![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтез контура регулирования скорости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурная схема замкнутого контура регулирования скоро- сти (ЗКРС) приведена на рис. 7.3. Синтез регулятора скорости проведем с применением типовой методики, изложенной выше. В качестве допущения будем полагать, что статическая нагрузка на валу электропривода отсутствует, т.е. i c = 0. 1. Параметрическая декомпозиция объекта управления: – БПВ: T м; – МПВ: T т, T фрс, T фдс; – ЭМПВ: T mс = T т + T фрс + T фдс. 2. Задание критерия качества в виде желаемой передаточной функции разомкнутого контура (рассмотрим два варианта): а) настройка на технический оптимум (ТО):
б) настройка на симметричный оптимум (СО):
U зс
– U с ?
Фильтр
U зт
ЗКРТ
3. Синтез структуры и параметров регулятора:
W pc P W оу (P) W ос (P)
R э K д K с таким образом, структура регулятора скорости – П; – K рс = = K т Т м ; 2 Т mc R э K д K с б) при настройке на симметричный оптимум (СО) передаточ- ная функция регулятора скорости
W оу (P) W ос (P)
8 Т 2 (R K K K Т) Р
– коэффициент передачи регулятора K рс = = K т Т м ; 2 Т mc R э K д K с
– постоянная времени интегрирования Т и
= 8 Т 2 R э K д K с;
– постоянная времени изодромного звена T из = 4 T mс. Заметим, что здесь имеют место лишь два независимых пара- метра, поскольку K рс = T из / T и. 4. Расчет параметров регуляторов скорости. Принципиальные схемы П- и ПИ-регуляторов скорости при- ведены на рис. 7.4, 7.5. Расчету подлежат значения резисторов R зс, R ос, R с и емкости конденсатора C ос. Число параметров принципи- альных схем регуляторов превышает число независимых парамет- ров регуляторов, полученных в результате синтеза (один для П-регулятора скорости и два для ПИ-регулятора скорости). Оче- видно, что при расчете регуляторов скорости, как и при расчете регулятора тока якоря, необходимо задаться какими-то парамет- рами, условиями или соотношениями. Воспользуемся следующей последовательностью:
Рис. 7.4. Принципиальная схема П-регулятора скорости R ос C ос
![]()
Рис. 7.5. Принципиальная схема ПИ-регулятора скорости
а) зададимся значением емкости C ос в пределах (1…4)10–6 Фа- рады; б) примем, что максимальное напряжение задания, обеспечи- вающее ограничение скорости на допустимом уровне, U зc max = 10 В, т.е. несколько меньше напряжения насыщения операционных уси- лителей; фактически заданием этого напряжения мы однозначно определяем величину контурного коэффициента усиления, т.е. 1 / K c = wmax / U зc max = wmax / 10. в) используем соотношения, справедливые для статических режимов любых операционных усилителей с собственным коэф- фициентом передачи свыше 20 000: U зc max / R зc = U дс max / R с = K с / K дс. Порядок расчета параметров П-регулятора скорости: 1. Зададимся R зс = 10…100 кОм. 2. R с = R зс K дс / K с, где K дс = U дс max / wmax. 3. R ос = K рс R зс = K т T м R зс / 2 T mс R э K д K с = K т T м R с / 2 T mс R э K д K дс. Порядок расчета параметров ПИ-регулятора скорости: 1.
2. R эс = T и C ос = 8 T 2 R K K K т T м C ос. 3. R с = R зс K дс / K с. Примечание: поскольку K рс одинаков для П- и ПИ-регулято- ров скорости, часто целесообразно при расчете параметров ПИ- регулятора сохранить порядок расчета параметров П-регулятора, а затем рассчитать величину емкости конденсатора C ос по формуле C ос = 4 T mс / R ос. Если рассчитанные величины резисторов R зс и R с окажутся менее 1 кОм, необходимо изменить соответствующим образом значение C ос. Величины резисторов и емкостей выбираются из стандартных рядов.
W зкрс (Р) = .
Синтезированную САР с П-регулятором скорости часто назы- вают однократно интегрирующей, поскольку желаемая переда- точная функция разомкнутого контура регулирования содержит интегратор первого порядка. Переходный процесс в САР при скачке задания соответствует реакции фильтра Баттерворта второ- го порядка (предполагается, что ЗКРТ аппроксимирован аперио- дическим звеном первого порядка).
Передаточная функция ЗКРС, настроенного на симметричный оптимум, имеет вид W зкрс (Р) = (4 T m c P +1) K c
8 T mc P (T mc P + 1) + 4 T mc P + 1 Синтезированную САР с ПИ-регулятором скорости часто на- зывают двукратно интегрирующей, поскольку желаемая переда- точная функция разомкнутого контура регулирования содержит интегратор второго порядка. Переходный процесс в САР скорости при скачке задания соответствует кривой 1 на рис. 7.6.
0 3,1
7,0
t / T mс
Рис. 7.6. Переходный процесс в САР скорости при скачке задания
Перерегулирование скорости в линейной зоне работы САР достигает 43 % (предполагается, что ЗКРТ аппроксимирован звеном первого порядка). С целью снижения перерегулирования на входе замкнутой САР скорости устанавливают фильтр (апериодическое звено) первого порядка с постоянной времени 4 T mс: W ф(P) = 1 / 4 T mс P + 1.
W зкрс (Р) = .
Установка фильтра позволяет снизить перерегулирование при скачке задания скорости приблизительно до 8 % при некотором снижении быстродействия системы (см. кривую 2, рис. 7.6). Такая реакция САР соответствует реакции фильтра Баттерворта третьего порядка. На рис. 7.7 приведены реакции одно- и двукратно интегри- рующей САР скорости на ударное приложение нагрузки на валу электропривода.
i c
0
Dwс
Рис. 7.7. Переходные процессы в САР скорости при ударном приложении нагрузки на валу электропривода
Кривые 1, 3 – переходные процессы скорости и тока якоря в однократно интегрирующей системе, кривые 2, 4 – соответст- вующие переходные процессы в двукратно интегрирующей систе- ме. Заметим, что при приложении нагрузки к валу электропривода в однократно интегрирующей системе имеет место статическая ошибка регулирования скорости Dwс. Приближенно величину ста- тической ошибки регулирования скорости можно определить по формуле Dwс = (2 T mc / J пр) D M с, где J пр – приведенный к валу двигателя момент инерции электро- привода; D M с – приложенный к валу двигателя момент статиче- ской нагрузки. Таким образом, чем выше быстродействие ЗКРС (меньше T mc) и больше приведенный момент инерции, тем меньше статическая ошибка регулирования скорости. В двукратно интегрирующей системе статическая ошибка регулирования скорости отсутствует, т.е. она является астатической по нагрузке на валу электроприво- да. Максимальный динамический провал (выброс) скорости в та- кой системе можно оценить по эмпирической формуле Dwд = (1,9 T mc / J пр) D M с.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.201.139 (0.011 с.) |