Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 57 из 57 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стр. 202 Если действие в этюде течет с перерывами и участники его придумывают, о чем им говорить, непрерывная линия общения разрывается и общение перестает быть органичным. «Общение с пере рывами неправильно,— пишет К. С. Станиславский,— поэтому учитесь говорить свои мысли другому и, выразив их, следить за тем, чтобы они доходили до сознания и чувства партнера; для этого нужна небольшая остановка. Только убедившись в этом и договорив глазами то, что не умещается в слове, примитесь за передачу следующей части реплики. В свою очередь, умейте воспринимать от партнера его слова и мысли каждый раз по-новому, по сегодняшнему»1. Это высказывание К. С. Станиславского подчеркивает важную роль внимания в процессе сценического общения и показывает, что в этюдах необходимо пользоваться всеми элементами сценического действия, и если один из них выпадает, получится наигрыш или представление. Непрерывная линия действия зависит от способности участников этюда увлекаться творческим заданием. Умение увлекаться — одно из важнейших качеств актера, и студентам необходимо его развивать. Если задание кажется участнику этюда 1. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257. Стр.203 неинтересным, педагог дожжен помочь ему в создании увлекательных предлагаемых обстоятельств и интересных оправданий. При исполнении этюдов мы не разрешаем их участникам останавливаться в середине исполнения и не доигрывать этюд до конца. Тут необходимо воспитать дисциплину и приучить студентов бороться за удачное исполнение этюда до конца, а не расписываться в своей беспомощности. Самым беспощадным образом мы боремся с актерской смешливостью и потерей сценической серьезности. Такое легкомысленное отношение к творчеству может разрушить атмосферу в коллективе и придать ему налет дурной любительщины, которую необходимо уничтожить в зародыше. Здесь надо напомнить, что сценическая серьезность вовсе не означает постного лица или «благоговейного» отношения. Этюды и упражнения могут исполняться весело и жизнерадостно, но это не означает, что их участники несерьезны. «Быть серьезным на сцене — значит знать, что я делаю важное дело, — говорил Е. Вахтангов,— смех на сцене возникает от неумения серьезно отнестись к заданному положению»1. Таким образом, сценическая серьезность тесно связана со По записи В. К. Львовой. Стр. 204 сверхзадачей этюда, с тем, что мы хотим этим этюдом сказать, его идеей. Кроме того, при переходе к этюдам с импровизированным текстом важно познакомить студентов с тем, что представляет собою «подтекст». Иногда актеры на сцене говорят текст, не учитывая ни своей задачи, ни отношения к тому, о чем они говорят. При этом они не ищут внутреннего смысла произносимых слов, а стараются передать лишь внешнее, прямое, поверхностное их значение. К. С. Станиславский рассказывал, как один актер-ремесленник произносил фразу: «Я вспоминаю ряд длинных, длинных дней и коротких вечеров». Он произносил слова «длинных, длинных дней», растягивая букву «и», стараясь интонацией передать невероятную длину этих дней, а слова «коротких вечеров» произносил скороговоркой, стараясь передать их быстротечность. Такое механическое играние слов лишает фразу всякого смысла, ибо непонятно, зачем она говорится. В жизни мы очень редко подчеркиваем прямое значение слов, а говорим их для чего-нибудь, т. е. с какой-либо целью. В зависимости от этой цели одна и та же фраза может иметь множество значений, выражающих ее внутренний смысл — «подтекст». Например, фраза «Который час?» очень редко произносится в прямом смысле, т. е. только для Стр205 того, чтобы узнать время. Почти всегда ее значение будет Зависеть от предлагаемых обстоятельств. Например, если я спал и, проснувшись, решил, что проспал, фраза «Который час?» будет звучать как: «Неужели я опоздал?» Если меня будят, а я хочу спать, то фраза «Который час?» будет звучать: «Дайте еще поспать!» Если преподаватель перед уроком спрашивает: «Который час?»,—это может звучать как: «Пора начинать!» Если он спросит у опоздавшего ученика: «Который час?»,— это может звучать как: «Почему ты опоздал?» Если юноша спросит девушку, которая вечно опаздывает на свидание: «Который час?»,— это может звучать как: «Зачем ты меня мучаешь?» и т. д. и т. д. Этот внутренний смысл произносимых слов называется «подтекстом» и выражается в мимике, интонации, ритме произносимой фразы и ударении. В жизни мы всегда говорим с верным подтекстом, выражающим наше отношение к происходящему, а на сцене часто не умеем со всей точностью и тонкостью передать свое отношение и пользуемся грубыми, механическими интонациями, не наполненными смыслом. Для того чтобы слова на сцене имели подтекст, надо хорошо знать, что ты хочешь сказать, и говорить именно об этом. Тогда слова сами получат внутренний смысл, и на сцене зазвучит живая человеческая речь, а не пустой «текст». Стр. 206
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.31 (0.01 с.) |