У гуративных жестов есть свои непосредственные и преднамеренные реляционные аналоги в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У гуративных жестов есть свои непосредственные и преднамеренные реляционные аналоги в



Мир охоты. Этого недостаточно

fi

достаточно распознать как людей, так и животных как души/
духи, облаченные в тела; каждое живое существо в зависимости от его вида обладает уникальными и
определенными качествами ума и тела, и точность в отношении их природы обязательна
для успеха охоты. Значения общения, социальности, взаимности, уважения и
так далее должны быть проработаны в ситуационном и экологическом контексте. И эта разработка
включает в себя как ряд обоснованных, так и специальных

fi

C различия между живыми видами и

Их деятельности, и более точное де

fi

Определение реляционных контекстов, которые доказывают достоверность-

Ити этой дифференциации.

Нет никаких оснований полагать, что анимистическая онтология дает менее точные
знания о мире, чем натуралистические онтологии науки. И все же у них есть важные
различия в способах познания. Последнее настаивает на отделении священного и ценного
от чисто объективного и фактического таким образом, который просто несостоятелен в мире
, фундаментально структурированном отношениями взаимности. Дело не в том, что антропоцентрическая метафора
приводит анимистов к неспособности иметь дело с эмпирическими отношениями; скорее, взаимность-это

166

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

полностью информирован об особенностях иных, чем человек, агентов в таких отношениях. И
вопросы этических обязательств подменяются в соответствии с реалиями и практическими
аспектами совместного участия человека и других людей в социально - экологической охоте.

Западные ученые

fi

культура c, со своей стороны, сталкивается с неоспоримыми кризисами, вытекающими из
попыток изъятия ценностей и священного смысла из ее моделей объективной реальности.
Дело не в том, что “природа”, как ее воспринимают жители Запада, в меньшей степени определяется качествами культурного
разума и формами социальных отношений, чем анимистические сообщества людей
, отличных от людей. Скорее, для западного социального порядка, который признает ценность и необходимость
конкуренции и неравенства, “природа”, отличная от человеческой, становится

fi

область радикальной
“инаковости”, наиболее подходящая для технических манипуляций как просто объект – неотъемлемая часть
нашей социальной парадигмы. Такая природа является нашим тотемом, а объективизм-духом, которым
она проникнута. Наши нынешние и ухудшающиеся экологические отношения указывают на то, что мир
, состоящий из отношений взаимности, является более верным видением с точки зрения
долгосрочной адаптации и эволюции, чем мир конкурентного противостояния и эксплуатации.

ЗАПИСКА

1

Из истории Чичихпа, рассказанной автору Джорди Джорджекишем, Веминджи, 1979.

167

14

Моральные основы космологии тлингитов

Фриц Детвайлер

Тлингиты юго-восточной Аляски живут в регионе впечатляющей физической силы и
красоты. Суровые заснеженные горы, покрытые богатыми

fl

Ора из тропического леса делают

Разница в сухопутных путешествиях

fi

Культ. Лед

fl

Из-за ледников сильные течения и приливы препятствуют океану

Путешествия. Окружающие океан, леса и ручьи обеспечивают тлингитов достаточным количеством

fi

достаточные
материальные ресурсы для обеспечения их продовольствием, одеждой, жильем и транспортом. На протяжении веков
тлингиты развивали глубокое знание и отношения со своей
окружающей средой,что позволяет им жить в гармонии с землей, морем и нечеловеческими
людьми, с которыми они делят свой мир. Такой образ жизни был и остается основанным
на принципах приличия и взаимности и исходит из моральных заветов, которые
они заключают с нечеловеческим миром.

1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.005 с.)