Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы программного управления, ограничение координат СУИМСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К системам программного управления относятся системы, за- дающие воздействия которых меняются по некоторым программ- но-временным законам. В частности, это системы управления ме- таллорежущими станками и промышленными роботами, исполни- тельные органы (струбцины резцов станка, схваты манипулятора и т.п.) которых имеют программные законы движения по одной или нескольким пространственным координатам. Программное управление такого рода СУИМ осуществляют, как правило, с по- мощью систем числового программного управления (СЧПУ) того или иного класса (NC, CNC, SNC, DNC и др.) [17, 23, 24]. К системам программного управления предъявляются те же требования, что и к системам стабилизации в статических и дина- мических режимах, а также ряд специфических требований, свя- занных с необходимостью ограничения координат объекта управ- ления на допустимых уровнях. В отличие от систем стабилизации СЧПУ при позиционном и позиционно-контурном управлении мо- гут функционировать в режимах больших отклонений координат, в том числе при больших отклонениях выходной координаты (по- ложения исполнительного органа). В этой связи основные требо- вания к программным системам управления можно сформулиро- вать следующим образом: – максимум быстродействия при минимуме динамической ошибки отработки любых программно-задающих воздействий; – ограничение координат СУИМ на допустимых уровнях во всех динамических режимах. Эти требования тесно взаимосвязаны и обеспечиваются сле- дующими техническими (в общем случае – программно-аппарат- ными) средствами: – применением дополнительных нелинейных обратных связей по ограничиваемым координатам СУИМ (типа отсечек); – применением задатчиков интенсивности (первого или вто- рого рода); – формированием таких программно-временных задающих воздействий, которые учитывают реальные динамические характе- ристики (возможности) объекта управления; – ограничением величин задающих воздействий внутренних контуров регулирования в многоконтурных СУИМ. В электромеханических СУИМ требуется ограничивать на допустимых уровнях, в частности, следующие координаты: – скорость электродвигателя (w £ wmax); – ток якоря двигателя постоянного тока (i я £ i я max, i я max = l i я ном, где l – перегрузочная способность двигателя) или ток статора асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (i c £ i c max); – скорость изменения тока якоря двигателя на допустимом уровне; для электрических машин обычного исполнения эта вели- чина составляет 20–50 номинальных значений тока за секунду; – ускорение электропривода (исполнительного механизма, рабочего органа) на уровне, определяемом требованиями техноло- гического процесса, комфортности и др. Рассмотрим ограничение координат СУИМ применением до- полнительных нелинейных обратных связей.
U зс U рс U у
Рис. 5.14. Функциональная схема САР скорости с отсечкой по току якоря
Нелинейная обратная связь по току якоря вступает в дейст- вие, когда ток якоря превысит максимально допустимое значение. При этом реализуется условие | U дт| > | U отс|, где U отс – напряжение отсечки нелинейного звена. Напряжение отрицательной обратной связи U нз приводит к снижению напряжения управления силового преобразователя и cтабилизирует ток якоря на максимально до- пустимом уровне. В режиме токоограничения среднее значение U дт» U отс. Заметим, что регулятор скорости, обеспечивающий опти- мальное в смысле какого-либо критерия регулирование скорости, должен иметь переменную структуру, изменяющуюся при выходе тока на режим ограничения. С целью снижения выбросов тока якоря в такие моменты времени применяют так называемое упре- ждающее токоограничение, обеспечиваемое за счет дополнитель- ной обратной связи по току двигателя, подаваемой на вход тири- сторного преобразователя. Рассмотрим ограничение координат СУИМ с помощью за- датчиков интенсивности. Задатчики интенсивности (ЗИ) служат прежде всего для ограни- чения фазовых переменных СУИМ. В электромеханических СУИМ с помощью ЗИ ограничивают скорость, ускорение и рывок рабочего органа (первую, вторую и третью производные положения РО). Задатчики интенсивности первого рода применяют для огра- ничения ускорения (замедления) электропривода и обеспечивают либо постоянство ускорения (замедления), либо постоянство вре- мени регулирования при скачкообразном изменении сигнала зада- ния скорости. Структурная схема ЗИ первого рода, обеспечиваю- щего постоянство ускорения электропривода в переходных режи- мах, приведена на рис. 5.15. Напряжение задания скорости U зс можно изменять ступенча- то. При этом выходной сигнал ЗИ будет меняться линейно в функ- ции времени: U зи = U ¢зс = (1/ T зи) U рэ t, где U рэ – напряжение релейного элемента (РЭ), U рэ = = U рэ maxsign(U зс – U ¢зс).
