Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ электроэнцефалограммы
Необходимо: запись электроэнцефалограммы. Учебно-исследовательская цель работы: приобрести практические навыки анализа ЭЭГ. Краткая теоретическая часть Большая часть ЭЭГ относится к смешанным, промежуточным типам, не укладывающимся в рамки формальной схемы. В связи с этим определенный интерес представляет классификация электрической активности мозга, предложенная Е.А. Жирмунской (1959). Классификация Е.А. Жирмунской основана главным образом на оценке степени регулярности биопотенциалов и соотносительной выраженности в ЭГ различных ритмов. Это позволяет выделить для каждого основного типа электрической активности ряд подтипов, характеризующихся более или менее мешанной активностью, дать описание любой комбинации ритмов в виде формул. Е.А. Жирмунская выделяет 5 основных типов электрической активности мозга. Первый тип: ЭЭГ характеризуется наличием двух основных регулярных ритмов активности – α- и β-ритма – при сохранении нормальных амплитудных пределов этих ритмов и зонального различия в распределении компонентов ЭЭГ по областям мозга. Первый тип: определяется как идеальная норма. Для этого типа ЭЭГ верхняя амплитудная граница для α-ритма составляет 100–110 мкВ, для β-ритма – 25–30 мкВ. При переходе амплитудного или обеих компонентов ЭЭГ за эту границу электрическая активность должна быть отнесена к другому чипу. Второй тип: в ЭЭГ выражен достаточно регулярный α-ритм и наблюдаются (в одной, нескольких или во всех областях мозга) относительно нерегулярные или условно патологические компоненты: медленная q- и d-активность с амплитудой до 30 мкВ, пики невысокой амплитуды или быстрые асинхронные колебания. Третий тип: ЭЭГ характеризуется диффузной дезорганизацией ритмов во всех областях мозга и низкой амплитудой потенциалов (до 30–35 мкВ). Α-ритм при этом может отсутствовать или проявляться в виде одиночных или нерегулярных групп волн. Β-ритм также нерегулярен, состоит из высоко- и низкочастотных колебаний. Наиболее характерным компонентом третьего типа является низкоамплитудная медленная активность. Четвертый тип: ЭЭГ характеризуется четко выраженной регулярностью ритмов при более высоком, чем в норме, амплитудном уровне. Зональные различия ритмов при этом стерты, и доминирующий ритм диффузно выражен по всем областям мозга. Могут быть выделены 3 основных варианта четвертого типа: первый вариант – доминирует α-ритм с амплитудой выше 110 мкВ, так называемый машинообразный α-ритм без амплитудных модуляций; второй вариант – доминирует β-ритм низкой частоты (14–25 кол/с) с амплитудой выше 25–30 мкВ; третий вариант – доминирует равномерный регулярный q-ритм (1–7 кол/с) с амплитудой выше 30–35 мкВ. Второй вариант четвертого типа встречается относительно более часто.
Пятый тип: ЭЭГ характеризуется дезорганизацией ритмов электрической активности, происходящей при высоком амплитудном уровне: неравномерная и нерегулярная q- и d-активность с амплитудой выше 30–35 мкВ, острые волны или пароксизмальные разряды. При обработке ЭЭГ Е.А. Жирмунская рекомендует использовать специальные индексы для обозначения различных компонентов электрической активности мозга. На основе этих индексов можно составлять формулы, дающие полную характеристику ЭЭГ. В таблице 10 приведены основные формулы для каждого типа ЭЭГ. Таблица 10 Индексы для обозначения ритмов и компонентов ЭЭГ (по Е.А. Жирмунской)
Формула электрической активности составляется в процессе первичной обработки ЭЭГ. Сначала определяют выраженность α-ритма, затем β-ритма и остальных компонентов ЭЭГ. Когда формула составлена, может быть определен тип ЭЭГ (табл. 11).
Таблица 11 Основные формулы электрической активности мозга (по Е.А. Жирмунской)
Последний этап обработки ЭЭГ заключается в функциональной оценке электрической активности мозга по системе, представленной в таблице 12.
