Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.

Поиск

1 К. С. Станиславский, Собр. соч., т. 2, стр. 95.

Стр.85

Другая поза: поднял обе руки Кб рту. Опрай-дал тем, что кричал бы так на реке, вызывая лод­ку с того берега. Сейчас ночь, никого не дозо­вешься, холодно. У матери сердечный припадок — мне нужно попасть в больницу на том берегу и привезти врача.

ОПРАВДАНИЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ

Мы спрашиваем студента: «Где вы сейчас нахо­дитесь?» Он называет какое-нибудь место действия (например, в парке). «Рассказывайте, как вы сюда попали». Занимающийся оправдывает и подробно рассказывает причину и обстоятельства прихода.

Далее мы показываем открытки, рисунки, фо­тографии, иллюстрации, проигрываем мелодии, подражаем крикам животных, и т. п. Студент дол­жен сочинить небольшой устный рассказ на эту тему. Если рассказ идет негладко, нужно помочь вопросами: кто? когда? почему? как? для чего? и т. д.

Показываем предмет и предлагаем рассказать историю, связанную с ним.

Групповой рассказ. Один из студентов начи­нает рассказывать какую-нибудь историю. Затем по знаку преподавателя второй продолжает рас­сказ с того места, на котором остановился первый, далее третий продолжает рассказ второго, и так,

Стр. 86

пока последний в группе не закончит его. Это упражнение, развивая воображение, тренирует и внимание, потому что необходимо удержать в памяти действующих лиц рассказа и линию их поведения. Можно его усложнить, перенеся время действия в другую историческую эпоху.

Можно назвать несколько не связанных друг с другом по смыслу слов, а занимающийся должен свести их в рассказ и связать развитием действия.

Упражнения на развитие воображения надо проделывать и дома, и на улице, например: наблю­дая за незнакомыми людьми, создать их биогра­фии и рассказать об этом на уроке; пофантазиро­вать о том, что делал кто-нибудь из встреченных вами людей с самого утра до того момента, когда вы его увидели; что будет делать и куда идет тот, кого вы видели; какие у него комнаты. Можно создать в своем воображении обстоятельства, свя­занные с переездом в другой город, и самый пере­езд; совершить такое же путешествие, но в дру­гом веке (до железных дорог); совершить высоко­горный переход; мысленно пройтись по городу, в котором вы живете, заходя в интересные места; побывать на спортивных состязаниях; построить в своем воображении новый идеальный город; осуществить полет в космос и т. д.—и рассказать об этом на уроке.

Продолжая заниматься развитием воображения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.006 с.)