Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.

Поиск

Стр. 151

Разнообразие, живость, органичность, неожи­данность, убедительность приспособлений показы­вают одаренность актера.

Цель и действие обычно определяются артис­том до выхода на сцену. Это сознательные части выполнения задачи. Например: моя цель — купить себе новый костюм; мое действие — занять день­ги, недостающие на покупку.

Приспособление полусознательно и бессозна­тельно возникает как способ преодоления тех препятствий, с которыми сталкивается артист в процессе достижения цели (выполнения задачи). Другими словами, оно зависит от тех случайнос­тей и неожиданностей, с которыми приходится сталкиваться на сцене, и проявляется в находчи­вости при выполнении задачи. Например, для того чтобы занять деньги, я прихожу к своему дяде. Но оказалось, что он заболел и мне нужно найти особенно деликатный способ попросить у него взаймы. В другом случае дядя может считать, что новый костюм это франтовство, ненужная трата денег, и мне нужно убедительно и серьезно дока­зать ему, что новый костюм мне необходим для дела, и т. д.

При выполнении задачи цель накладывает свой отпечаток на характер действия, определяет само­чувствие, в котором действует актер. Для того чтобы объяснить студентам, как меняется

Стр. 152

самочувствие от перемены цели и как эта новая цель меняет характер действия, мы даем следую­щие несложные упражнения на физическую задачу.

«Условимся пока иметь дело только с физиче­скими задачами,—пишет К. С. Станиславский.—-Они легче, доступнее и выполнимее...» «Верное выполнение физической задачи поможет вам соз­дать правильное психологическое состояние. Оно переродит физическую задачу в психологическую. Ведь... всякой физической задаче можно дать пси­хологическое обоснование... Пользуйтесь неопре­деленностью границы между физическими и пси­хологическими задачами»1.

Действие остается — меняется цель (хотение).

Упражнения на изменение цели действия, так же как и предыдущие, должны быть окружены тщательным и подробным составлением предла­гаемых обстоятельств. Например. Одеваюсь: а) для того чтобы идти на вечер; б) чтобы идти в больницу к больной матери.

В первом случае надо знать, что это за вечер, кто там будет, важно ли мне туда попасть и т. д.,— словом, все должно быть известно так же подроб­но, как мы это знаем в реальной жизни. Если там будет человек, который для меня важен, я буду



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.134 (0.007 с.)