Содержание книги

  1. Чистая» перемена — перестановка декораций между картинами без антракта.
  2. По записи В. К. Львовой, заслуженного деятеля ис­кусств рсфср
  3. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.128.
  4. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.258.
  5. Б. 3 а х а в а, Вахтангов и его студия, Л., «Асайегша», 1927, стр. 125.
  6. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 249.
  7. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 321.
  8. К.С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.67.
  9. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр.10,.
  10. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 120 —
  11. Федор Иванович Шаляпин, т. 1, М., «Искусство», 1957, стр. 74, 75.
  12. К. С.Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 488.
  13. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  14. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 135.
  15. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 70, 94-95.
  16. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 83, 85.
  17. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр. 59
  18. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 140-141.
  19. К. С. Станиславский, Собр. Соч., т. 2, стр.62
  20. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 62.
  21. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.
  22. Упражнения на память физических действий,
  23. Развивающие чувство правды и веру
  24. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 657.
  25. Упражнения на память  физических действии, выполненные в разное время
  26. К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76
  27. В. И. Немирови ч-Д а н ч е н к о, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1952, стр. 167—168.
  28. К. С. Станиславский, Статьи, речи, беседы, письма, М., «Искусство», 1953, стр. 451—452.
  29. Перемена отношения К предмету
  30. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 78
  31. К. С. Станиславский, стр Собр. соч., т. 2. 57-58.
  32. Перемена отношения К месту действия
  33. Отношение К факту (оценка события)
  34. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 191.
  35. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.284.
  36. Перемена отношения К партнеру
  37. Беседы К. С. Станиславского в студии большого театра в 1918 —1922 гг. , записанные заслуж. Артисткой рсфср К. Е. Антаровой, м,—л. , вто, 1939, стр. 81
  38. Действие для достижения поставленной цели
  39. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 161.
  40. Активность сценического действия
  41. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 156.
  42. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 67.
  43. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 51.
  44. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 251.
  45. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр. 286.
  46. Е. Б. Вахтангов, Записки. Письма. Статьи, стр.310.
  47. К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 255.
  48. К.С. Станиславский, собр. Соч., т.2, стр.328
  49. Федор Иванович Шаляпин, т. I, М., «Искусство», 1957, стр. 303.
  50. Этюды на общение в условиях оправданного молчания (мимодрамы)


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, СОБР. Соч., т.2, стр. 75-76



Стр.96

Разборка велосипеда ,Сборы на вечер, Кройка платья, Разбор авторучки ,

Ремонт стенных часов ,Крашение материи , Стрижка волос, Вырезывание палки

Плетение кнута

Приготовление супа

 Приготовление шашлыка на костре

Штукатурка стены Жатва Вязание Переход через ручей

Надевание платья

Мытье пола

Накрывание на стол

Лепка из глины

Развязывание коробки

с конфетами

Варка варенья

Питье чая

Доставание воды из ко­лодца

Бритье

Переплетание книги

Уборка пылесосом

Чистка картошки

Распаковывание посылки

Существует еще одно упражнение, близкое к беспредметным действиям,— сценическая борь­ба. Настоящая борьба на сцене неинтересна, выхо­дит за грань искусства из-за своей натуралистич­ности. Сценическая борьба заключается в том, что актер угадывает силу и направление физического действия своего партнера, который только дает намек на действие, а настоящей силы не прила­гает, и эту силу и направление физического дей­ствия отыгрывает. Например, я сижу на корточ­ках, а партнер хватает меня за шиворот и подни­мает. Не прилагая настоящей силы, он дает мне направление движения, а я поднимаюсь сам, прав­диво продолжая линию его движения и угадывая

Стр.97

ту силу, которая должна была быть приложена. Предположим, что в ответ я толкаю его. Он отле­тает, продолжая линию моего движения и как бы угадывая предполагаемую силу моего толчка.

Здесь важна соритмичность, внимание к парт­неру и то приложение силы, которое применяется для поднятия тяжестей в упражнениях на бес­предметные действия, когда тяжести ничего не весят.

Но основное в этом упражнении — правдиво выполнить действие: лететь так, как бы я летел, если бы меня сильно толкнули в определенном направлении, или как бы я поднимался, если бы меня поднимали за шиворот.

То же относится и к другим приемам сцениче­ской борьбы или драки, не допускающим приме­нения настоящей силы.

ФИЗИЧЕСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ

«Мы сейчас в классе на уроке. Это подлинная действительность. Пусть комната, ее обстановка, урок, все ученики и их преподаватель остаются в том виде и состоянии, в котором мы теперь на­ходимся. С помощью «если бы» я перевожу себя в плоскость несуществующей, мнимой жизни и для этого пока меняю только время и говорю себе:; «Теперь не три часа дня, а три часа ночи».

Стр. 98

Оправдайте своим воображением такой затянувший­ся урок. Это нетрудно. Допустите, что завтра у вас экзамен, а многое еще не сделано, вот мы и задержались в театре. Отсюда новые обстоятель­ства и заботы: домашние ваши беспокоятся, так как ввиду отсутствия телефона нельзя было их уведомить о затяжке работы. Один из учеников пропустил вечеринку, на которую его пригла­сили, другой живет очень далеко от театра и не знает, как без трамвая добраться домой, и так далее. Много еще мыслей, чувствований и наст­роений рождает введенный вымысел. Все это влия­ет на общее состояние, которое даст тон всему, что будет происходить дальше. Это одна из под­готовительных ступеней для переживаний...

Попробуем сделать еще один опыт: введем в действительность, то есть в эту комнату, в про­исходящий сейчас урок, новое «если бы». Пусть время суток останется то же — три часа дня, но пусть изменится время года, и будет не зима, не мороз в пятнадцать градусов, а весна с чудесным воздухом и теплом. Видите, уже ваше настроение изменилось, вы уже улыбаетесь при одной мысли о том, что вам предстоит после урока прогулка за город»1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.37 (0.006 с.)