Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ловите рыбу и собирайте ягоды. В общем,
Содержание книги
- Эмпирические исследования демонстрируют культурные различия, которые противоречат общему мнению
- Я опросил ряд лиц, работающих с экологическими нпо, большинство из которых
- Эти разные рамки - места, безусловно, повторяют
- Бывшие граждане, оба этих места - рамки
- Отличительной особенностью, таким образом, фрейма места предков является его развертывание тропов
- C коренные народы к конкретным
- Рыбной ловли и езды на велосипеде, для чтения, письма и медитации существует неограниченное количество
- Сначала возникает из пропаганды и активности Церкви, Церкви-
- Филиппинцы становятся застенчивыми и ре
- Область, в которой мы сами живем, подразумевает, что существуют аспекты каждого из них, в которых мы
- Растворяется, и загадочная глубина мира становится очевидной.
- Гениальные локусы , особая сила любого места.
- Только когда мы притворяемся, что смотрим на мир с этой бестелесной точки зрения,
- Если, однако, я позволю, чтобы это дикое-
- Обитая в более крупном, чем человек
- Проблемы, стоящие перед миром в настоящее время: антропогенные вымирания. То
- Не ходите к водоемам во время долгого засушливого сезона. Брольги и канал-
- В родственную группу входили оба кота
- Люди данного нгурлу имеют или являются одинаковыми
- Правильно, хорошо и правильно заботиться о своих собственных группах. Часть заботы о людях
- Это было совершенно неожиданно. После того, как похоронил кошку
- Социальная гибель животных (Деррида, 2002).
- Мне не удалось получить разрешение
- Область социального взаимодействия де
- Поэтому они будут в центре внимания этой главы.
- Ловите рыбу и собирайте ягоды. В общем,
- Аромат. Охотники заверили меня, что только те, от кого не пахнет человеком
- Говорят, что это приводит к такой трансформации. В то время как его
- Практический опыт из первых рук.
- Живучесть. Охотники являются, благодаря их участию
- Возникшие и действовавшие под влиянием каждого вида из
- Брайтман, безусловно, прав, утверждая, что категории людей и животных непрерывны
- Оги, в отличие от западных научных
- У гуративных жестов есть свои непосредственные и преднамеренные реляционные аналоги в
- За последние несколько столетий традиционная культурная матрица тлингитов претерпела значительные изменения
- Того, чтобы жить в определенном
- Члены палаты представителей (Олсон 2001: 39-40).
- Из которых члены клана были бы ясно поняты.
- Следующая история иллюстрирует
- В. Право собственности имеет важное значение для жизни тлингитов, поскольку оно влечет за собой исключительные “права” на
- На празднике или другом торжественном собрании.
- Это значит быть человеком. Люди-это не изолированные эго, скорее, они де
- Анализ Дюркгейма связан с социологическим редукционизмом. Специальные
- Ритуале и относится к межличностным отношениям, которые выходят за рамки человеческого антропоцентризма.
- Взаимное признание предполагает как признание взаимозависимости с
- В мире взаимоотношений людей и людей, отличных от людей, часто бывает трудно
- Уважение к другому и самопожертвование
- Но чтобы исследовать эту более широкую культурную историю, я начну с двух личных историй.
- Я понял замысел закона, и все равно меня трясло: что это за легкость в нюхании табака-
- Течет в обоих направлениях – от отдельных
Акцент был перенесен с охоты за мехами на чистое пропитание. Юкагиры охотятся
ОХОТА
АНИМИЗМ
151
большое разнообразие мясных животных, включая бурых медведей, диких северных оленей, гусей, уток и горных овец, но самой важной дичью является лось (Alces alces, азиатский аналог американского лося); мясо лося, вероятно, составляет 50 или более процентов от общего потребления калорий в Нелемном (Willerslev 2007: 30).
Охотничьи группы юкагиров малочисленны,
fl
Гибкий и в высшей степени эгалитарный. Охотник-это
Не требуется для охоты с любыми видами
fi
с группой людей, но может свободно жить и работать с любой группой, с какой пожелает. Поэтому охотничьи группы являются чрезвычайно нестабильными единицами; они , как правило, включают в себя
fi
пять или шесть человек, многие из которых не связаны генеалогически, и люди постоянно входят и выходят из этих групп. Более того, в то время как отдельные семьи идентифицируют себя и являются идентичными
fi
окруженные другими людьми с особыми приречными территориями, они имеют не больше прав охотиться там, чем кто-либо другой. Люди могут жить и охотиться, где им заблагорассудится, без ограничений. Тот же принцип равенства очевиден и в отношении лидерства. Хотя в охотничьих группах есть лидеры, они часто меняются, не следуя какому-либо определенному порядку или критериям. Главная роль лидера охоты состоит в том, чтобы следить за равным распределением мяса. Каждый, принимающий участие в охоте, имеет право на равную долю, независимо от возраста и навыков. Должна ли охота лидер эксплуатирует свою силу и не может выполнить
fi
l его обязанность распределять поровну, другие охотники откажутся от него или другой член начнет брать на себя власть и рано или поздно будет признан новым лидером группы.
Это условие существенно
fl
Ux повторяется в отношениях между различными
Классы существ, живущих в лесной среде. Действительно, их нет
fi
здесь фиксированные границы, только непрерывная непрерывность преобразований. Как я далее опишу, для юкагиров один класс существ легко трансформируется в другой: люди становятся животными, животные превращаются в людей,а мертвые превращаются в живых.
ЧЕЛОВЕК
–
ЖИВОТНОЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Юкагирские охотники иногда описывают себя как “людей с открытыми телами”( открытие тела), что является их переводом на русский язык “онгдсьотюнай сьоромок” [так], или “сырое мясо” на юкагирском языке (Виллерслев 2007: 163). Этим они имеют в виду концепцию охоты, которая основана на умелой и преднамеренной “дегуманизации”, когда они лишаются своих человеческих телесных качеств и приобретают новую личность или способности, переформированные по образу и подобию своей добычи-животного. Это включает в себя удаление человеческого запаха, отправившись в “баню” (сауна) вечером перед отъездом в лес. Охотники не пользуются мылом, а вытираются вениками с берез. Считается, что лось, распознав привлекательный запах березовых листьев, не
fl
эээ, но подходит ближе к охотнику. Кроме того, маленьких детей, которые, как говорят, имеют особенно сильный человеческий запах, держат подальше от охотников. В этой культуре сниф
fi
нг имеет ту же ценность, что и поцелуи, и привязанность к детям обычно выражается вдыханием особого запаха с затылка ребенка . Однако, когда охотник отправляется в лес, он редко обнюхивает своих отпрысков; это делается для того, чтобы избежать загрязнения их запахом. Еще одним ключевым условием успеха в охоте является сексуальное воздержание. По крайней мере,в течение одного дня, прежде чем отправиться на охоту, охотники полностью воздерживаются от секса. Это, как я опишу ниже, отчасти объясняется тем, что сексуальное внимание охотника должно быть направлено на животное-жертву и его ассоциацию- духовное существо, но также и потому, что половой акт оставляет безошибочно узнаваемый человеческий
152
ЖИЛИЩЕ
В
БОЛЬШЕ
-
ЧЕМ
-
ЧЕЛОВЕК
СООБЩЕСТВА
|