Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система двухзонного регулирования скоростиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применяется в тех случаях, когда требуется обеспечить рабо- ту электродвигателя со сверхноминальной скоростью. Такой ре- жим работы электродвигателя предусмотрен в ряде серийно вы- пускаемых комплектных электроприводов типа ЭПУ1-2Д, КТЭ и др. Управление ДПТ осуществляют по цепям якоря и возбужде- ния, причем в обеих зонах задающим воздействием является лишь напряжение задания скорости. В первой зоне диапазон регулиро- вания ограничен номинальным значением скорости, во второй – максимальным для данного типа электродвигателя. В табл. 7.1 приведены области изменения основных координат системы двух- зонного регулирования скорости в обеих зонах.
Таблица 7.1
Области изменения координат САР скорости
Изменение координат электропривода в функции скорости двигателя представлено на рис. 7.9. Рис. 7.9. Изменение координат СУЭП в функции скорости
В первой зоне магнитный поток двигателя поддерживается номинальным, допустимое длительное значение электромагнитно- го момента равно номинальному значению. Во второй зоне посто- янной поддерживается ЭДС двигателя, а магнитный поток и мо- мент двигателя изменяются в обратно пропорциональной зависи- мости от скорости, поскольку e д = С еФw, M = С мФ i. Таким образом, применение двухзонного регулирования целесообразно в тех случаях, когда момент нагрузки механизма на верхних ско- ростях значительно меньше, чем на скоростях ниже номинальной. При этом ток якоря и потребляемая мощность двигателя не пре- вышают допустимых значений. Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости приведена на рис. 7.10. Рис. 7.10. Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости
– регулирования скорости электродвигателя в обеих зонах; – стабилизации ЭДС двигателя на номинальном уровне во второй зоне. В первой зоне регулирования скорости ЭДС двигателя ниже но- минального значения. Модуль напряжения обратной связи по ЭДС меньше напряжения задания номинальной ЭДС, т.е. / U дэ/ < U зэ н. При этом регулятор ЭДС (РЭ) находится в режиме насыщения, причем его блок ограничения (БО) формирует задание номинального тока возбуждения (магнитного потока) двигателя. Во второй зоне w > wн, а следовательно, в динамике возника- ет ситуация, когда / U дэ/ > U зэ н. РЭ выходит из режима ограниче- ния, снижает U зтв, а значит, ток возбуждения и магнитный поток двигателя. В итоге ЭДС двигателя стабилизируется на номиналь- ном уровне, а магнитный поток устанавливается на уровне, обрат- но пропорциональном скорости двигателя. Датчик ЭДС реализован на основе измерения напряжения на якоре и тока якоря двигателя. Делительное устройство (ДУ), уста- новленное на выходе РС, обеспечивает оптимальную настройку контура регулирования скорости за счет деления U рс на сигнал, пропорциональный текущему значению магнитного потока. Настройку контуров канала регулирования скорости произво- дят так же, как в системе с однозонным регулированием (см. под- раздел 7.1). Настройку контуров регулирования канала стабилиза- ции ЭДС производят на ТО. Передаточная функция оптимального регулятора тока возбуждения имеет вид [17]
W ртв ( P) = R в éë(Т в + Т в т ) Р + 1ûù , 2 Т mв K тпв K в Р где R в, T в – активное сопротивление и постоянная времени цепи обмотки возбуждения двигателя; T в т – постоянная времени конту- ра вихревых токов, T в т» 0,1 T в; T mв – эквивалентная малая посто- янная времени замкнутого контура регулирования тока возбужде- ния, T m в» T тпв; K тпв, T тпв – коэффициент передачи и постоянная времени тиристорного возбудителя – ТПВ; K в – коэффициент об- ратной связи контура регулирования тока возбуждения. Передаточная функция оптимального регулятора ЭДС имеет вид [17, 18] W рэ (P) = (Т я ц Р +1) K в , 2 Т mэ K вэ K н Р где T mэ – эквивалентная малая постоянная времени замкнутого кон- тура регулирования ЭДС двигателя, T mэ» 2 T mв; K вэ – коэффициент передачи цепи ток возбуждения – ЭДС двигателя, K вэ = D e д / D i в = = w в K ф С еwн. Если измерение ЭДС двигателя производится с малой инер- цией, т.е. T яц» 0, например с применением тахометрического мос- та, то регулятор ЭДС имеет И-структуру.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.72.254 (0.009 с.) |