Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гидравлические исполнительные механизмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гидравлические исполнительные механизмы (ГИМ) являются неотъемлемой и основной конструктивной частью гидравлическо- го привода (гидропривода), включающего помимо ГИМ гидробак, гидронасос, гидрораспределитель и другие устройства. Привод- ным двигателем гидронасоса могут быть электродвигатель, дизель и другие двигатели, поэтому иногда гидропривод называют соот- ветственно электронасосным, дизельнасосным и т.д. Основное назначение гидропривода – преобразование гидрав- лической энергии в соответствии с требованиями нагрузки (вели- чины статической нагрузки, преобразование вида движения вы- ходного звена ГИМ и др.), а также регулирование, защита от пере- грузок и т.п. Гидроприводы могут быть двух типов: гидродинамические и объемные. В гидродинамических приводах используется в ос- новном кинетическая энергия потока жидкости. В объемных гид- роприводах используется потенциальная энергия давления рабо- чей жидкости. Широкое распространение в настоящее время получил объ- емный гидропривод. Под объемным гидроприводом понимается совокупность объемных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, предназначенных для передачи механической энергии и преобразования движения посредством рабочей жидкости. Объемной называется гидромашина, рабочий процесс кото- рой основан на попеременном заполнении рабочей камеры жидко- стью и вытеснении ее из рабочей камеры. К объемным машинам относят, например, поршневые насосы, аксиально-поршневые, ра- диально-поршневые, шестеренные гидромашины и др. Одна из особенностей, отличающая объемный гидропривод от гидродинамического, – высокие значения давления в гидросис- темах. Так, номинальные значения давления в гидросистемах экс- каваторов могут достигать 32 МПа, а в некоторых случаях рабочее давление может быть более 300 МПа. Объемный гидропривод применяется преимущественно в горных и строительно-дорожных машинах. В зависимости от конструкции и типа входящих в состав гид- ропередачи элементов объемные гидроприводы можно классифи- цировать по следующим признакам. По характеру движения выходного звена ГИМ: – гидропривод вращательного движения, когда в качестве гидродвигателя применяется гидромотор, у которого ведомое зве- но (вал или корпус ГИМ) совершает неограниченное вращательное движение; – гидропривод поступательного движения, у которого в каче- стве ГИМ применяется гидроцилиндр – двигатель с возвратно- поступательным движением ведомого звена (штока поршня, плунжера или корпуса); – гидропривод поворотного движения, когда в качестве ГИМ применен поворотный гидроцилиндр, у которого ведомое звено (вал или корпус) совершает возвратно-поворотное движение на угол, меньший 360°. По возможности регулирования: – нерегулируемый гидропривод, у которого нельзя изменять скорость движения выходного звена ГИМ в процессе эксплуатации; – регулируемый гидропривод, в котором в процессе его экс- плуатации скорость выходного звена ГИМ можно изменять по требуемому закону. В свою очередь, регулирование может быть дроссельным, объемным, объемно-дроссельным или изменением скорости двига- теля, приводящего в работу насос. Кроме того, регулирование может быть ручным или автома- тическим. В зависимости от задач регулирования гидропривод мо- жет быть: – стабилизационным; – программным; – следящим. По схеме циркуляции рабочей жидкости: – гидропривод с замкнутой схемой циркуляции, в котором ра- бочая жидкость от гидродвигателя возвращается во всасывающую гидролинию насоса. Гидропривод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости компактен, имеет небольшую массу и допускает большую частоту вращения ротора насоса без опасности возникновения кавитации, поскольку в такой системе во всасывающей линии давление всегда превышает атмосферное. К недостаткам следует отнести плохие условия для охлаждения рабочей жидкости, а также необходи- мость спускать из гидросистемы рабочую жидкость при замене или ремонте гидроаппаратуры; – гидропривод с разомкнутой системой циркуляции, в кото- ром рабочая жидкость постоянно сообщается с гидробаком или атмосферой. Достоинства такой схемы – хорошие условия для ох- лаждения и очистки рабочей жидкости. Однако такие гидроприво- ды громоздки и имеют большую массу, а частота вращения ротора насоса ограничивается допускаемыми (по условиям бескавитаци- онной работы насоса) скоростями движения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе. По источнику подачи рабочей жидкости: – насосный гидропривод. В таком гидроприводе, получившем наибольшее распространение в технике, механическая энергия двигателя преобразуется насосом в гидравлическую энергию; но- ситель энергии – рабочая жидкость под давлением – нагнетается через напорную магистраль к ГИМ, где энергия потока жидкости преобразуется в механическую. Рабочая жидкость, отдав свою энергию ГИМ, возвращается либо обратно к насосу (замкнутая схема гидропривода), либо в бак (разомкнутая или открытая схема гидропривода). В общем случае в состав насосного гидропривода входят: гидропередача, гидроаппараты, кондиционеры рабочей жидкости, гидроемкости и гидролинии; – магистральный гидропривод; в таком гидроприводе рабо- чая жидкость нагнетается насосными станциями в напорную ма- гистраль, к которой подключаются потребители гидравлической энергии; – аккумуляторный гидропривод; в таком гидроприводе жид- кость подается в гидролинию от заранее заряженного гидроакку- мулятора. Этот тип гидропривода используется в основном в ма- шинах и механизмах с кратковременными режимами работы, на- пример в гибридных карьерных автомобилях. По типу приводящего двигателя гидронасоса: – с электроприводом; – с приводом от ДВС; – приводом от турбин и т.