Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные механизмы переменной скоростиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в ряде технологических установок, таких как паровые и водогрейные котлы, насосные станции первого и второго подъема, системы транспорта жидкостей и газов и мно- гих других, исполнительные механизмы постоянной скорости, ра- ботающие на ЗРА, заменяют на ИМ переменной скорости – насо- сы, вентиляторы, компрессоры с регулируемым расходом за счет изменения скорости вращения электроприводов (обычно с помо- щью частотно-регулируемого привода – ЧРП). Это зачастую по- зволяет сэкономить до 40 % потребляемой электроэнергии. Иногда оправданным, в частности для стабилизации давления жидкости в трубопроводе при широком диапазоне изменения рас- хода, является совместное управление двумя типами ИМ – посто- янной скорости (ЗРА) и переменной скорости механизмов, позво- ляющих реализовать объемное регулирование. ЭИМ переменной скорости обеспечивают следующее: – автоматическое, дистанционное или ручное управление ка- кой-либо выходной координатой объекта: моментом, скоростью, положением рабочего органа рабочей машины или какой-либо технологической координатой, на которую воздействует рабочий орган (расход, давление, температура, уровень и т.п.); – стабилизацию, программное, следящее или экстремальное управление выходной координатой; – формирование сигналов обратных связей по выходной и промежуточным координатам объекта управления. Основными параметрами, определяющими типоразмер ИМ переменной скорости, являются следующие: – номинальная мощность электропривода в ваттах (Вт), кило- ваттах (кВт) или мегаваттах (МВт); – номинальная скорость электродвигателя и выходного эле- мента электропривода (рад/с или об/мин); – номинальное напряжение (В, кВ) и частота питающей се- ти (Гц); – номинальные значения тока обмоток двигателя и др. Насос как ИМ в системах автоматизации получил широкое распространение в сочетании с частотно-регулируемым электро- приводом переменной скорости, что позволило за счет регулиро- вания скорости электропривода отказаться от дроссельного регу- лирования расхода жидкой среды регулирующим клапаном и тем самым существенно сэкономить на электроэнергии. Насос (водяная помпа, колонка) – проточная гидравлическая машина, служащая для перемещения и создания напора жидкости всех видов, в том числе механической смеси жидкости с твердыми и коллоидными веществами, а также сжиженных газов. Машины для перекачки и создания напора насыщенных и ненасыщенных газов (газообразных жидкостей) получили название вентиляторов и компрессоров. По принципу действия и конструкции насосы подразделяются на следующие типы: центробежно-шнековые (дисковые), винтовые (шнековые), поршневые, центробежные, осевые, вихревые, струйные, мембранные и др. ТЭНы и холодильные установки как ИМ в системах автома- тизации очень распространены как в промышленных объектах, так и в быту (отопление, кондиционирование, вентиляция, горячее во- доснабжение и др.). Поскольку для регулирования температуры нагреваемого или охлаждаемого объекта необходимо менять дей- ствующее напряжение на нагрузке, по функциональной структуре такие ИМ во многом схожи с ИМ переменной скорости. При этом количество сгенерированной (поглощенной) тепловой энергии яв- ляется неким аналогом объемного регулирования при изменении скорости ЭИМ, например насоса, т.е. изменении расхода и давле- ния жидкости. В качестве силовых преобразователей энергии здесь могут быть применены различные контактные и бесконтактные преобра- зователи. Наиболее распространены в системах автоматизации по- лупроводниковые (преимущественно симисторные) преобразова- тели с пропусканием в нагрузку целого числа полуволн питающего напряжения. Эти преобразователи в отличие от тиристорных и си- мисторных преобразователей с фазовым управлением удовлетво- ряют всем требованиям электромагнитной совместимости с иными объектами автоматизации. ЭИМ переменной скорости – это автоматизированные электроприводы (АЭП), которые в зависимости от параметров ре- гулируемых электродвигателей (типоисполнение, размещение, продолжительность включения, перегрузочная способность по то- ку или электромагнитному моменту, степень защиты и др.) под- разделяют на общепромышленные, крановые и краново-металлур- гические, станочные и т.п. Кроме того, различают регулируемые АЭП постоянного и переменного тока, АЭП с электромашинным, тиристорным, транзисторным, симисторным, частотным преобра- зователем, АЭП с микропроцессорным управлением или без тако- вого и др.
Как будет видно из дальнейшего материала учебного пособия, понятия «электрический исполнительный механизм» и «автомати- зированный электропривод», если абстрагироваться от структур- но-параметрических признаков систем управления ими, во многом схожи с понятием «электромеханические системы», а понятие «системы управления исполнительными механизмами переменной скорости» – с понятием «системы управления электроприводами». В связи с этим достаточно подробная классификация ИМ пере- менной скорости и их место в структуре той или иной СУИМ рас- сматриваются в последующих подразделах.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.95 (0.005 с.) |