Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
Содержание книги
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
- К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
- Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
- Этюды С импровизированным текстом
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.
Стр.170
души», чтоб понять, какой из элементов самочувствия заработал неправильно. Осознав ошибку, он исправляет ее. При этом ему ничего не стоит раздваиваться, то есть, с одной стороны, исправлять то, что неправильно, а с другой — продолжать жить ролью»1,— пишет К. С. Станиславский.
Если вы во время исполнения этюда почувствуете, что «зажаты», определите, где у вас зажим, то вам удастся освободить эти мышцы. Если вы поймете, что ваше внимание ослабилось и вы не понимаете того, что говорит вам партнер, проделайте упражнение на собирание внимания на объекте-точке, остановив на минуту течение действия или улучив удобный момент. Один элемент потянет за собой другой, и вы снова «вправитесь» в верное сценическое самочувствие.
Такое раздвоение сознания актера сопровождает сценическое действие. Актер должен быть предельно увлечен происходящим на сцене, но какая-то часть его сознания свободна от увлечения и контролирует качество исполнения роли.
«Я никогда не бываю на сцене один,— пишет Ф. И. Шаляпин.— На сцене два Шаляпина. Один играет, другой контролирует. «Слишком много слез, брат,— говорит корректор актеру.— Помни
1. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
Стр.171
что плачешь не ты, а плачет персонаж. Убавь слезу». Или же: «Мало, суховато. Прибавь»1.
Не забывайте, что при этих сухих приказах «второго» Шаляпина «первый» Шаляпин плачет искренними слезами.
Но актерское сознание (второе «я» актера) не должно чрезмерно контролировать течение игры. Если оно будет вмешиваться слишком часто, это засушит исполнение роли, сделает его холодным, рассудочным.
Необходимо, чтобы актерское раздвоение помогало исполнителю увлечься сценическим действием и обрести верное самочувствие. Самой большой радостью для второго «я» актера является ощущение, что он играет хорошо, верно, увлеченно и правдиво живет на сцене. Исправление ошибок, возникающих во время игры, должно осуществляться по мере их возникновения и помочь выравниванию того сценического самочувствия, при котором все удается и игра на сцене доставляет удовольствие. Первоначально исправление ошибок идет сознательно, но практика должна приучить занимающихся к автоматическому налаживанию сценического самочувствия.
«Элементы самочувствия нуждаются в
|