Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства нервных центров. Принципы координированнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельности ЦНС. Торможение в ЦНС
Учебно-исследовательская цель занятия: 1. Изучить свойства нервных центров. 2. Рассмотреть виды, механизмы и физиологическое значение центрального торможения. 3. Определить закономерности проведения возбуждения в нервных сетях. 4. Изучить принципы координационной деятельности центральной нервной системы. 5. Ознакомиться с методами исследования ЦНС.
Вопросы для самоподготовки 1. Понятие о нервных цепях и центрах. Особенности обработки информации в нервных цепях. 2. Свойства нервных центров: суммация, последействие, тонус, трансформация, пластичность и другие. 3. Принципы распространения возбуждения в ЦНС: дивергенция, конвергенция, одностороннее проведение возбуждения, центральная задержка, реверберация и другие. 4. Торможение в ЦНС. Основные виды торможения и их механизмы. 5. Принципы координированной деятельности ЦНС. Принципы переключения, реципрокности, облегчения, обратной связи, проторения пути, общего «конечного пути», доминанты, субординации. 6. Взаимодействие между процессами возбуждения и торможения. 7. Взаимодействие между различными уровнями ЦНС в процессе регуляции соматических и вегетативных функций.
ДЕМОНСТРАЦИИ Учебные видеофильмы: « Методы исследования ЦНС», «Свойства нервных центров», «Торможение рефлексов спинного мозга», «Периферическое торможение», «Центральное торможение», «Парабиотическое торможение», «Нарушение функций ЦНС под действием стрихнина», «Иррадиация возбуждения», «Суммация возбуждения». Плакаты: Свойства нервных центров. Свойства облегчения и торможения (схема). Сеченовский разрез мозга. Схема общего конечного пути (по Шеррингтону). Механизм торможения мотонейронов спинного мозга. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Работа № 1 Исследование механизма общего конечного пути Необходимо: испытуемый, неврологический молоточек. Учебно-исследовательская цель работы: доказать механизм общего конечного пути человека на базе коленного рефлекса. Ход работы 1. Посадите испытуемого на стул в положении нога на ногу (в области коленного сустава), нога расслаблена. 2. Испытуемому предложите разгибать ногу в коленном суставе. Эта реакция осуществляется через механизм второй сигнальной системы, т. е. по словесному указанию.
3. Ударьте неврологическим молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы испытуемого и наблюдайте аналогичное разгибание ноги в коленном суставе. 4. Испытуемого попросите медленно разгибать ногу в коленном суставе и во время движения ноги быстро ударьте неврологическим молоточком по сухожилию четырехглавой мышцы. Если нога еще не полностью разогнута, происходит усиление движения. (Обе рефлекторные реакции имеют разные чувствительные пути и один общий двигательный путь. При одновременном действии обоих механизмов может произойти суммация эффектов, т. е. усиление движения по разгибанию ноги в коленном суставе.) 5. Заполните таблицу 9 и схематически изобразите рефлекторные дуги, объясняющие механизм общего конечного пути. Таблица 9
Работа № 2 Роль обратной афферентации в координации движений человека Необходимо: испытуемый, линейка. Учебно-исследовательская цель работы: изучение роли различных видов обратной афферентации в координации движений человека. Ход работы 1. На листе бумаги начертить прямую линию длиной примерно 10 см. Установить руку с карандашом в точку, соответствующую началу линий, на 1–2 см ниже, закрыть глаза и начертить линию, как можно в большей степени совпадающую с первой по направлению и длине. 2. Определить, насколько вторая линия отличается от первой по длине и под каким углом она расположена к первой линии. 3. Аналогичный опыт поставить с вычерчиванием фигуры равнобедренного треугольника и квадрата. 4. Оформить результаты работы и выводы. РАБОТА № 3
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.011 с.) |