Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
Содержание книги
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
- Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
- К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
- Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
- К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
- К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
- Упражнения на память физических действий,
- Развивающие чувство правды и веру
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
- Упражнения на память физических действии, выполненные в разное время
- К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
- В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
- К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
- Перемена отношения К предмету
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
- К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
- Перемена отношения К месту действия
- Отношение К факту (оценка события)
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
- Перемена отношения К партнеру
- Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
- Действие для достижения поставленной цели
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
- Активность сценического действия
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
- Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
- К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
- Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
- Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.197
- Этюды С импровизированным текстом
- К. С. Станиславский, Собр. соч., т. стр. 256-257.
2Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
Стр.164
том общения является зритель, а, обращаясь к партнеру, он лишь передает внешнюю форму общения.
Для актера театра представления, демонстрирующего зрителю раз навсегда приготовленный дома и на репетиции рисунок роли, также не нужен процесс живого общения, так как случайности, возникающие на каждом спектакле, могут отвлечь его от показа той внешней формы, в которую вылились чувства и действия образа. Такие актеры в домашней работе прибегают к воображаемому партнеру и стараются общаться с пустым местом. Привыкнув к такому неправильному общению, они ставят между собой и партнером мнимый, мертвый объект — пустое место.
«Какая мука играть с актерами, которые смотрят на вас, а видят кого-то другого и применяются к нему, а не к вам!»— остерегает от такого неправильного общения К. С. Станиславский и повторяет дальше: «Я усиленно настаиваю на том, чтобы ученики не общались с пустышкой, а упражнялись с живыми объектами и притом под присмотром опытного глаза»1.
Если мы будем на сцене видеть, слышать, думать и действовать так же, как в жизни, то сможем
1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2. стр. 258.
Стр.165
уловить мельчайшие изменения в настроении партнера, иногда выражающиеся в почти незаметных признаках.
Например, вы встречаете товарища и видите, что он чем-то сильно расстроен. «Что с тобой?»— спрашиваете вы. «Ничего»,— отвечает он и улыбается, показывая, что ничего не произошло, а вы за этой улыбкой чувствуете, что ему плакать хочется.
Таким образом, общение, тесно связанное со сценическим вниманием, умением заинтересоваться партнером, дает возможность собрать материал, опираясь на который можно преодолевать противодействие партнера.
В начале общения необходимо привлечь внимание своего партнера. Студенты иногда пропускают первый момент — начало общения. Им кажется, что партнеры обязательно должны их слушать, а это не всегда бывает. Если этот первый момент завоевывания внимания партнера выпал, общения не получится.
Общения не получится также, если студент, стремясь идти по сюжетной линии этюда, не оценивает живого отношения и состояния партнера.
Например, по условиям этюда партнер должен со мной поссориться. Но он не накопил достаточных поводов для серьезной ссоры и только
|