Рис. 5.15. Структурная схема ЗИ, обеспечивающая постоянство ускорения электропривода
Реакция ЗИ на различные по величине ступенчатые воздейст- вия приведена на рис. 5.16.
U зи U зи 2
U зи 1
0 t рег1 < t рег2
Рис. 5.16. Реакция ЗИ на скачкообразное изменение задающего воздействия
Задатчик интенсивности устанавливают на входе замкнутого контура регулирования скорости, который отрабатывает линейное задание скорости с некоторой динамической ошибкой, т.е. макси- мальное ускорение электропривода будет определяться только па- раметрами ЗИ (U рэ max, T зи) и коэффициентом передачи замкнутого контура скорости (1/ K c): emax = (d w/ dt)max = U рэ max/ T зи K c. Структурная схема ЗИ, обеспечивающего постоянство време- ни регулирования при ступенчатых изменениях задающего воз- действия, приведена на рис. 5.17.
U зс U зи = U ¢зс
Рис. 5.17. Структурная схема ЗИ, обеспечивающего постоянство времени регулирования скорости
Реакция такого ЗИ на ступенчатые изменения задающего воз- действия приведена на рис. 5.18. Как видим, время отработки про- извольного по величине скачка задания скорости постоянно и рав- но постоянной времени T зи. Ускорение электропривода с таким ЗИ – величина переменная и зависит от приращения скорости за время T зи. U зи U зи 2 U зи 1
0 T зи
Рис. 5.18. Реакция ЗИ на скачкообразное изменение задающего воздействия
Задатчик интенсивности второго порядка в отличие от рас- смотренных ЗИ содержит интегратор второго порядка, что позво- ляет ограничить на допустимом уровне не только первую, но и вторую производную регулируемой координаты. Если он уста- новлен на входе замкнутого контура регулирования скорости, то на допустимых уровнях будут ограничены ускорение и рывок РО ИМ. Наиболее простая реализация такого ЗИ – апериодический фильтр второго порядка: W (P) = 1 . (T 1 P + 1)(T 2 P + 1)
(5.1) Время отработки произвольного по величине скачка задания скорости здесь постоянно, так как звено (5.1) является линейным. Максимальное ускорение и рывок рабочего органы будут опреде- ляться величинами постоянных времени T 1 и T 2. В позиционно-контурных системах ЧПУ иногда реализуется возможность ограничения координат СУИМ за счет формирования такой программной траектории исполнительного механизма, кото- рая при хорошо прогнозируемых возмущающих воздействиях на рабочий орган позволяет ограничить уровни его скоростей и уско- рений [17, 24, 25]. Ограничение координат СУИМ посредством ограничения за- дающих воздействий нашло широкое применение в многоконтур- ных электромеханических СУИМ и прежде всего в системах подчи- ненного регулирования координат электроприводов постоянного и переменного тока. Ограничение задающих воздействий внутренних контуров регулирования осуществляется за счет ограничения вы- ходных сигналов регуляторов старших по отношению к ним конту- ров. Например, в САР скорости с подчиненным контуром регулиро- вания тока якоря выходной сигнал регулятора скорости использует- ся для ограничения тока якоря.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.7 (0.006 с.) |