Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщенная функциональная схемаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Функциональная схема (функциональная структура) СУИМ, как и любой системы управления [12–23], отражает признаки ее функционально-структурной организации и определяет взаимо- связь, соподчиненность ее функциональных элементов. В структуре СУИМ выделяют два основных структурных мо- дуля: объект управления и устройство управления (рис. 2.1). Рис. 2.1. Обобщенная функциональная схема системы управления: X з – вектор задающих воздействий; Y – вектор выходных (управляемых) координат; X – вектор координат состояния объекта; F – вектор возмущающих воздействий; X с – вектор контролируемых (наблюдаемых) координат объекта; X в – вектор контролируемых аддитивных воздействий; U – вектор управляющих воздействий Объект управления (ОУ) представляет собой какой-либо тех- нологический процесс или промышленную установку. Рабочие органы исполнительных механизмов ОУ приводятся в движение электроприводами, пневмоприводами или гидроприводами. В качестве устройств оценивания состояния ОУ и возмуще- ния внешней среды могут выступать устройства непосредственно- го измерения координат ОУ и внешней среды (датчики координат) либо устройства косвенного измерения, вычисления значений ко- ординат (наблюдающие устройства). Устройство управления (УУ) представляет собой совокуп- ность регуляторов, фильтров, корректирующих устройств, преоб- разователей координат, обеспечивающих требуемые статические и динамические характеристики СУИМ. Необходимо отметить, что электромеханические САУ, обла- дая массой преимуществ в сравнении с гидромеханическими и пневмомеханическими системами, нашли наибольшее примене- ние в современных системах автоматизации. Более того, свыше 60 % потребляемой промышленными предприятиями электроэнер- гии приходится на силовые электромеханические приводы (элек- троприводы) производственных установок. На рис. 2.2 рассмотре- на обобщенная функциональная структура простейшей одноуров- невой локальной электромеханической СУИМ (СУЭП). Рис. 2.2. Обобщенная функциональная схема локальной электромеханической системы управления На схеме используются следующие обозначения: УЗ – устройство задания. Формирует задающее воздейст- вие X з изменения выходной координаты ОУ. УР – устройство регулирования, или собственно устройство управления, состоящее из регуляторов, корректирующих звеньев, фильтров, преобразователей координат и т.п. Формирует управ- ляющие воздействия U у, обеспечивая оптимальные динамические и статические характеристики системы в соответствии с заданным критерием качества управления. СПЭ – силовые преобразователи энергии (электромашинные, тиристорные, транзисторные и т.п.). Преобразуют электрическую энергию питающей сети в электромагнитную энергию управления электродвигателем, формируя вектор выходных сигналов E п (для ДПТ – регулируемые напряжения цепей якоря и возбуждения, для АД с короткозамкнутым ротором – регулируемые напряжения или токи и частота питающей сети статора, для СД – регулируемые напряжение и частота питающей сети статора и ток возбуждения и т.п.). ЭД – электродвигатель постоянного или переменного тока. Обеспечивает преобразование подводимой электрической энергии в механическую энергию. X – вектор координат состояния (вектор переменных) электродвигателя (напряжения, токи, электромагнит- ные моменты, частота напряжения обмоток статора, скорость вра- щения или угловое положение вала и др.). ПМ – передаточный механизм (редуктор, ременная, цепная передача и др.). Передает энергию вращения электродвигателя в энергию вращения или поступательного движения рабочего ор- гана (РО) исполнительного механизма (ИМ). X′ – выходная коор- дината передаточного механизма электромеханической СУИМ (линейная или угловая скорость либо линейное или угловое поло- жение ИМ). Исполнительным механизмом ОУ может быть механизм суп- порта токарного станка, шток или штурвал привода задвижки неф- те- или газопровода, схват робота-манипулятора и др. В этом слу- чае суппорт станка, задвижка, центробежный насос представляют собой рабочие органы (РО) ОУ. Y – выходная технологическая координата ОУ (давление газа или жидкости в магистрали, расход газа или жидкости, натяжение нити или полотна, уровень нефти в