Отчет о пройденной педагогической практике



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о пройденной педагогической практике



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Отчет о пройденной педагогической практике. 3

Отзыв ответственного руководителя практики от образовательного учреждения 5

Гигиеническая оценка расписания. 8

Психолого-педагогическая характеристика 6 класса. 16

Карта наблюдения И.С. Якиманской Анализ когнитивной сферы.. 35

Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе на 2019/2020 учебный год. 50

Планы уроков технологии в 6 классе. 70

 


 

Отзыв

руководителя практики от университета

(заполняет руководитель от университета)

 

 

«_____» ____________ 2020 г. __________________________________________

М.П. Подпись (фамилия, имя, отчество)

Дневник прохождения педагогической практики

 

Дата

Содержание работы Место (класс, библиотека, учительская, актовый зал….)

1 неделя

11.02.   Знакомство с учебным планом и рабочей программой по предмету «Технология». Согласование индивидуального плана практики, прохождение инструктажа по ТБ. учительская
12.02 Знакомство с деятельностью преподавателя, должностной инструкцией, изучение расписания, календарно-тематического планирования, программы по предмету «Технология». Кабинет технологии
13.02. Посещение урока технологии у 6 класса, анализ урока. Кабинет технологии
14.02. Разработка и проведение урока технологии в 6 классе Кабинет технологии
15.02. Изучение коллектива 6класса, общение с учениками, посещение классного часа. Класс английского языка

2 неделя

18.02. Знакомство с личными делами учащихся, классным журналом; дневниками учащихся; с планом воспитательной работы классного руководителя. Учительская
19.02. Изучение условий и основных форм работы учителя технологии, наличие необходимого инвентаря, оборудования. Посещение урока технологии в 5 классе. Кабинет технологии
20.02 Разработка и проведение урока технологии в 6 классе. Кабинет технологии
21.02 Разработка и проведение урока технологии в 6 классе. Кабинет технологии
22.02 Разработка и проведение классного часа «Моя малая Родина». Класс английского языка

3 неделя

25.02 Посещение классного часа в 7 классе. Класс английского языка
26.02. Наблюдение за учащимися 6 класса на уроках и переменах. Анализ воспитательной работы с классным руководителем. Учебные кабинеты, столовая, рекреации  
27.02. Работа с методической литературой по психологии, по предмету. Учительская
28.02. Беседа с классным руководителем 6 класса, педагогом-психологом. Класс английского языка, кабинет педагога-психолога
01.03 Помощь классному руководителю 6 класса в подведении итогов успеваемости за неделю. Класс английского языка

4 неделя

04.03.   Класс английского языка
05.03. Разработка и проведение урока технологии в 6 классе. Кабинет технологии
    Актовый зал
07.03. Подведение итогов практики: анализ выполненных заданий, разбор проведенных уроков. Учительская
09.03. Подготовка отчетной документации по практике. Домашняя работа

 


Расписание уроков 6 класса

Понедельник - 46 баллов.                                    Вторник – 42 баллов.

1. Английский язык (10 баллов)                           1. Русский язык (7 баллов)

2. Английский язык (10 баллов)                           2. ИЗО (2 балла)

3. Русский язык (7 баллов)                            3. Английский язык (10 баллов)

4. Математика (11 баллов)                                    4. Русский язык (7 баллов)          

5. Технология (4 балла)                                         5. История (8 баллов)

6. Технология (4 балла)                                         6. История (8 баллов)

 

 

Среда – 46 баллов.                                                 Четверг – 50 баллов.

1. Английский язык (10 баллов)                          1. Математика (11 баллов)

2. Математика (11 баллов)                                  2. Природ. и ОБЖ (6 баллов)

3. Природ. и ОБЖ (6 баллов)                               3. Математика (11 баллов)

4. Русский язык (7 баллов)                                   4. Русский язык (7 баллов)

5. Литература (7 баллов)                                       5. Литература (7 баллов)

6. Физкультура (5 баллов)                                    6. История (8 баллов)

 

Пятница – 31 баллов.

1. Музыка (1балл)

2. Физкультура (5 баллов)

3. Математика (11 баллов)

4. Русский язык (7 баллов)

5. Литература (7 баллов)

 

 

 

 

Рис. 1. Динамика недельной учебной нагрузки

 

Рис. 2 – Динамика учебной нагрузки в понедельник

 

В понедельник у класса на первом уроке большая нагрузка. Организм школьника находится в фазе врабатывания в ритм учебы. Желательно поставить первым уроком урок технологии или русского языка. Необходимо избегать сдвоенных уроков по одному предмету.

