Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стр. 176 нагреб острую грядку из снега поперек только что проведенной им линии. Катя поняла, что он начертил линию их пути и препятствие, которое им предстояло преодолеть. Потом он убрал жменьку снега из грядки в одном месте и жменьку в другом, сделав как бы два прохода в грядке, отметил костяшками пальцев пункты укреплений по обеим сторонам проходов и провел линию сначала через один проход, потом через другой. Катя поняла, что он показывает две возможности их пути. Она кивнула головой, и они пошли. Так дошли они до густой повители колючей проволоки. Сашко сделал знак, чтобы Катя легла, а сам пошел вдоль проволоки. Вскоре его не стало видно. Она так долго лежала без движения, что ее начал пробирать озноб. Время шло, а Сашко все не было... Она услышала мягкий звук валенок по снегу, и Сашко подошел к ней. С жадностью вперила она взор свой в его лицо — что же несет он ей? Он только выпростал из рукавов кисти рук и сделал жест отрицания: «Здесь пройти нельзя». Жест этот сразил ее. Мальчик посмотрел на Екатерину Павловну — глаза их встретились, и вдруг улыбнулся. Он понял все, что происходит с Екатериной Павловной, и улыбка его сказала: «Ничего, что здесь пройти нельзя, мы пройдем в другом месте...» Здесь молчание оправдано близостью врага, и оно полно содержания, активного действия и острых переживаний. Как видите, бессловесное общение (мимодрама) может быть очень выразительным, но мы еще раз напоминаем, что не нужно стараться Стр. 177 разгоиаривать жестами, подобно глухонемым. Надо вести себя так, как того требуют предлагаемые обстоятельства, которые вместе с задачами должны быть созданы до начала этюда. Хотя мы привели в учебных целях пример бессловесного общения, взятый из литературного произведения, темы этюдов следует искать в жизни. Тогда они избегнут налета «литературщины», который возможен, если тема взята из книги. «В этюдах, где участвуют более чем один, не вводите условием «физическое действие по памяти»,— советует Е. Б. Вахтангов. Другими словами, в них нужно пользоваться настоящими или бутафорскими предметами. Вот примеры таких этюдов. «На уборочной» Бригада студенток на уборочной. Изба, отданная под общежитие. Постели или тюфяки на полу. Одна из студенток больна, заснула. Другая дежурит возле нее, сменяя компрессы и охраняя ее покой. Возвращается после работы третья. Видя, что больная спит, она, стараясь не шуметь, приводит себя в порядок. Затем показывает второй письмо, пришедшее для четвертой, и кладет письмо на ее постель. Возвращается четвертая, подруги указывают ей на письмо. Она читает и дает письмо подругам. Подруги читают (в письме же- Стр. 178 них извещает, что завтра будет проездом в городе). Входит бригадирша и садится у столика, заполняя листки учета. Подруги подбивают четвертую просить отпуска. Она отказывается, но подруги вырывают письмо и показывают бригадирше. Бригадирша отпускает ее в город. Тогда она, с помощью подруг, начинает собираться. В это время больная проснулась. (Молчание было оправдано боязнью разбудить больную.) В этих этюдах мы придаем большое значение возникновению мыслей по существу происходящего, дающих толчок к действию. Возникновение этих мыслей опирается на тщательное и подробное создание предлагаемых обстоятельств. Дежурящая около больной должна знать, был ли врач и что он сказал, далеко ли больница, есть ли транспорт. Если больница далеко, транспорта нет, температура повышается, то ответственность возрастает,— у нее будут причины искать выход из создавшегося положения, и отсюда возникнет много внутренних действий и мыслей. «Прежде чем принять решение, человек до последней степени активно действует внутри себя, в своем воображении: он видит внутренним зрением, что и как может произойти, он мысленно выполняет намечаемые действия. Стр. 179 Мало того, артист физически чувствует то, о чем думает, и едва сдерживает в себе внутренние позывы к действию, стремящиеся к внешнему воплощению внутренней жизни»1,— пишет К. С. Станиславский. А студентка, получившая письмо от жениха, должна знать, что работы осталось много, что одна из бригады больна и оставшимся трем девушкам придется работать за пятерых, но если она не воспользуется отпуском, то очень долго не увидит своего жениха. Если она все это учтет, то решение вопроса для нее станет затруднительным. Как же должна отнестись она к тому, что бригада ее отпускает, беря на себя часть ее работы? Оправданное отсутствие слов в этюде должно приучить участников его к активному внутреннему действию. Когда внутренняя активность рождает слова, мы даем им говорить, но прекращаем этюд, как только чувствуем, что может начаться болтовня и эти слова могли бы не говориться. То владение элементами актерского мастерства, которое было выработано на предыдущих занятиях, должно быть использовано во время исполнения этюда. Если этюд не получился, «дело в большинстве случаев ясно — то актер не чувствует объекта, то не понимает задачи органически, то напряжен и т. д.»1,— говорил Е. Б. Вахтангов. И действительно, участники этюда должны освобождаться в моменты физического напряжения, собирать внимание на объекте, тщательно проделывать физические действия с предметами. Отношение ко времени и месту действия создает атмосферу и самочувствие, увлеченное выполнение задачи и общение придадут органику действию и т. д. Один элемент потянет за собой другие, исполнитель этюда почувствует, что он выправился, и начнет получать удовлетворение от сценической жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 8; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.148 (0.01 с.) |