Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система регулирования скорости генератор – двигатель постоянного тока

Поиск

Система генератор – двигатель постоянного тока (Г – Д) при- меняется, как правило, для регулирования скорости мощных элек- троприводов (сотни киловатт – единицы мегаватт) механизмов прокатных станов, бумагоделательных машин, компрессоров и др. В сравнении с мощными тиристорными системами управления электромашинные САР не существенно снижают cosj питающей электросети, не засоряют сеть высшими гармониками, а следова- тельно, не вызывают дополнительных потерь у других потребите- лей электроэнергии, однако имеют более низкий КПД, большую установленную мощность, меньшее быстродействие, требуют больших производственных площадей.

Процедура синтеза системы регулирования скорости на осно- ве электромашинного модуля Г – Д отличается от рассмотрен- ной выше только в части синтеза САР тока якоря.

Применяют два варианта структур ЗКРТ:

– одноконтурная САР тока якоря;

– двухконтурная САР тока якоря с внутренним контуром ре- гулирования ЭДС (напряжения) генератора.

Чаще всего электромашинные системы регулирования скоро- сти электроприводов постоянного тока выполняются трехконтур- ными с подчиненными контурами регулирования тока якоря и на- пряжения генератора.

Одноконтурная САР тока якоря применяется сравнительно редко, поскольку для компенсации двух БПВ объекта управления требуется применение ПИД-регулятора тока, достаточно сложного в настройке.


Структурная схема двухконтурной САР тока якоря с подчи- ненным контуром регулирования напряжения генератора при- ведена на рис. 7.8.

Внутренний контур регулирования ЭДС (напряжения) генера- тора содержит регулируемый по цепи возбуждения генератор (Г), тиристорный возбудитель (ТВ) и регулятор возбуждения. Внеш- ний контур регулирования тока якоря дополнительно содержит цепь параллельно соединенных якорей генератора и двигателя. Полагая, что требования к динамике контуров регулирования на- пряжения и тока генератора вполне могут удовлетворить динами- ческим показателям фильтра Баттерворта второго порядка, приме- ним типовую методику структурно-параметрического синтеза кон- туров регулирования.


?                   ? U


ТВ   Генератор


Якорная цепь Г – Д


W рт(P)
U зт


 

K н
U т


 

U н


e г                      i

1 / R э T Э P +1
K г T г P +1

e д


 

 

K т

 

Рис. 7.8. Структурная схема двухконтурной САР тока якоря

 

Регулятор напряжения генератора (РН) в соответствии с данной методикой обладает ПИ-структурой:


 

W рн


(P) =


Т г Р + 1. 2 ТK г K тв K н Р


Передаточная функция замкнутого контура регулирования напряжения (ЗКРН) с таким регулятором имеет вид

 


W зкрн


(Р) =                       »


,

T н  P + 1


где T н – постоянная времени регулирования ЗКРН, аппроксимиро- ванного апериодическим звеном первого порядка, T н = 2 T .

Регулятор тока (РТ) якоря генератора в соответствии с данной методикой также обладает ПИ-структурой:


W (Р) =


Т э Р + 1.


 

K R
2 Т
P
рт                                  K т

н э

Передаточная функция замкнутого контура регулирования тока якоря (ЗКРТ) с таким регулятором имеет вид

 


W зкрт


(Р) =                       »


,

T т  P + 1


 

где T т – постоянная времени регулирования ЗКРТ, аппроксимиро- ванного апериодическим звеном первого порядка, T т = 2 T .

Процедура синтеза ЗКРС в системе Г – Д аналогична рас- смотренной выше. Величина T т в системе Г – Д с внутренним контуром регулирования напряжения в 2–3 раза больше, чем в системе ТП – Д (за счет дополнительной инерции внутреннего ЗКРН). Исходя из этого, для повышения быстродействия САР в переходных режимах целесообразно применять компенсацию ЭДС двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.008 с.)