 

Рис. 3 – Динамика учебной нагрузки во вторник

Во вторник на 1 урок приходится большая нагрузка. Необходимо пересмотреть расписание на данный учебный день. На конец дня нагрузка должна быть снижена, т.к. на это время приходится период некомпенсированного утомления. Во вторник данный принцип не соблюдается в расписании уроков. Необходимо избегать сдвоенных уроков по одному предмету.

Рис. 4. – Динамика учебной нагрузки в среду

На 1 урок в среду приходится большая нагрузка, что не соответствует принципам гигиены составления расписания. На 3 и 4 урок целесообразно ставить предметы с наибольшей нагрузкой для учеников, в среду наоборот на 3 и 4 уроке нагрузка минимальная. Необходимо поменять местами 1, 2 урок и 3 и 4. Также нецелесообразно ставить рядом русский язык и литературу, (предметы однотипные).

Рис. 5 – Динамика учебной нагрузки в четверг

Снова на 1 урок приходится слишком большая нагрузка, а также снова рядом поставлены однотипные предметы (русский язык и литература). Необходимо пересмотреть расписание на данный учебный день.

Рис. 6 – Динамика учебной нагрузки в пятницу

На конец дня и недели нагрузка должна быть снижена, т.к. на это время приходится период некомпенсированного утомления. У 6 этот принцип соответствует норме.


Список класса

1 Афанасьев Евгений Витальевич
2 Васильев Андрей Иванович
3 Герасимова Юлия Ивановна
4 Горшкова Елена Александровна
5 Григорьев Денис Юрьевич
6 Давыденко Евгения Сергеевна
7 Данилова Валентина Юрьевна
8 Иванов Григорий Георгиевич
9 Максимова Ольга Сергеевна
10 Моисеева Софья Владимировна
11 Никифорова Анастасия Леонидовна
12 Николаева Александра Юрьевна
13 Нестерова Оксана Анатольевна
14 Орлова Анна Александровна
15 Петрова Анастасия Сергеевна
16 Петрова Анна Сергеевна
17 Пальшин Иван Сергеевич
18 Платонова Светлана Дмитриевна
19 Скворцов Александр Алексеевич
20 Степанов Дмитрий Николаевич
21 Сидоренко Ксения Сергеевна
22 Ситникова Марина Валерьевна

Социальный паспорт класса

 

1. Класс

2. Классный руководитель Немеш Н.А.

3. Кол-во учащихся 22 из них девочек 15 мальчиков 7

4. Социальный состав учащихся:

 

  Ф И ребенка Дата рождения ФИО родителей Статус семьи
1 Афанасьев Евгений 28.06.2007 Афанасьева Татьяна Николаевна Афанасьев Виталий Иванович полная многодетная
2 Васильев Андрей 18.06.2007 Васильева Екатерина Сергеевна неполная
3 Герасимова Юлия 12.09.2007 Герасимова Анастасия Николаевна Герасимов Иван Васильевич полная
4 Горшкова Елена 19.10.2007 Горшкова Ирина Владимировна Горшков Александр Анатольевич полная многодетная
5 Григорьев Денис 08.04.2007 Григорьева Ольга Викторовна Григорьев Юрий Анатольевич полная
6 Давыденко Евгения 13.02.2007 Давыденко Наталья Александровна полная
7 Данилова Валентина 15.04.2007 Данилова Марина Владимировна Данилов Юрий Николаевич полная многодетная
8 Иванов Григорий 23.09.2007 Иванова Яна Александровна Иванов Герман Михайлович полная
9 Максимова Ольга 29.01.2008 Максимова Юлия Сергеевна Максимов Сергей Евгеньевич полная
10 Моисеева Софья 15.08.2007 Моисеева Анна Сергеевна Моисеев Владимир Сергеевич полная
11 Никифорова Анастасия 15.05.2007 Никифорова Виктория Андреевна Никифоров Леонид Михайлович полная
12 Николаева Александра 27.05.2007 Николаева Елена Викторовна Николаев Юрий Иванович полная
13 Нестерова Оксана 19.07.2007 Нестерова Татьяна Ивановна неполная
14 Орлова Анна 01.04.2007 Петрушина Евгения Александровна неполная многодетная
15 Петрова Анастасия 03.10.2007 Петрова Екатерина Викторовна Петров Сергей Витальевич полная
16 Петрова Анна 03.10.2007 Петрова Екатерина Викторовна Петров Сергей Витальевич полная
17 Пальшин Иван 04.11. 2008 Пальшина Светлана Викторовна полная
18 Платонова Светлана 06.12. 2007 Платонова Оксана Борисовна Платонов Дмитрий Семенович полная
19 Скворцов Александр 11.03. 2007 Скворцова Нина Сидоровна Скворцов Алексей Федорович полная
20 Степанов Дмитрий 08.02 2008 Степанова Наталья Ивановна Степанов Николай Дмитриевич полная
21 Сидоренко Ксения 05.03.2007 Сидоренко Ольга Андреевна Сидоренко Дмитрий Александрович полная
22 Ситникова Марина 17.10.2007 Ситникова Олеся Викторовна Ситников Валерий Сергеевич полная

