Исследование времени реакции на визуальный стимул у человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование времени реакции на визуальный стимул у человека



Необходимо: испытуемый, линейка.

Учебно-исследовательская цель работы: определить у человека время реакции на визуальный стимул.

Ход работы

1. Каждая пара студентов должна получить измеритель времени реакции и поручить одному студенту выполнять роль исследователя, а другому студенту – роль испытуемого. Измерителем может быть длинная линейка, имеющая деления в см или в миллисекундах.

2. Войти в нужное положение. Испытуемый должен сидеть на стуле, в то время как исследователь должен быть напротив испытуемого.

3. Исследователь должен держать линейку за конец, и испытуемый должен поместить большой палец и указательный палец доминирующей руки с обеих сторон измерителя напротив линии начального отсчета приблизительно на расстоянии один дюйм. То есть метка первой линии на линейке должна быть между большим пальцем испытуемого и указательным пальцем (рис. 7).

4. Испытуемый должен указать, когда он готов начать, и исследователь должен в любое время в пределах следующих 10 секунд выпустить измеритель из пальцев, предоставив ему возможность свободно падать вниз между пальцами испытуемого.

Исследователь не должен смотреть на испытуемого или давать любой знак о том, когда он собирается освобождать измеритель.

5. Испытуемый должен пробовать поймать измеритель между большим пальцем и указательным, как только он начинает падать.

6. Проделайте 10 таких проб и затем повторите это упражнение еще раз. Запишите результаты 10 измерений в протоколе.

 

Рис. 7. Расположение линейки и руки испытуемого во время проведения

исследования времени реакции на визуальный стимул у человека

 

Число миллисекунд, которые требуется для испытуемого, чтобы поймать измеритель, читается по значениям на измерителе; используйте величину, находящуюся под центром большого пальца. Для перевода сантиметров в миллисекунды используйте таблицу 8.

Таблица 8

Расстояние Время реакции Расстояние Время реакции
5 см 0,10 сек 30,5 см 0,25 сек
10 см 0,14 сек 43 см 0,30 сек
15 см 0,17 сек 61 см 0,35 сек
20 см 0,20 сек 79 см 0,40 сек
25,5 см 0,23 сек 99 см 0,45 сек

 

или, чтобы быть более точными, используйте следующую формулу:

,

где t = время (в секундах); y = расстояние (в см); g = 980 см/сек2 (ускорение свободного падения).

Запишите результаты эксперимента. Поменяйте местами испытуемого и исследователя и повторите исследование.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы преимущества нервной регуляции в сравнении с гуморальной?

2. Какие принципы лежат в основе деятельности ЦНС?

3. Что такое нейрон?

4. Каково его строение?

5. В чем заключается функциональное назначение отростков нейрона?

6. Как проводится возбуждение от нейрона к нейрону в ЦНС?

7. Что такое синапс?

8. Раскройте подходы к классификации синапсов.

9. Дайте характеристику типов нейронов.

10. Охарактеризуйте нервное волокно.

11. Дайте характеристику физиологических свойств нервного волокна.

12. Что такое глия, и каково ее функциональное назначение?

13. Почему время рефлекса зависит от числа вставочных нейронов?

14. Сформулируйте понятие рефлекса.

15. Когда и кем был установлен принцип рефлекторной деятельности ЦНС?

16. Что называется рефлекторной дугой?

17. Что называется временем рефлекса?

18. В каком направлении проводится возбуждение через синапс?

19. Что такое постсинаптическая мембрана?

20. Каковы функции дендритов и аксонов нервных клеток?

21. Что называют синаптической задержкой?

22. Какие медиаторы Вы знаете?

23. Как влияет возбуждающий медиатор на постсинаптическую мембрану?

24. Почему возбуждение по рефлекторной дуге проводится медленнее, чем по нервному волокну?

25. В каких участках рефлекторной дуги происходит задержка проведения возбуждения?

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Дендриты нейронов

1) передают возбуждение от нейрона к другим рядом расположенным нейронам

2) являются наиболее возбудимой частью нейрона, в результате первично на них генерируются ПД

3) значительно увеличивают поверхность нервной клетки, что создает возможность образования на ней большого числа синапсов

4) в их цитоплазме синтезируются предшественники медиатора данного нейрона

 

2. Нервная клетка выполняет все функции, кроме

1) приема информации

2) хранения информации

3) кодирования информации

4) выработки медиатора

5) непосредственного участия в образовании гематоэнцефалического барьера

4. В рефлекторной дуге обычно наибольшее время за держки проведениЯ возбуждения наблюдается

1) в афферентном звене

2) в эфферентном звене

3) в центральном звене

4) в звене обратной афферентации

5) задержка проведения возбуждения не наблюдается

5. НЕЙРОНЫ ИМЕЮТ САМЫЙ НИЗКИЙ ПОРОГ РАЗДРАЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ

1) начального сегмента короткого дендрита

2) разветвления длинных дендритов

3) начального сегмента аксона

4) сомы

6. Рефлекторная дуга – это

1) структурно-функциональная единица ЦНС, состоящая из рецепторов и исполнительного органа

2) путь, связывающий между собой центральную нервную систему и исполнительный орган

3) комплекс специфически организованных нервных клеток, взаимодействие которых необходимо для осуществления рефлекса

4) путь, связывающий между собой нейроны ЦНС

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача № 1. При измерении возбудимости сомы, дендритов и аксонного холмика нейрона получены следующие цифры: реобаза разных отделов клетки оказалась равной 100 мв, 30 мв., 10 мв.

Указать, каким отделам клетки соответствует каждый из параметров?

 

Задача № 2. Во время проведения операции для продления продолжительности периода клинической смерти произвели охлаждение мозга.

Объяснить, почему это возможно?

 

Задача № 3. Рефлекторные дуги соматической и вегетативной нервной систем существенно различаются.

Указать, в чем морфологические различия рефлекторных дуг вегетативной и соматической нервных систем?

 

Задача № 4. Известно, что колхицин блокирует ток аксоплазмы в нервных волокнах, но не нарушает проведение возбуждения. Экспериментатор воздействовал кохицином на мотонейрон иннервирующий мышцу.

Определить, как это повлият на мышцу?

 

Задача № 5. Для проведения возбуждения по рефлекторной дуге требуется время.

1. Определить, в каком компоненте рефлекторной дуги протекают процессы, приводящие к изменению времени рефлекторной реакции?

2. Указать, от чего зависит время рефлекторной реакции?

 

Занятие № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.014 с.)