Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля искусств рсфсрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стр. 14 столы, и тридцать исполнителей бесшумно шли на свои места, каждый ставил свой стул, свои приборы и блюда, вся перемена продолжалась менее одной минуты, занавес открывался, и за большим, богато обставленным столом сидела и веселилась большая группа гостей. Те, кто не был занят в качестве актеров, работали костюмерами, реквизиторами, дежурными по зрительному залу. В зрительном зале было всего 52 места, подмостков и рампы не было, маленькая сцена находилась на полу комнаты в двух шагах от зрителя, но благодаря изобретательности режиссера и студийцев на ней удавалось создавать оформление, поражавшее своей убедительностью. На фоне серых сукон — мебель и необходимые детали. Остальное создавалось светом. То источник света прятался в краюху хлеба, лежавшую на столе, и освещал лицо актера, то лучи света падали сбоку, сообщая сцене глубину и перспективу. Во втором варианте «Чуда св. Антония» Метерлинка нижняя часть сцены закрывалась нижней падугой, и все происходившее на сцене напоминало барельеф. Студийный исполнительский вечер создавал впечатление высокой артистической культуры, благородства, серьезности, человечности исполнения. Не было актеров с великолепно поставленными голосами, не было рычащих злодеев с перекошенными лицами. Все — правда, стр. 15 все — жизнь с ее мельчайшими изменениями настроения, человеческими мыслями, подлинным драматизмом в сдержанной форме, полной настоящего благородства и обаяния молодости. Учеба у Вахтангова для нас незабываема не только потому, что он был выдающимся режиссером, актером и руководителем театра. Кроме этого, он обладал исключительным талантом театрального педагога. Е. Б. Вахтангов, ведя урок, имел обыкновение сидеть у задней стены маленького зрительного зала на особой скамье. Все студийцы сидели перед ним. Во время просмотра отрывка он не только внимательнейшим образом, не упуская ни одной мелочи, следил за происходящим на сцене и затем делал подробные замечания исполнителям, но мог рассказать, как воспринимал отрывок, о чем думал и что делал каждый из студийцев, сидевших в зрительном зале. Эта необыкновенная наблюдательность не была жонглерством изощренного внимания артиста, она органически отвечала потребности воспитателя, знающего, какие качества надо развивать в своих воспитанниках. Вахтангов сам владел в совершенстве умением на репетиции, на уроке отдать себя искусству всецело, с предельным увлечением работать над решением той художественной задачи, которую поставила для себя студия на сегодняшней репетиции. «Творчество — наивысшая Стр.16
сосредоточенность. Когда вся натура устремлена,—может хватить энергии творить»1. Для Вахтангова репетиции — творческий акт, который неповторим и возникает в данный момент, в данном сочетании пьесы, актеров и режиссера. Он относился отрицательно к тем режиссерам, которые, разработав дома рисунок мизансцены, повторяли на репетиции результат своей кабинетной работы, к не признавал творчества без вдохновения. Обладая богатейшей художественной интуицией, он ценил моменты рождения на репетиции актерской краски, звучания сцены, решения образа. Он говорил нам, что по какому-нибудь предмету он может восстановить жизнь людей той эпохи, их быт, манеры, взаимоотношения, этику и т. п., и доказывал это на практике. Например, в пьесе «Чудо св. Антония» Метерлинка он вызывал на сцену персонажей и участников массовой сцены и, как он выражался, «лепил» фигуры, т. е. подсказывал грим, прически, одежду, жесты, манеру держаться и т. д. Затем, уже после смерти Вахтангова, эту пьесу, рисующую жизнь французской провинции, нам пришлось играть в Париже. Выступление было очень ответственным, потому что французы весьма
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.148 (0.01 с.) |