 

Листок здоровья учащихся

Ф И ребенка Дата рождения Группа здоровья
1 Афанасьев Евгений 28.06.2007 1
2 Васильев Андрей 18.06.2007 2
3 Герасимова Юлия 05.03.2007 1
4 Горшкова Елена 01.09.2007 1
5 Григорьев Денис 19.10.2007 1
6 Давыденко Евгения 08.04.2007 1
7 Данилова Валентина 13.02.2007 1
8 Иванов Григорий 15.04.2007 1
9 Максимова Ольга 19.07.2008 1
10 Моисеева Ксения 13.09.2007 1
11 Никифорова Анастасия 29.01.2007 2
12 Николаева Александра 15.08.2007 1
13 Нестерова Оксана 15.05.2007 2
14 Орлова Анна 27.05.2007 1
15 Петрова Анастасия 01.04.2007 1
16 Петрова анна 03.10.2007 1
17 Пальшин Иван 04.11.2008 1
18 Платонова Светлана 06.12.2007 1
19 Скворцов Александр 11.03.2007 1
20 Степанов Дмитрий 08.02.2008 1
21 Сидоренко Ксения 05.03.2007 1
22 Ситникова Марина 17.10.2007 1

Единственные дети в семье (количество): 7

Имеют братьев и сестер: 15

Жилищные условия проживания семей:

проживают в коммунальных квартирах (общежитиях):0

- в отдельных квартирах:22

- арендуют жильё: 0

в частных домах:0

Национальный состав класса:

Национальность:

Русские 22

Состояние здоровья учащихся:

- находятся на индивидуальном обучении (фамилия):0

- имеются хронические заболевания: 0

- нарушено зрение: 0

Внешкольная деятельность учащихся:

- посещают кружки: 3

- в спортивных секциях: 5

- другие виды деятельности: 2

 

Актив класса.

Мэр класса: Максимова Ольга

Комитет труда и экологии: Григорьев Денис

Комитет печати: Олова Анна

Комитет образования: Нестерова Оксана

Комитет спорта: Скворцов Александр

 

Внеурочная деятельность

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

 

15:30-16:15 «Занимательная математика» Бугаева В.М.

 

 

16-17

«Астрономия»

Харламова О.В

16:00-17:00 «Снайпер» (меткий стрелок) Пивоваров Н.Н.

17:00-17:45

«Практический английский»

Леонтьева Е.В

 

17:15-18:00

«Практический английский»

Леонтьева Е.В

17:00-17:45 «Юный журналист» Кравец Е.В.

 

17:15-18:00 Хор Измайлова С.Н
18:00-19:30 Баскетбол Клеянкин.А.В     18:00-19:30 Волейбол Клеянкин.А.В  

 

Задачи классного руководителя:

· создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности и эмоционального комфорта);

· организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни;

· организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе.

Основные направления деятельности классного руководителя:

1. Содействовать созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка:

• изучать особенности развития, состояния здоровья, эмоционального самочувствия, отражая все эти данные в психолого-педагогическом дневнике;

• изучать склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, подбирая виды и формы деятельности для их развития;

• организовывать процесс воспитания и обучения для детей с особыми образовательными потребностями;

• корректировать межличностные связи в классе, гуманизируя межличностные отношения;

• в индивидуальных беседах, в ходе психологических тренингов привлекать детей (особенно "трудных") к самоанализу, помогает им понять себя, привлекает к самовоспитанию, самоуправлению.

