Содержание книги

  1. Учебное пособие для театральных и колледжей культуры
  2. М. С. Щепкин, Записки и письма, М. , изд. Н. М. Щепкина, 1864, стр. 199.
  3. К.  С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 39. 2 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 3, стр. 304.
  4. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, М.—Л., «Искусство», 1939, стр. 131. (В дальнейшем в ссылке на эту книгу указывается лишь страница.)
  5. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  6. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  7. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  8. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  9. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  10. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  11. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  12. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  15. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  16. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  17. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  19. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  20. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  21. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  22. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  23. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  24. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  25. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  26. Упражнения на память физических действий,
  27. Развивающие чувство правды и веру
  28. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  29. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  30. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  31. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  32. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  33. Перемена отношения К предмету
  34. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  35. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  36. Перемена отношения К месту действия
  37. Отношение К факту (оценка события)
  38. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  39. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  40. Перемена отношения К партнеру
  41. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  42. Действие для достижения поставленной цели
  43. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  44. Активность сценического действия
  45. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  46. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  48. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  49. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  50. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.



Стр. 58

бахрому скатерти на пуговицу пиджака. Когда он встал, то потащил за собой скатерть и чуть было не сбросил на пол все, что стояло на столе. Очень похож на правду рассказ о том, как гражданин, опаздывая на поезд, в последний момент с женой и с носильщиком подбежал впопыхах к вагону. Он успел сунуть полтинник жене, поцеловал носильщика и на ходу вскочил в вагон. Вспомни­те, какой неловкой походкой иногда идут люди, получающие грамоту на торжественном собрании.

Когда актер попадает в центр внимания зри­теля, мышечное перенапряжение или расслаблен­ность (разновидности потери самообладания, внутреннего равновесия) принимает самые разно­образные формы. Они могут проявиться и в раз­вязности, и в вялости, в полном отсутствии ини­циативы. Свое смущение и несвободу неопытные актеры стараются прикрыть множеством движе­ний и ненужных действий. От зажатости диафраг­мы и горла может пропасть голос, вместо громко­го звука слышится хриплый шепот, глаза могут видеть происходящее как бы в тумане, слух не улавливает смысла текста, произносимого парт­нером. Наконец, от волнения студент может поте­рять способность мыслить и действовать. В таком состоянии творчество невозможно.

Вот что пишет по этому поводу К. С. Стани­славский: «...В творческом состоянии большую

роль играет полная свобода тела, то есть осво­бождение его от того мышечного напря­жения, которое бессознательно для нас самих владеет им не только на сцене, но и в жизни, как бы сковывая его и мешая ему быть проводни­ком наших психических движений... Поэтому раз­вить в себе привычку к освобождению тела от излишней напряженности — значит устранить одно из существенных препятствий к творческой дея­тельности»1.

К. С. Станиславский нашел способ воспитания мышечной свободы — элемента внутреннего сцени­ческого самочувствия. Этот способ заключается в создании «мышечного контролера» — способно­сти быстро находить, в какой группе мышц созда­лось излишнее напряжение, и убирать его, при­водя себя в состояние мышечной свободы, при котором на каждое действие затрачивается ровно столько мышечной энергии, сколько нужно,— ни больше, ни меньше.

«Этот процесс самопроверки и снятия излиш­него напряжения должен быть доведен до механи­ческой, бессознательной приученности»2,— пишет К. С. Станиславский.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.170.187 (0.006 с.)