резервуаре и др.). В чисто электромеханических системах управления (ЭМСУ) выходной ко- ординатой является скорость или положение РО (ЭМСУ металло- режущих станков, промышленных роботов-манипуляторов, элек- трического транспорта и др.). УИс – устройство измерения координат состояния СУИМ, представляющее собой совокупность датчиков внутренних коор- динат состояния ОУ (измеряют напряжения, токи, частоту силово- го питающего напряжения, скорость вращения вала двигателя и ИМ и др.), а также датчика выходной переменной ОУ. Формиру- ет вектор X с сигналов обратных связей по состоянию ОУ. УИв – устройство измерения контролируемых возмущающих воздействий СУИМ (датчики координат, наблюдающие устройст- ва). Формирует вектор X в сигналов компенсирующих связей по возмущению системы управления. Все возмущения, действующие на СУИМ, подразделяются на три вида: – аддитивные – приходят из внешней по отношению к ОУ среды, суммируясь с полезными сигналами (координатами ОУ); к ним относятся отклонения напряжения и частоты питающей сре- ды от номинальных значений, изменение климатических факторов, изменение нагрузки на валу ЭИМ и другие (см. вектор возмуще- ния F на рис. 2.1, 2.2); – мультипликативные – возникают внутри или вне системы, умножаясь на координаты ОУ (обусловлены естественными или искусственными перекрестными связями ОУ и внешней среды); – параметрические – обусловлены временным или темпера- турным дрейфом параметров ОУ, например изменением значений активного сопротивления обмоток двигателя при их нагреве, из- менением приведенного к валу двигателя момента инерции ЭП при изменении параметров кинематической схемы привода (мас- согабаритных параметров ИО, например при обработке заготовки в токарном станке, изменении груза лифта или транспортного ме- ханизма). При синтезе СУИМ, как правило, пренебрегают влиянием внешних возмущений, а при анализе учитывают лишь существен- ные возмущения, действующие на ОУ. Оценка влияния вариаций параметров объекта управления на показатели качества управле- ния – предмет анализа так называемой чувствительности СУИМ к параметрическим возмущениям. Основные функциональные элементы СУИМ (элементную ба- зу) можно разбить на несколько групп: 1) задающие элементы, позволяющие установить заданное значение выходной переменной ОУ (источники эталонного на- пряжения или тока, потенциометры, сельсины и др.); они могут содержать блоки памяти (от уставок реле и напряжений до уст- ройств хранения программ и данных, записанных на магнитных и электронных носителях информации); задающие воздействия на рис. 2.2 обозначены переменной X з; 2) чувствительные элементы, обеспечивающие непосредствен- ное измерение переменных ОУ (датчики координат состояния ОУ); 3) усилительные элементы, служащие для усиления сигналов чувствительных элементов (транзисторные усилители, масштаби- рующие операционные усилители и др.); выходные сигналы уси- лительных элементов на рис. 2.2 обозначены переменной X с; 4) исполнительные элементы, предназначенные для приведе- ния в движение рабочих органов исполнительных механизмов ОУ (электрические двигатели постоянного или переменного тока, пневмоприводы, гидроприводы, электромагнитные приводы); 5) преобразовательные элементы, обеспечивающие преобра- зование входного сигнала (энергии) одного вида или уровня в дру- гой; различают силовые преобразовательные элементы (электро- машинные и полупроводниковые преобразователи постоянного тока для питания обмоток якоря и возбуждения двигателя посто- янного тока, частотные преобразователи для питания статора асинхронного или синхронного двигателя, тиристорные возбуди- тели для питания обмотки возбуждения синхронного двигателя) и преобразователи сигналов информационных каналов СУИМ (преобразователи «частота – напряжение», «частота – код», «на- пряжение – ток» и др.); 6) корректирующие элементы, обеспечивающие изменение статических и динамических свойств СУИМ (фильтрующие эле- менты, дифференцирующие и интегрирующие звенья в прямом или обратном канале регулирования, параметрические регуляторы); 7) блоки связи микропроцессорных средств управления (МСУ) с объектом управления (модули ввода-вывода информации) и иными периферийными устройствами, в частности сетевые ап- паратные средства.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.46 (0.006 с.) |