Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проводящая система сердца у детей
Содержание книги
- Клиническая картина спинального шока. Патофизиологические сдвиги при травме позвоночника и спинного мозга. Алгоритм оказания неотложной помощи, особенности транспортировки.
- Общая анестезиология, современные представления о механизме действия анестетиков и сущность наркоза. Теории и механизмы общей анестезии. Компоненты общей анестезии.
- Сердечно—легочная и церебральная реанимация. Электроимпульсная терапия. Показания, методика, показатели эффективности и осложнения.
- Нейротоксикоз у детей. Клиника. Диф.диагностика и лечение.
- Переломы трубчатых костей, особенности. Классификация. Клиника. Диагностика. Методы лечения.
- Принципы интенсивной терапии при судорожном синдроме.
- Анестезия и интенсивная терапия в офтальмологии и оториноларингологии.
- Наблюдение и уход за больными, находящимися на ивл.
- Показания для проведения продленной ИВЛ. Техника интубации трахеи.
- Катетеризация магистральных сосудов. Пункция подключичной и наружной яремной вен.
- Анестезия и интенсивная терапия в торакальной хирургии. Особенности анастезиологического пособия, виды. Интраоперационный мониторинг.
- Особенности анестезиологического обеспечения в торакальной хирургии
- Физиологические аспекты торакальной хирургии
- Особенности интенсивной терапии после плановых оперативных вмешательств
- Интраоперационный мониторинг. Вентиляция.
- предоперационная подготовка пациента, оценка анестезиологического риска. Классификация анастезиологического риска.
- Классификация степеней риска в анестезиологии
- В. Обширные хирургические вмешательства
- Анастезия и интенсивная терапия в травматологии. Особенности анастезиологического пособия, виды. Интраоперационный мониторинг.
- Особенности анастезиологического пособия
- Интраоперационный мониторинг. Вентиляция.
- Стандарты основного интраоперационного мониторинга
- особенности физиологии дыхания у детей. Искусственная вентиляция легких. Основные задачи.
- Искусственная вентиляция легких у детей
- Методика искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
- Методика искусственной вентиляции легких с помощью мешка Амбу.
- Принципы проведения искусственной вентиляции легких с использованием портативных аппаратов ИВЛ.
- Общие принципы подбора параметров искусственной вентиляции легких на догоспитальном этапе.
- Мониторинг адекватности искусственной вентиляции легких на догоспитальном этапе.
- Соотношение между показателями визуальной аналоговой шкалы и шкалы лиц.
- Классификация желудочно-кишечных кровотечений
- Лечение желудочно-кишечных кровотечений
- нарушение проводимости сердца. Этиология и классификация. ЭКГ-диагностика. Принципы лечения нарушения антревекулярной проводимости.
- клиническая физиология дыхания, кровообращения, нейроэндокринной регуляции у детей., техника выполнения и подбор инструментария при катеризации сосудов.
- Инструментарий и принадлежности
- Катетеризация подключичной вены по Сельдингеру
- основные аномалии развития систем и органов ребенка. Клиническая и аускультативная картина врожденных и приобретенных пороков сердца.
- Недостаточность митрального клапана (митральная недостаточность)
- Стеноз устья аорты (аортальный стеноз)
- Дефект межжелудочковой перегородки
- Синдромы при пражении сердечно-сосудистой системы.
- Эндотрахеальная анастезия. Показания, противопоказания. Опастности, осложнения, их профилактика и лечение. Преимущества и недостатки.
- Показания и противопоказания.. Абсолютных противопоказаний к эндотрахеальному наркозу не существует.
- Осложнения введения в анестезию
- анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы у детей. Размеры и масса сердца у детей
- Проводящая система сердца у детей
- Нервная регуляция сердечно-сосудистой системы у детей
- Предоперационная подготовка. Особенности при экстренном оперативном вмешательстве.
- Методы объективного контроля состояния больных, применяемые в анестезиологии реаниматологии.
- Нарушения водно-электролитного баланса. Классификация. Принципы терапии.
