Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности ИМ запорно-регулирующей арматурыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим основные конструкции ИМ запорно-регулирую- щей арматуры (ЗРА). Задвижка (затвор) – трубопроводная арматура, в которой запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно пер- пендикулярно направлению потока рабочей среды. Задвижки, как правило, не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры – запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в край- нем положении «открыто» или «закрыто». Задвижки обычно изго- товляются полнопроходными, т.е. диаметры отверстий в присое- динительных патрубках не сужаются. Основными преимуществами задвижек являются сравнитель- ная простота конструкции и малое гидравлическое сопротивление. Это делает их особенно ценными для использования в магистраль- ных трубопроводах, для которых характерно постоянное высоко- скоростное движение среды. Управление задвижкой может осуществляться с помощью штурвала (вручную), электропривода, пневмопривода или гидро- привода. В зависимости от конструкции запирающего элемента (рас- положения в нем уплотнительных колец) задвижки разделяются на параллельные и клиновые: у первых уплотнительные кольца рас- положены параллельно друг другу, у вторых – расположены под небольшим углом, образуя клин. Для абразивно-коррозионных сред, например в электроме- таллургии, применяются клиновые задвижки, у которых клин и внутренняя полость корпуса и крышки облицованы листовой кислотостойкой резиной. В энергетике однодисковые параллель- ные задвижки (шиберные задвижки или просто шиберы) соответ- ствующей конструкции используются для регулирования и дрос- селирования воды и пара высоких параметров. В процессе эксплуатации арматуры часто бывает необходимо знать, в каком положении затвор (открыт или закрыт запорный орган) и какова степень открытия изделия. Для этой цели задвижки (и дру- гие типы арматуры) снабжают указа- телем подъема затвора. Указатель может иметь линейную или круговую шкалу. Соединение задвижек с трубо- проводом наиболее часто осуществ- ляется с помощью фланцев. Стальные задвижки могут соединяться с трубо- проводом сваркой. На рис. 1.3 приве- ден разрез нерегулируемой стальной листовой суженной задвижки запор- ного органа для неочищенного газа с параметрами P ≤ 1 МПа, T ° ≤ 100°C. Регулирующий клапан (вентиль, кран, заслонка) – регулирующий орган, устанавливаемый на трубопроводе Рис. 1.3. Задвижка стальная листовая суженная и предназначенный для регулирования расхода технологической сре- ды в трубе. Применяется, как правило, с электроприводом или элек- тропневмоприводом и управляется регулятором или промышленным микроконтроллером. Регулирующие клапаны, как правило, не предназначены для гер- метичного разделения участков трубопровода. Для этого применяются задвижки с ручным или электрифицированным приводом. Регули- рующие клапаны используются для поддержания давления, уровня температуры, концентрации путем регулирования расхода среды. Достоинства: – могут полностью перекрыть расход; – нет необходимости в установке обратного клапана. Недостатки: – создают повышенное в сравнении с задвижками гидравли- ческое сопротивление; – являются дополнительным элементом, который можно ис- ключить, регулируя производительность с помощью подающего насоса или вентилятора (обычно с ЧРП). Следует отметить, что деление задвижек и клапанов на регу- лирующие, запорные и запорно-регулирующие есть только в нашей стране, так же как и отдельные стандарты на протечки для регу- лирующих и запорных клапанов. Все остальные страны произво- дят просто регулирующие клапаны, протечки у которых подразде- ляются на шесть классов: чем выше номер класса – тем меньше протечки. Последние три класса относятся к клапанам, которые у нас называют запорными и запорно-регулирующими. Под условным диаметром прохода клапана (Ду) следует по- нимать номинальный внутренний диаметр входного и выходного патрубков клапана (в ряде случаев диаметр выходного патрубка может превышать диаметр входного). Каждому значению услов- ного диаметра прохода клапана соответствует максимально воз- можное значение расхода регулируемого вещества, которое в общем случае зависит от ряда параметров (перепада давления, плотности и др.). Для удобства сравнения клапанов и выбора по результатам гидравлического расчета необходимого типоразмера клапана введено понятие условной пропускной способности. Условная пропускная способность клапана показывает, какое количество воды (л) при температуре 20 °С может пропустить клапан при перепаде давления на нем 0,1 МПа (1 кгс/см2) при пол- ностью открытом клапане. Конструкция запорно- регулирующего клапана при- ведена на рис. 1.4. Внутри корпуса 4 клапана устанавли- вается дроссельный узел, со- стоящий из седла 5 и плунже- ра 3, связанного со штоком 2. Седло может быть выполнено в различных конструктивных исполнениях: вворачиваться в корпус клапана, как показа- но на рис. 1.4, прижиматься к корпусу специальной втул- кой или выполняться едино с корпусом. Рис. 1.4. Конструкция проходного запорно-регулирующего клапана Плунжер скользит по направляющей, выполненной в крыш- ке 7. Между корпусом 4 и крышкой 7 установлена уплотнительная прокладка 6. Шток 2 выводится наружу через сальниковый узел 1, представляющий собой набор подпружиненных шевронных колец из фторопласта-4 или его модификаций. На крышке 7 устанавливается привод, шток которого соеди- няется со штоком клапана. Привод может быть пневматическим, ручным, электрическим или электромагнитным. Дроссельный узел является регулирующим и запирающим элементом клапана. Именно в этом узле реализуется задача изме- нения проходного сечения клапана и, как следствие, изменения его расходной характеристики. Конкретные комбинации втулка – седло – плунжер выбира- ются исходя из условий эксплуатации клапана: перепада давле- ния, типа регулируемой среды и ее температуры, наличия меха- нических примесей, величины пропускной способности, вязкости среды и т.д. В большинстве случаев для работы клапана важное значение имеет правильное направление подачи рабочей среды. Оно марки- руется стрелкой на наружной поверхности корпусов. Если среда подается через левый канал в корпусе (см. рис. 1.4), то такое на- правление подачи называется «под затвор» (среда подходит к плунжеру снизу), а если среда подается по правому каналу, то такое направление подачи называется «на затвор» (среда прижи- мает плунжер к седлу в закрытом состоянии). Различают двухходовые и треххо- довые клапаны, которые по типу под- ключения разделяются на фланцевые и резьбовые. Клапаны с резьбовым подключением комплектуются фитин- гами и уплотняющими шайбами, флан- цевые могут комплектоваться монтаж- ным набором с уплотнителем. Рис. 1.5. Двухходовой клапан с резьбовым соединением кости, пара, газов). Двухходовые клапаны (рис. 1.5) ис- пользуются в качестве проходных, из- меняющих расход рабочей среды (жид- Клапан монтируется в линии таким образом, чтобы направление потока совпало с направлением стрелки на корпусе клапана. При- мером типичного использования таких клапанов является контур с локальным циркуляционным на- сосом. Трехходовые клапаны (рис. 1.6) используются в качестве смеси- тельных и/или разделительных, а также в качестве проходных
Рис. 1.6. Трехходовой клапан с резьбовым соединением (двухходовых) клапанов. Применяются в схемах с подмешиванием (с байпасом) и в схемах с инжекцией. Трехходовые клапаны широко применяются в системах ото- пления, холодного и горячего водоснабжения. Один из портов клапана всегда общий, а два других используются как отводящий и байпасный порты. Некоторые смесительные клапаны специального конструк- тивного исполнения можно использовать в качестве разделитель- ных, другие – нет. Клапан может устанавливаться как в прямой, так и в обратной линии. Обычно в комплекте сопроводительной документации на клапан приводятся схемы и рекомендации по его использованию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.25.53 (0.007 с.) |