест дрянной обед, с трудом выпрошенный у трактирного слуги. Но и в этом случае действие приобретает яркую ак­тивность, потому что голод Хлестакова существен для развития действия сцены.

Надо сказать, что активность действия совсем не означает быстрого темпа и торопливости. На­оборот, при большой насыщенности и напряжен­ности оно часто протекает в медленном темпе. Ак­тивность действия, как мы уже говорили, возраста­ет от преодоления тех препятствий, с которыми актер встречается на сцене.

«Жизнь, люди, обстоятельства, мы сами непре­рывно ставим перед собой и друг перед другом ряд препятствий и пробираемся сквозь них, точно через заросли»1,— отмечает К. С. Станиславский.

Таким образом, активное сценическое действие не может развиваться без столкновений, без прео­доления препятствий, борьбы за достижение цели и является той основой, без которой невозможна сценическая жизнь и актерское творчество.

«Пока же постараемся понять, как научиться действовать на сцене не по-актерски — «вообще», а по-человечески — просто, естественно, органи­чески правильно, свободно, как того требуют не условности театра, а законы живой, органической природы»1.

Начиная с первых упражнений студенты со­вершали простейшие физические действия, когда они по-человечески (а не по-актерски) слушали, смотрели, осязали, освобождали мышцы, упраж­нялись на память физических действий, меняли отношение и выполняли несложные задачи. Те­перь мы подходим к упражнениям, в которых действие течет более продолжительное время: на­чинается, развивается и приходит к развязке.

Здесь первое время студенты еще не могут при­менить тех навыков, которые они приобрели на предыдущих занятиях, и мы постоянно напоми­наем, чтобы они не забывали об органике физи­ческого действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.30 (0.006 с.)