2. Осуществлять работу по развитию сплоченного классного сообщества (коллектива):

• помогать в организации классной деятельности детей: досуговых дел, тематических вечеров, трудовых акций с целью гуманизации межличностных отношений и накопления положительного коммуникативного опыта;

• участвовать с классом в общешкольных мероприятиях, в совместных переживаниях, воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи;

• способствовать формированию навыков самозащиты, изучает на классных часах вопросы прав человека, потребителя товаров, поощрять готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и группу от грубости и произвола в любой форме.

3. Осуществлять помощь воспитанникам в учебной деятельности:

• помогать отдельным ученикам в преодолении проблем на уроках или при выполнении домашних заданий. Консультация родителей;

• поощрять и по возможности организовать взаимопомощь в учебе;

• организовывать педконсилиумы (малые педсоветы) по учебным и психологическим проблемам учащихся и участвует в них;

• способствовать развитию познавательных интересов детей с помощью классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков, интеллектуальных клубов.

4. Организовывать и направлять работу с родителями, привлекая их к участию в управлении школой.

5. Организовывать режим питания и жизнедеятельности учащихся в школе.

6. Вести необходимую документацию.

7. Предпринимать необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе. Немедленно сообщать администрации и родителям обо всех происшествиях, имеющих реальную и потенциальную опасность для воспитанников.


План воспитательной работы.
III четверть.

Январь

Направления воспитательной работы Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
Гражданско-патриотическое воспитание 1.Видео-урок «День воинской славы России: День снятия блокады города Ленинграда 2.Классный час « День памяти жертв Холокоста» 3.«Правовой калейдоскоп» интеллектуальная игра 27.01 14.01 Классный руководитель
Духовно – нравственное воспитание 1.Участие в Акции «Звезда Победы» 17.01 Классный руководитель
  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству   1. Генеральная уборка кабинета   24.01   Классный руководитель
Интеллектуальное воспитание 1.Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» 31.01 Классный руководитель
Здоровьесберегающее воспитание 1. Урок здоровья «Я против! Быть здоровым – модно» 13.01 Классный руководитель
Социокультурное и медиакультурное воспитание 1. Игра-путешествие «По страницам любимых книг» 31.01 Классный руководитель
Культуротворческое и эстетическое воспитание 1.Дружба –это…. Классный час. 27.01 Классный руководитель
Правовое воспитание и культура безопасности 1.Информационный час «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» по профилактике дорожно-транспортных происшествий 20.01 Классный руководитель
Воспитание семейных ценностей 1.Игра-путешествие «Родительский дом- начало начал» 17.01 Классный руководитель
Экологическое воспитание 1. Игра «ЗООГЕОГРАФИЯ» 28.01 Классный руководитель
Формирование коммуникативной культуры 1. Классный час «Милосердие – лучшее качество человека» 15.01 Классный руководитель
Работа с родителями 1. Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся 28.01 Классный руководитель
Работа с органами ученического самоуправления 1.Заседание актива класса: учебная палата – успеваемость, заполнение и ведение дневников; январь Классный руководитель
Районные мероприятия 1.Участие в районном конкурсе «Рождественские чудеса» январь Классный руководитель

 

Февраль

 

Направления воспитательной работы Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
Гражданско-патриотическое воспитание 1. Игра-эстафета «Правовой лабиринт» 17.02 Классный руководитель
Духовно – нравственное воспитание 1. Уроки толерантности 19.02 Классный руководитель
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 1. Путешествие "Тот дом хорош, где хороши его обитатели" 14.02 17.02 Классный руководитель
Интеллектуальное воспитание 1.Участие в конкурс чтецов (школьный этап) «»Живая классика» 03.02 Классный руководитель
Здоровьесберегающее воспитание 1.Участие в Военно-спортивной игре «Зарница» 20.02 Классный руководитель
Культуротворческое и эстетическое воспитание 1.Сильная личность. Классный час. 23.02   Классный руководитель
Правовое воспитание и культура безопасности 1.Классный час по профилактике детского травматизма и ДТП 19.02 Классный руководитель
Воспитание семейных ценностей 1.Копилка «Вопрос –ответ»» по правовым знаниям 10-21.02 Классный руководитель
Экологическое воспитание 1.Беседы о сохранении природы нашего края 03.02 Классный руководитель
Работа с родителями 1.Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» февраль Классный руководитель
Районные мероприятия 1.Участие в районных соревнованиях по волейболу 2.Участие в районном конкурсе-фестивале Честь имею!» 3.Участие в конкурсе «История великой Победы» февраль Классный руководитель

