Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные механизмы постоянной скорости, основные параметры и характеристики, конструктивные исполненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К ИМ постоянной скорости относят ИМ, работающие пре- имущественно в трех установившихся режимах в отношении ско- рости вращения (направления перемещения) РО ИМ: на номи- нальной, отрицательной номинальной, нулевой скорости. Время пребывания на той или иной скорости в системах автоматического управления определяется структурой и параметрами устройства управления и решается на стадии синтеза СУИМ. Преимущест- венно реализуют релейно-импульсное управление с широтно- импульсной модуляцией, где такт управления и минимальную скважность непосредственно связывают с производительностью технологической установки и ограничениями, накладываемыми на координаты ИМ. ИМ постоянной скорости могут работать также на простей- шие технологические установки, не требующие реверсирования скорости (сверлильные, точильные, строгательные станки и др.). Однако в энергетике преимущественно требуется реверсирование скорости ИМ ЗРА для обеспечения регулирования или стабилиза- ции таких технологических параметров, как температура, расход, давление, уровень и т.п. ЗРА характеризуется множеством параметров, в частности конструкцией, типом привода, условным диаметром прохода Ду (от 20 мм до 3 м) и др. При этом собственно регулирующий орган, осуществляющий непосредственный контакт и взаимодействие с технологической средой (веществом, материалом или теплоноси- телем), призван изменять количественные или качественные харак- теристики вещества или материала. Основные параметры и харак- теристики типовых регулирующих проходных клапанов, выпускае- мых отечественными предприятиями, представлены в табл. 1.1. Наиболее распространенные пропускные характеристики ре- гулирующих клапанов приведены на рис. 1.2. Важными понятиями в отношении ИМ ЗРА являются следую- щие: рабочая среда, перестановочное усилие и выходной элемент. Таблица 1.1 Пропускные характеристики регулирующих клапанов
Рис. 1.2. Пропускные характеристики регулирующих клапанов: линейная; равнопроцентная; квадратичная Рабочая среда ИМ – внешняя среда, создающая условия для управления движением исполнительного механизма (электриче- ская энергия, энергия давления воздуха или жидкости). Перестановочное усилие – усилие, создаваемое рабочей сре- дой ИМ и передаваемое выходным элементом исполнительного механизма регулирующему органу. Выходной элемент – элемент исполнительного механизма, передающий перестановочное усилие или вращающий момент ре- гулирующему органу (кулачок, рычаг, фланец, шток и т.п.). Различают следующие типы ИМ постоянной скорости. Электрический ИМ (ЭИМ) – исполнительный механизм, ис- пользующий электрическую энергию для управления РО. В конст- рукцию электрического исполнительного механизма в общем слу- чае входят: электродвигатель, редуктор, ручной привод, указатель положения или скорости перемещения выходного элемента, ко- нечные выключатели и датчики обратной связи. Электрические ИМ – наиболее распространенные ИМ в про- мышленной автоматике; обычно они имеют привод от асинхрон- ного короткозамкнутого или синхронного двигателя (АД, СД), бесколлекторного или коллекторного двигателя постоянного тока (БДПТ, ДПТ), шагового двигателя (ШД). Иногда ЭИМ имеют при- вод от электромагнита (соленоида), однако применение его огра- ничено из-за резких (рывком) воздействий на управляемый рабо- чий орган. В обще случае ЭИМ могут относиться как к ИМ постоянной, так и к ИМ переменной скорости (последнее – для объемного ре- гулирования технологической координаты). Иногда ЭИМ ЗРА функционирует в связке с ЭИМ переменной скорости. Пневматический ИМ (ПИМ) – исполнительный механизм, использующий энергию сжатого воздуха или газа. В пневматиче- ских системах автоматики применяют мембранные и поршневые пневмоприводы. Мембранный ИМ – исполнительный механизм, в котором перестановочное усилие хотя бы в одном направлении создается давлением рабочей среды в мембранной полости. Пружинный мембранный ИМ – мембранный исполнительный механизм, в ко- тором перестановочное усилие в одном направлении создается давлением рабочей среды в мембранной полости, а в другом – си- лой сжатой пружины. Поршневой ИМ – исполнительный механизм, в котором пере- становочное усилие создается давлением рабочей среды в поршне- вых полостях. Пружинный поршневой ИМ – поршневой исполнительный механизм, в котором перестановочное усилие в одном направле- нии создается давлением рабочей среды в поршневой полости, а в другом – силой сжатой пружины. Гидравлический ИМ (ГИМ) – исполнительный механизм, использующий энергию жидкости, находящейся под давлением. В гидравлических системах автоматики применяют поршневые гидроприводы. В системах автоматизации нашли очень ограни- ченное применение в силу многих обстоятельств, связанных с применением маслостанции. Электромагнитный ИМ (ЭГМИМ) – исполнительный меха- низм, использующий энергию электромагнита. В АСУТП этот тип ИМ в силу простоты конструкции и реализации алгоритмов управ- ления рассматривается как тривиальный. Ручной ИМ (РИМ) – исполнительный механизм, приводимый в движение, как правило, с помощью рукоятки, штурвала, кнопок управления, командоаппарата и т.п. Достаточно распространен и не всегда конструктивно тривиален. Практически все ИМ ЗРА снабжены возможностью непосред- ственно ручного управления (с помощью штурвала, кнопок или ключей управления, командоконтроллера или иного аппарата), для чего в механической передаче может быть предусмотрена возмож- ность преимущественного и безударного перехода с автоматиче- ского на ручное управление. В зависимости от конструкции реверсивные ИМ подразделяют на простые (двухпозиционные), которые могут перемещать рабочий орган из одного крайнего положения в другое крайнее, и на серво- приводы, которые могут перемещать рабочий орган в любое поло- жение в зависимости от управляющего сигнала и определять поло- жение органа в пространстве. Исходя из этого под исполнительным механизмом часто понимают именно сервопривод (от лат. service – рабочий, слуга и механизм), т.е. исполнительное устройство, ис- пользуемое в качестве вспомогательного исполнительного привода элементов следящих систем управления, рулевых устройств и т.п. ЭИМ постоянной скорости, как правило, обладают возможно- стью самоторможения, т.е. сохранения положения РО в текущем состоянии при исчезновении рабочей среды (электрической, пнев- матической, гидравлической энергии).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.55.138 (0.007 с.) |