д. Преимущества гидропривода и ГИМ следующие: – возможность универсального преобразования механической характеристики ГИМ в соответствии с требованиями нагрузки; – относительная простота управления и автоматизации; – простота предохранения ГИМ и рабочих органов машин от перегрузок; надежность эксплуатации; – широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости выходного звена; – большая передаваемая мощность на единицу массы привода; – надежная смазка трущихся поверхностей при применении минеральных масел в качестве рабочих жидкостей. Недостатки гидропривода и ГИМ следующие: – достаточно громоздки и требуют создания и распределения сжатой рабочей жидкости, т.е. наличия гидростанции; – утечки рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, осо- бенно при высоких значениях давления; – нагрев рабочей жидкости, что в ряде случаев требует при- менения специальных охладительных устройств и средств тепло- вой защиты; – более низкий КПД (по приведенным выше причинам), чем у сопоставимых механических передач; – необходимость обеспечения в процессе эксплуатации чис- тоты рабочей жидкости и защиты от проникновения в нее воздуха; – пожароопасность в случае применения горючей рабочей жидкости. При правильном выборе гидросхем и конструировании гид- роузлов некоторые из перечисленных недостатков гидропривода можно устранить или значительно уменьшить их влияние на рабо- ту машин. В целом в силу перечисленных недостатков в системах авто- матизации технологических процессов и производственных уста- новок ГИМ задействованы крайне мало (менее 1 % от общей мас- сы ИМ). На рис. 1.17 изображена типовая схема гидросистемы с регу- лируемым насосом 3, приводимым во вращение электродвигате- лем М. Насос 3 снабжен фильтром 4, установленным на всасы- вающем трубопроводе, и предохранительным клапаном 6. Трехпозиционный четырехходовой гидрораспределитель 2 с ручным управлением осуществляет реверс поршня силового ци- линдра 1 ГИМ с поступательным движением регулирующего ор- гана. В среднем положении гидрораспределителя 2 все его каналы соединяются с баком 5, что соответствует холостому ходу (раз- грузке) насоса и «плавающему» состоянию поршня цилиндра. Как динамический объект управ- ления сам ГИМ представляет собой интегрирующее звено, у которого входным воздействием является раз- ница значений давления жидкости в полостях рабочего цилиндра, а вы- ходной координатой – перемещение штока поршня и, соответственно, ра- бочего (регулирующего) органа. В автоматизированных СУИМ на основе гидравлики применяют элек- трогидравлические (ЭГИМ) и элек- Рис. 1.17. Типовая схема гидросистемы с регулируемым насосом и ГИМ поступательного движения тропневмогидравлические исполни- тельные механизмы (ЭПГИМ). Для этой цели служат, в частности, различ- ного рода электрогидравлические уси- лители (сервовентили). На рис. 1.18 представлен внешний вид сервовенти- ля для управления гидравлическими исполнительными механиз- мами выправо-подбивочно-рихтовочных машин типа ВПР. Усилитель по своему функциональному назначению и техни- ческим характеристикам может применяться для замены импорт- ных аналогов – сервовентилей фирм MOOG, Dowty, ORSTA и дру- гих – в автоматических системах управления технологическими процессами на железной дороге. Технические характеристики Пределы изменения входного сигнала постоянного тока: – для последовательного соединения катушек ±7,5 мА; – для параллельного соединения катушек ±15 мА. Рабочая среда – минеральные масла со следующими парамет- рами: – вязкость в рабочем диапазоне температур масла от 7 до 70 мм2/с; – рабочий диапазон температур масла от +20 до +70 °С; – тонкость фильтрации не хуже 16 мкн. Давление питания: – минимальное: 1,6 МПа (16 кгс/см2); – максимальное: 21 МПа (210 кгс/см2). Расход масла: – при перепаде значений давления на усилителе 7 МПа (70 кгс/см2) и макси- мальном входном сигнале (38±4) л/мин. Зона нечувствительности усилителя не более 1 %.
Рис. 1.18. Внешний вид электрогидравлического усилителя УЭГ.С-П
Рис. 1.19. Усилители мощности для пропорциональных электрогидравлических клапанов Нелинейность расходной характе- ристики не более 10 %. Гистерезис усилителя не более 3 %. Частота, соответствующая сдвигу фаз 90°, не менее 100 Гц. Габаритные размеры 110×115×85 мм. Масса не более 1,7 кг. Для управления ЭГИМ разработаны усилители мощности, обеспечивающие пропорциональный закон движения элек- трогидравлических клапанов (рис. 1.19). Используются для подачи командных электрических сигналов усилителю мощности, который преобразовывает и усиливает электрические сигналы перед отправкой на электромагниты, управ- ляющие пропорциональными клапанами. Таким образом, ЭГИМ и ЭПГИМ как объекты управления, управляемые токовым сигналом (как правило, 4–20 мА), могут рассматриваться как пропорциональные динамические звенья.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.176.46 (0.008 с.) |