Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мебранно-ионные механизмы возникновенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потенциала действия
Учебно-исследовательская цель занятия: на основе общебиологических представлений изучить физиологические механизмы возникновения потенциала действия и основных законов раздражений. Вопросы для самоподготовки 1. История изучения природы биопотенциалов (Ю. Бернштейн, В.Г. Нернст, Д. Гольдман, А.Л. Ходжкин, А.Ф. Хаксли, Дж.К. Эклс, Э. Неер и Б. Сакман). 2. Понятие о деполяризации и гиперполяризации клеточной мембраны. 3. Мембранно-ионные механизмы происхождения ПД, роль и работа ионных каналов при возбуждении, следовые потенциалы. 4. Методы регистрации ПД и его физические характеристики. 5. Динамика ионных токов при возбуждении, методы их регистрации. 6. Основные физиологические характеристики ПД, изменение возбудимости при возбуждении. Закон «всё или ничего».
ДЕМОНСТРАЦИИ Учебный видеофильм: «Потенциал действия». ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА РАБОТА № 1 Виртуальный физиологический эксперимент. Определение величины мембранного потенциала действия Необходимо: персональный компьютер, обучающая программа LuPraFi-Sim (разделы «Физиология нервной системы», «Физиология мышечной системы»). Учебно-исследовательская цель работы: изучить методы регистрации потенциалов действия. Ход работы 1. Мембранный потенциал действия. 2. Демонстрация воздействия анестезирующих веществ и низкой температуры на потенциал действия.
РАБОТА № 2 Компьютерное моделирование потенциала действия аксона кальмара с помощью математической модели Необходимо: персональный компьютер с установленной программой «хх-new». Учебно-исследовательская цель работы: научиться моделировать потенциала действия с помощью математической модели Примечание: 1. Загрузите программу «хх-new» двойным щелчком мышки, затем пользуйтесь только клавишами «Еsc», «Enter» и стрелками «↑», «↓». 2. Во избежание ошибки, не забывайте после каждого выполненного задания возвращать параметры к исходному состоянию. 3. Прежде чем написать цифру, клавишей «Backspace» сотрите предыдущую цифру; эту клавишу нажимайте столько раз, сколько знаков нужно поставить. Например, перед написанием 0.75 нажмите 4 раза. При написании дробных чисел используйте точку, запятую программа не воспринимает.
4. Проверяйте задаваемые параметры («Условия», «Параметры потенциала», «Параметры экрана»), пороговые, сверхпороговые или подпороговые значения стимула задаете Вы в каждом новом задании.
Задание № 1. Моделирование генерации потенциала действия аксона кальмара при нанесении раздражения электрическим током Учебно-исследовательская цель задания: убедиться в том, что представлена модель возбудимой клетки. Ход работы 1. В окне «Параметры потенциала» задать: - Амплитуда стимула 1–1 (мкА). - Продолжительность стимула 1–5 (мсек). 2. В окне «Параметры экрана» задать: - МАХ значение времени – 25 мсек. 3. Двойным нажатием «Esc» перейти к графическому отображению полученного потенциала действия (ПД). 4. Зарисовать в своих отчетах ПД и обозначить его фазы. 5. Сделать вывод.
Задание № 2. Моделирование влияния содержания внеклеточного натрия («Na+вне») на параметры потенциала действия Учебно-исследовательская цель задания: изучить влияние содержания внеклеточного натрия на величину потенциала покоя и потенциала действия. Ход работы 1. В окне «Условия» меняя содержание внеклеточного натрия от 140 до 40 с интервалом 20 мМоль, проследите за изменениями величины ПД и времени его возникновения по пику овершута. Полученные результаты («VK», «VNa», начальное значение потенциала и время возникновения) занесите в таблицу 3. Таблица 3
2. В окне «Условия» изменяя содержание внеклеточного натрия (40, 30, 20, 10, 5, 2.5 и 2 мМоль), меняя величину амплитуды стимула 1 до 5 мкА (при исчезновении генерации ПД), проследите за изменениями величины ПД и времени его возникновения по пику овершута. Полученные результаты («VK», «VNa», начальное значение потенциала и время возникновения) занесите в таблицу 4.
Таблица 4
3. Сделайте выводы.
Задание № 3. Моделирование влияния изменения соотношения внутриклеточного калия («К+внут») и внеклеточного натрия («Na+вне») на параметры потенциала действия Учебно-исследовательская цель задания: изучить влияние изменения соотношения основных потенциалобразующих ионов на величину потенциала покоя и потенциала действия. Ход работы 1. В окне «Условия» пропорционально снижая содержание внеклеточного натрия и внутриклеточного калия (до 110, 100, 90, 80 и 70 мМоль), при величине амплитуды стимула 1 в 1 мкА проследите за изменениями величины ПД и времени его возникновения по пику овершута. Полученные результаты («VK», «VNa», начальное значение потенциала и время возникновения) занесите в таблицу 5. Таблица 5
2. В окне «Условия» пропорционально снижая содержание внеклеточного натрия и внутриклеточного калия (до 70, 60, 50, 40, 30, 20, 10 и 5 мМоль), меняя величину амплитуды стимула 1 до 10 мкА (при условии исчезновения генерации ПД), проследите за изменениями величины ПД и времени его возникновения по пику овершута. Полученные результаты (VK», «VNa», начальное значение потенциала и время возникновения) занесите в таблицу 6.
Таблица 6
3. Сделайте выводы. РАБОТА № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.193 (0.011 с.) |