Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

РКСУ асинхронным двигателем с фазным ротором

Поиск

АД с фазным ротором (АДФР) в отличие от АД с коротко- замкнутым ротором (АДКР) позволяет осуществить не только пус- ко-тормозные режимы, но и реализовать достаточно эффективное параметрическое регулирование скорости двигателя. Применение РКСУ в этом случае позволяет просто осуществлять многоступен- чатые пуск, торможение и реверс и тем самым эффективнее ис-


пользовать возможности разомкнутого управления производст- венными установками. Многоступенчатые пуско-тормозные ре- жимы АДФР реализуют, как правило, в функции времени, иногда – в функции электромагнитного момента, тока статора или ротора.

Параметрическое регулирование скорости АДФР основано на введении добавочных сопротивлений в цепи фаз ротора. Необхо- димо отметить, что такой способ регулирования имеет существен- ный недостаток – большие потери энергии, выделяемой в виде те- пла при протекании тока в роторной цепи.

 

На рис. 5.4 приведена упрощенная силовая схема общепро- мышленной панели управления АД с фазным ротором типа ПУ-6520.

Рис. 5.4. Упрощенная принципиальная электрическая схема силовой части панели управления ПУ-6520


На рис. 5.5 приведена совокупность механических характери- стик, реализующих пуско-тормозные режимы в функции времени.

w

 

 

Рис. 5.5. Совокупность механических характеристик АД с фазным ротором в пуско-тормозных режимах

 

Пуск АД производится в три ступени: вначале контактором KM6 отключается ступень противовключения (закорачиваются резисторы R1) и пуск происходит по искусственной характеристи- ке 1. Затем с выдержками времени D T 1 и D T 2 происходит последо- вательное срабатывание контакторов KM7, KM8. Пуск происходит по искусственной характеристике 2, затем по естественной харак- теристике 3 до точки А установившегося состояния. Выдержки времени формируются с помощью реле ускорения и могут вруч- ную подстраиваться на стадии наладки СУИМ. Применение семи- позиционного командоконтроллера позволяет осуществлять разгон не только до номинальной скорости АД, но и до двух промежу- точных скоростей.

Динамическое торможение реализуется также в функции вре- мени в три ступени (см. характеристики 5, 6 и 7 на рис. 5.5) при


подключении контактором KM4 двух фаз статора к цепи постоян- ного тока.

Реверс АД производится торможением двигателя в режиме противовключения (см. характеристику 9) при полностью введен- ных сопротивлениях в цепи ротора. При скорости АД, близкой к нулевому значению, ступень противовключения отключается (закорачиваются резисторы R1) и происходит пуск двигателя в обратном направлении (см. характеристики 9, 10 и 11).

В крановых электроприводах подъема применяют более сложные принципы и панели РКСУ, такие как ТСД-60. При этом для получения жестких механических характеристик АД в зоне малых скоростей подъема реализуют тиристорное широтно-им- пульсное регулирование [17–20].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.146.66 (0.007 с.)