Это было совершенно неожиданно. После того, как похоронил кошку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это было совершенно неожиданно. После того, как похоронил кошку



fi

Шейли, Дейли объяснил, что
варпири означает “самое большое сожаление”. То есть смерть своего вида нгурлу-это смерть
родственников: человек испытывает сожаление (скорбь) и поэтому проявляет особую заботу о теле. Последствия
“самого большого сожаления” разветвляются на многовидовые родственные группы. Многие существа включены в
систему нгурлу, и поскольку система связана с временами года и стихиями, каждый
вид потенциально помещен в систему. Большинство умерших существ будут
кем-то оплаканы, и многие существа время от времени будут освобождены от охоты.
В то же время никто не замешан в каждом горе, никто не имеет полного контроля над
решениями о жизни и смерти, все границы пересекаются, и тот факт, что жизнь зависит от
смерти, верен для всех существ.

До сих пор я рассматривал случаи гибели животных и потребления людьми. Есть еще
один вопрос, который необходимо рассмотреть, и это человеческая смерть. Вполне возможно, что человеческая смерть знаменует
собой тип человеческой исключительности в представлениях коренных народов этого региона. После смерти человеческая
личность распадается на множество элементов, один из которых продолжает возвращаться в человеческие
семьи. Насколько я узнал, только люди проходят путь от жизни через смерть и возвращаются
к жизни таким образом. Однако единственный способ переродиться-это стать животным;
возвращение человека не может произойти без животных. Обычный метод, с помощью которого человек движется
от животного к человеку-это когда животное съедает женщина, которая становится
матерью недавно вернувшегося человека. Также обычно животное убивает
мужчина, который становится отцом ребенка. Из этого следует, что любое животное, убитое охотником
, может быть человеком, умершим не так давно, и может стать новым членом
семьи.

Другими элементами, которые остаются после смерти человека, являются кости. Раньше человеческие
кости, а также кости некоторых животных вывозили обратно в страну умершего,
натирали красной охрой и время от времени ритуально обрабатывали, чтобы способствовать плодородию
жизни в стране. Таким образом, человеческие жертвы были обращены в пользу

fi

т страны, которая
воспитала этого человека в жизни. Отношения между жизнью и смертью подобны
временам года, которые уходят и возвращаются. И жизнь, и смерть понимаются как взаимосвязанные
, сбалансированные и структурированные.

Представленный до сих пор отчет посвящен этическому убийству, под которым я подразумеваю убийство,
отвечающее системе обязанностей и ответственности. Неэтичное убийство
совершается вне системы родства и ответственности. Это может быть случай убийства
животного, на которое наложено табу, и, таким образом, инициирование акта враждебности. Это может быть случай бессмысленного убийства
– убийства большего количества, чем можно съесть, или убийства и оставления трупов гнить. Или это может быть
случай излишества – неспособности приспособить спрос к предложению. Любой из этих видов неэтичного
убийство может (а иногда и происходит) произойти, когда теряются ответственность и ответственность,

144

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

забытый, опороченный или неисполнимый. Однако, по моему опыту, неэтичное убийство
, как правило, рассматривается как вид действий, в которых Белые парни участвуют почти все время. Многие
вопросы, касающиеся убийства, выходят на первый план в дебатах о “контроле” над дикими
животными (см., например, Б. Роуз 1995; Робинсон и др., 2005). Все более неэтичное убийство
рассматривается (в моих разговорах на эти темы) как свидетельство того, что люди сходят с ума.

ВЫМИРАНИЕ

И

РОД

Страна-это сообщество существ, и здесь, в Австралии, многие существа чувствуют себя не
очень хорошо. На этом континенте наблюдается самый высокий уровень вымирания млекопитающих в современном
мире. Многие из исчезнувших или находящихся под угрозой исчезновения существ являются тотемистическими родственниками. По словам Пола
Гордона, старейшины из внутренней страны Новый Южный Уэльс, существа, которые
умирают в этих массовых волнах вымирания, не просто

fl

ора и фауна, они-семья (полная
цитата из Д. Роуза 2003: 54). Потеря семьи-это “сожаление”, которое выходит далеко за рамки гибели
людей в результате охоты, и оно вызывает гнев, а также горе. Это потеря, которая выходит
за рамки сбалансированных отношений между жизнью и смертью. С вымиранием нет возврата,
и смерть начинает настигать жизнь. Вымирание-это неэтичное убийство, которое проваливается в черную
дыру смерти. Чем больше исчезает жизни, тем больше исчезает жизни.

Реакция коренных народов на продолжающееся антропогенное насилие в отношении животных
выдвигает на первый план ряд вопросов, которые в настоящее время анализируются в рамках критической
теории и “вопроса о животном”. К ним относятся вопросы родства между
людьми и другими животными, а также этическое исследование того факта, что насилие
между людьми и нелюдями так ужасно односторонне. Деррида посвятил ряд
насыщенных эссе людям, животным и насилию. В основе его вопроса лежала рукотворная
массовая гибель людей и животных, и он опирался на тему, которая была настолько формальной-
образ западной мысли. Анализ критических исследований на животных показывает, что приверженность
идее непроницаемой границы между животными и людьми онтологически служила для
разграничения тех животных, которых можно безнаказанно убивать, от тех людей,
которых нельзя (например, Агамбен 2004). Приведя эту фундаментальную культурную границу
в контекст Холокоста, Деррида отмечает, что обращение с людьми как с животными сделало
убийство более приемлемым (2002). Однако более глубоко, как говорит нам Доминик Лестель,,
Деррида исследует глубокую идею о том, что бинарность "человек/животное" – это не просто способ
категоризации мира, это, скорее, огромное метафизическое утверждение о том, каков мир
на самом деле (Лестель 2009). И то, как на самом деле устроен мир,согласно этому метафизическому утверждению,
состоит в том, что он состоит из тех, кого можно безнаказанно убивать, и тех, кто принимает
решения о том, кого можно и нельзя убивать таким образом. Это является основой, например,
библейского предписания “Не убий”, предписания, которое относится к людям и устанавливается
в контексте необходимой, жертвенной

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.17.12 (0.008 с.)