Таблица 12 Функциональная оценка характера электрической активности мозга
Ход работы 1. Изучите и законспектируйте основные параметры 5 типов ЭЭГ данной классификации. 2. Занесите в тетрадь таблицы индексов и формул. 3. Изучите графические примеры расчета параметров ЭЭГ (рис. 16).
Рис. 16. Примеры расчета средней амплитуды и частоты ЭЭГ-ритмов
4. Проведите анализ предложенной ЭЭГ (рис. 17). Определите амплитуду и частоту α-ритма в одном или двух отведениях (лучше в О1 и О2).
Рис. 17. Пример записи электроэнцефалограммы 5. Найдите и отметьте на графике ЭЭГ имеющиеся примеры β-ритмической активности, d- и q-волн. 6. Проанализируйте ЭЭГ, используя классификационные признаки по Е.А. Жирмунской. Вопросы для самоконтроля 1. Какие методы применяются для изучения функций ЦНС? 2. Перечислите главные нисходящие пути спинного мозга 3. Какую структуру мозга называют ретикулярной формацией? 4. Назовите главные ядра среднего мозга. 5. Назовите функции спинного мозга. 6. Сформулируйте закон Белла-Мажанди. 7. Назовите главные рефлекторные центры спинного мозга. 8. Откуда начинается вестибулоспинальный путь? 9. Какую функцию выполняют передние и задние бугры четверохолмия? 10. Перечислите главные восходящие пути спинного мозга. 11. Что называется децеребрационной ригидностью? 12. Откуда начинаются пирамидные пути? 13. Перечислите функции продолговатого мозга. 14. Какие образования ЦНС входят в состав лимбической системы? 15. В чем заключается атетоз при повреждении полосатого тела? 16. Как изменяется функция бледного ядра при повреждении полосатого тела? 17. Какие ядра таламуса вам известны? 18. Что произойдет при поражении бледных ядер у человека? 19. Где находится центр терморегуляции? 20. Какие ядра головного мозга входят в стриопаллидарную систему? ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Выберите один или несколько правильных ответов.
1. ретикулярная формация ствола мозга на спинной мозг оказывает 1) только активирующее влияние 2) и активирующее, и тормозящее влияния 3) только тормозящее влияние 2. При перерезке передних корешков спинного мозга в иннервируемых этими корешками областях наблюдается(ЮТСЯ) 1) потеря чувствительности 2) потеря двигательной активности 3) потеря двигательной активности и незначительная потеря чувствительности
3. Таламус 1) служит главным коллектором сенсорной информации 2) участвует в регуляции мышечного тонуса, координации движений, регуляции вегетативных функций 3) служит главным подкорковым центром вегетативной нервной системы 4. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕФЛЕКСА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ 1) возбуждение синапса 2) активация коры больших полушарий 3) действие стимулов на рецепторы 4) возбуждение эфферентных нервов 5. В ГИПОТАЛАМУСЕ РАСПОЛАГАЮТСЯ ЦЕНТРЫ 1) регуляции водно-солевого обмена 2) регуляции произвольных движений 3) всех видов чувствительности СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача № 1. При перерезке ствола мозга в эксперименте возник гипертонус мышц-разгибателей всего тела. 1. Определить, на каком уровне была произведена перерезка ствола мозга, чтобы получить данный эффект? 2. Указать, как называется это явление?
Задача № 2. У больного травматический разрыв спинного мозга на уровне Тh6-Тh7сегментов. 1. Указать, возможны ли произвольные движения после травмы? 2. Определить, какие структуры головного мозга осуществляют регуляцию движений?
Задача № 3. У животного разрушена ретикулярная формация ствола мозга. Указать, может ли в этих условиях проявиться феномен сеченовского торможения?
Задача № 4. В клинику поступил больной с кровоизлиянием в структуры продолговатого мозга. 1. Указать, какие симптомы наблюдаются у больного? 2. Определить, в чем заключается опасность поражения продолговатого мозга?
Задача № 5. У новорожденного ребенка повреждение спинного мозга между грудным и поясничным отделами. Указать, какие изменения произойдут со стороны рефлексов мочеиспускания и дефекации?
Занятие № 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.025 с.) |