 

Март

Направления воспитательной работы Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
Гражданско-патриотическое воспитание 1.Беседа. "О Родине с любовью" 18.03 Классный руководитель
Духовно – нравственное воспитание 1. Презентация «Путешествия по родному краю» 08.03 Классный руководитель
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 1.Интерактивная игра « Профессии» 16.03 Классный руководитель
Интеллектуальное воспитание 1. Интеллектуальные игры «Русские народные традиции» 17.03 Классный руководитель
Здоровьесберегающее воспитание 1.Игра «РОДНАЯ ПРИРОДА» 20.03 Классный руководитель
  Социокультурное и медиакультурное воспитание   1.Участие в конкурсной программе для девочек «Мисс школа: весенние улыбки»   05.03   Классный руководитель
Культуротворческое и эстетическое воспитание 1. Беседа "Умей видеть красивое в поступках" 06.03 Классный руководитель
Правовое воспитание и культура безопасности 1.Инструктаж по правилам безопасного поведения на каникулах 20.03 Классный руководитель
Воспитание семейных ценностей 1.Беседа «Герой , на которого хочется быть похожим» 10.03 Классный руководитель
Экологическое воспитание 1.Игровая программа" КНИГА ЖАЛОБ ПРИРОДЫ " март Классный руководитель
Формирование коммуникативной культуры 1.Классный час «Милосердие – лучшее качество человека» 27.03 Классный руководитель
Работа с родителями 1.Общешкольное родительское собрание «Счастливая семья, счастливый ребенок» 19.03 Классный руководитель

План – конспект классного часа

Этап построения проекта

Для каждого из нас малая родина – наш родной город город. У него как и у каждого города есть своя история, свои достопримечательности, ну и самое главное, чем славиться наш город, это конечно неописуемой красоты природные богатства!

Предлагаю познакомиться поближе с нашим любимым городом!

Каждой группе выдаются ¼ листа ватмана, фломастеры, карандаши.

1 группа «историки». Задание: поиск информации через интернет и печатные пособия. Краткое описание истории города (в каком году образован, на каком месте и т.д.)

2 группа «экскурсоводы». Задание: выбор из предложенного фотоматериала, достопримечательностей города Карабаша, и составить план экскурсии. (бланк со схемой)

3 группа «экологи» Задание: разработать план по охране природы города Карабаша и распределить ответственных среди жителей города. (не менее 8 пунктов)

4 группа «дизайнеры» Задание: создать модель «Город будущего» (изображение города на ватмане)

На выполнение заданий не более 10 минут.

Представление результатов работы групп.

Предлагаю начать с группы «историков». Пожалуйста, вам слово. (ответы 1 группы)

Предлагаю группе «экскурсоводов» продемонстрировать свою работу. (ответ 2 группы)

Группа «экологов» представит нам план по охране природы нашего города. (ответы группы 3)

Группа «дизайнеров» вам слово (ответы группы 4).

Все листы ватмана крепятся на доску.

Рефлексия.

Ребята, теперь посмотрите на доску. Общими силами вы создали один проект «Комсомольск-на-Амуре – город будущего!», рассказав о его истории, показав достопримечательности, составив план улучшения экологического состояния города и создав модель города в будущем.

Надеюсь, что в будущем, став взрослыми, вы воплотите свои планы в жизнь.

А теперь предлагаю вашему вниманию видеоролик.

Показ ролика.

На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу и до свидания!

 

 

СОГЛАСОВАНО

Классный руководитель 6 класса                                  Василенко А.Б.

«___» февраля 2020 г.

Анализ школьной тетради

1. Сравнение начала и конца тетради: характеристика почерка (напряженность руки, аккуратность в выписывании букв, изменение быстроты), характеристики ошибок (типичные ошибки, описки, помарки, исправления).

Сначала урока почерк нестабилен, много исправлений. К концу урока почерк улучшается.

2. Сравнение классных и домашних работ: характеристики почерка.

Домашняя работа выполняется аккуратнее, классной работы. В домашней работе исправлений практически никогда нет.

