Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рефлекторная регуляция вегетативных функцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебно-исследовательская цель занятия: 1. Изучить строение вегетативной нервной системы. 2. Рассмотреть различия в строении рефлекторных дуг соматической и вегетативной НС. 3. Знать типы взаимодействия между СНС и ПСНС на примере различных органов и систем организма. 4. Изучить медиаторы и рецепторы ВНС. 5. Уметь оценить исходное состояние вегетативной системы с использованием опроса и соответствующих функциональных проб. 6. Изучить особенности строения и иннервации метасимпатической нервной системы.
Вопросы для самоподготовки 1. Автономная (вегетативная) нервная система, ее структурно-функциональная организация, особенности соматической и автономной нервных систем. 2. Симпатический, парасимпатический и метасимпатический отделы. Принципы организации афферентного и эффекторного звена вегетативных рефлексов. 3. Вегетативные ганглии, их функции и механизмы передачи возбуждения. 4. Медиаторы и рецепторы автономной нервной системы, регуляция функции синапсов и действие синаптоактивных веществ. 5. Влияние отделов вегетативной нервной системы на иннервируемые органы, синергизм и относительный антагонизм их влияния. Тонус вегетативных центров. 6. Трофическое действие нервной системы. 7. Высшие вегетативные центры. Гипоталамус, его структурно-функциональная организация, характеристика основных ядерных групп и их нейронов, его роль в обеспечении интеграции соматических, вегетативных и эндокринных функций в управлении гомеостатическими процессами. 8. Участие гипоталамуса в формировании мотиваций, эмоций, стресса и биоритмов. Роль мозжечка, лимбической системы, ретикулярной формации, гиппокампа и коры больших полушарий в регуляции вегетативных функций. 9. Участие ВНС в интеграции функций при формировании целостных поведенческих актов. 10. Вегетативные компоненты поведения. ДЕМОНСТРАЦИИ Учебный видеофильм: « Вегетативная нервная система». Плакаты: Дуга соматического и вегетативного рефлексов. Парасимпатическая нервная система. Распределение М- и Н-холинорецепторов. Симпатическая нервная система. Распределение в органах и функциональное значение адренорецепторов. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
РАБОТА № 1
Определение местного дермографизма Необходимо: испытуемый, неврологический молоточек. Учебно-исследовательская цель работы: исследование местного дермографизма. Сделать заключение о преобладании соответствующего вида дермографизма и, соответственно, тонуса определенной части вегетативной системы Ход работы Местный дермографизм – реакция кожных капилляров в виде покраснения или побледнения кожи в зоне ее раздражения. 1. Рукояткой неврологического молоточка вначале осуществляют легкое штриховое раздражение кожи испытуемого и обращают внимание на полученный результат. Затем этой же рукояткой производят более сильное и медленное раздражение кожи и отмечают разницу по сравнению с предыдущим случаем. 2. У здоровых людей после легкого штрихового раздражения кожи через несколько секунд появляется белая полоска – местный белый дермографизм, при более сильном и медленном раздражении – красная полоска, окруженная белой каймой, – местный красный дермографизм. Ширина полосы зависит от состояния вегетативной нервной системы. У некоторых лиц полоса может возвышаться над кожей (возвышенный дермографизм). 3. При повышении симпатического тонуса полоса имеет белый цвет (белый дермографизм). Очень широкие полосы красного дермографизма указывают на повышение тонуса парасимпатической нервной системы. Реакция возникает по типу аксон-рефлекса и является местной. Вследствие этого она может быть использована лишь для определения тонуса симпатической или парасимпатической части вегетативной нервной системы. 4. Для топической диагностики используется рефлекторный дермографизм, который вызывается раздражением с помощью острого предмета (проводят по коже острием иглы). Возникает полоса с неровными фестончатыми краями. Рефлекторный дермографизм представляет собой спинномозговой рефлекс. Он исчезает при поражении задних корешков, спинного мозга, передних корешков и спинномозговых нервов на уровне поражения. Выше и ниже зоны иннервации рефлекс обычно сохраняется. 5. Рекомендации к оформлению работы: сделать заключение о преобладании соответствующего вида дермографизма и, соответственно, тонуса определенной части вегетативной системы.
Работа № 2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.011 с.) |