Форма сердца у детей
Форма сердца у новорождённых шарообразная, что связано с недостаточным развитием желудочков и относительно большими размерами предсердий. Ушки предсердий большие и прикрывают основание сердца. Верхушка его закруглена. Магистральные сосуды также имеют относительно большие размеры по сравнению с желудочками. После 6 лет форма сердца приближается к овальной (грушевидной), свойственной взрослым. Относительные размеры предсердий уменьшаются, желудочки вытягиваются и становятся более массивными.
Положение сердца у детей
Сердце у новорождённого расположено высоко и лежит поперечно. Проекция сердца на позвоночный столб локализуется между TIV и Tvm
Нижняя граница сердца у новорождённых и детей первого года жизни расположена на один межрёберный промежуток выше, чем у взрослых. Верхушка сердца у новорождённых проецируется в четвёртом левом межрёберном промежутке, кнаружи от среднеключичной линии и образована двумя желудочками, а с 6 мес - только левым желудочком. Верхняя граница сердца у новорождённых находится на уровне первого межреберья, а за первый месяц жизни опускается до II ребра. Проекция клапанов находится выше, чем у взрослых. Левая граница сердца выходит за среднеключичную линию, а правая - за правый край грудины, анатомически его ось расположена горизонтально.
В конце первого года жизни положение сердца начинает изменяться и к 23 годам постепенно переходит в косое, что связано с опусканием диафрагмы, увеличением объёма лёгких и грудной клетки, а также уменьшением размеров вилочковой железы. Постепенно проекция верхушки сердца к 1,5-2 годам смещается в пятое межреберье, верхняя граница к 2 годам снижается до второго межреберья, с 7 до 12 лет - до III ребра.
Строение сердца у детей
В миокарде у новорождённого соединительная, и в том числе эластическая, ткань развита слабо. Мышечные волокна тонкие, расположены близко и мало отграничены друг от друга, содержат большое количество ядер. Продольная фибриллярность мышечных волокон выражена слабо, а поперечная исчерченность практически отсутствует. Хорошо развита сеть кровеносных сосудов (особенно артериол).
В течение первых 2 лет жизни происходят интенсивный рост и дифференцировка миокарда: увеличиваются толщина и количество мышечных волокон, относительно уменьшается количество ядер мышечных клеток, появляются септальные перегородки. После года становится явно выраженной поперечная исчерченность мышечных волокон, формируется субэндокардиальный слой. В период с 3 до 7-8 лет при относительно медленном росте массы тела происходит окончательная тканевая дифференцировка сердца, к 10 годам его гистологическая структура аналогична таковой у взрослых.
У новорождённых на внутренней поверхности желудочков уже имеются трабекулы, видны мелкие сосочковые мышцы разнообразной формы. У детей первого года жизни мясистые трабекулы покрывают почти всю внутреннюю поверхность обоих желудочков, наиболее сильно они развиты в юношеском возрасте.
Эндокард в целом отличается рыхлым строением, относительно малым содержанием эластических элементов. У новорождённых и детей всех возрастных групп предсердножелудочковые клапаны эластичные, с блестящими створками. В последующем (к 20-25 годам) створки клапанов уплотняются, их края становятся неровными.
Перикард у новорождённых плотно облегает сердце, подвижен, так как грудиноперикардиальные связки развиты слабо. Объём перикардиальной полости незначителен. Купол перикарда располагается высоко - по линии, соединяющей грудиноключичные сочленения. Нижняя граница перикарда проходит на уровне середины пятого межреберья. Только к 14 годам взаимоотношения перикарда с органами средостения становятся аналогичными таковым у взрослых.
В течение первого полугодия жизни возникают следующие особенности сердечно-сосудистой системы у детей: интенсивно развиваются и увеличиваются в диаметре сердечные проводящие миоциты (волокна Пуркинье). У детей раннего возраста главная часть проводящей системы находится в толще мышечной части межжелудочковой перегородки (интрамуральный тип), а у подростков - в мембранозной части (септальный тип). Развитие гистологических структур проводниковой системы сердца заканчивается лишь к 14-15 годам.
Потенциалы действия в волокнах Пуркинье возникают у детей при меньшем значении мембранного потенциала покоя, чем у взрослых, а реполяризация происходит значительно быстрее.
|