3. Сравнение начала и конца каждой представленной в тетради законченных работ (классной, домашней, самостоятельной), характеристики почерка, характеристики ошибок.

Характер почерка не меняется ни в классной, ни в домашней работе. Пишет очень размашисто, небрежно. В классных и самостоятельных работах часто допускает ошибки, исправляет их, может использовать корректор, но очень небрежно.

4. Отношение ученика к поставленной учителем оценке: реакция (видимая) ученика на оценку (изменение почерка, например, повышение аккуратности, уменьшение количества ошибок, описок, помарок; работа над ошибками). 

Если оценка не устраивает, может замкнуться в себе и целый урок не реагировать на учителя. Количество ошибок, исправлений не меняется после замечаний учителя.

 

 


 

Беседа с учителем

Дата:04.03.2020 г.

Вопросы:

1.  Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способность выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?

Медленно включается в работу на уроке, однако если тема интересна, то может сразу быстро включиться и принимать участие в обсуждении темы. Не умеет самостоятельно выполнять задания, постоянно нуждается в помощи. Устает быстро, инструкции с первого раза понять не может, часто переспрашивает, потому что отвлекается.

2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).

Программу усваивает на слабом уровне, часто нуждается в повторном объяснении. Не способен работать длительное время, если ему не интересно.

3.  Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует).

На замечания реагирует эмоционально, иногда – неадекватно.

4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).

Учащаяся не общительна, замкнута в себе. Имеет трудности в общении со сверстниками в силу особенностей своего характера.

5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?

Трудностей в общении с взрослыми нет.

6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.

Преобладающее настроение подавленное.

7. Интересы ребенка (что любит делать)?

Увлекается вышивкой.

8. Особенности отношения с родителями?

Взаимоотношения с родителями удовлетворительные.

 

 


Характеристика учащегося

1. Никифорова Анастасия

2. 13 лет

3. Класс:6 Школа № 140 2020 г.

4. Обучается с 1 класса.

5. В других школах не учился.

6. На второй год не оставался.

7. Состав семьи полный, состоят в браке, у Анастасии есть 2 старших брата. Мать: образование – высшее, должность – преподаватель экономики, отец: образование – высшее, инженер.

8. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка).

9. Для ребенка созданы все условия для обучения и отдыха. Ответственное отношение родителей к обучению.

10. Учится удовлетворительно.

11. Характер затруднений: постоянные.

12. Программу усваивает слабо.

13. Свои неудачи в обучении тяжело переживает, затем теряет интерес к работе.

14. Реагирует на оценку своей работы импульсивно, может замкнуться в себе, если оценка ее не устраивает.

15. Виды помощи, которые применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиление контроля и помощь при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителей, как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.

16. В занятиях у логопеда не нуждается.

17. Требования учителя понимает не всегда.

18. Ребенок в классе редко проявляет активность, как на уроке, так и на переменах.

19. Работоспособность: отвлекаемость, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока.

20. Общая характеристика личности учащегося. Основные черты характера: пассивность, апатия, нежелание учиться, отсутствие интереса к получению новых знаний.

21. Пропуски уроков исключительно по болезни или по семейным обстоятельствам.

22. Основные трудности и причины отставания: отвлекаемость на урока, низкая успеваемость

23. Поведение в классе: скованное.

24.  Поведение на переменах: пассивное

25. . Взаимоотношения со сверстниками: сложные. Друзей не много, с одноклассниками общается тяжело, бывает объектом насмешек одноклассников, что является причинами ссор.

26. Наличие вредных привычек не замечено.

27. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются: пассивность.

Рекомендации для педагога:

1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.

2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).

3. Помощь в налаживании контактов со сверстниками.

4. Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).  


 

Отчет о выполнении задания

В ходе прохождения практики в ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 140» в период с 11 февраля по 9 марта 2020 года, я углубила свои знания в области психодиагностики. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 13-14лет. В процессе своей работы, я добилась поставленных целей, провела обследования отдельных учащихся, осуществила работу с коллективом. Практическая работа в школе позволила систематизировать и углубить полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Для составления психологической характеристики учащегося мною, совместно с классным руководителем, была выбрана Никифорова Анастасия, ученица 6 класса. Я выбрала эту ученицу, т. к. во время работы с данным классом обратила внимание на проблемы, возникающие у девочки в общении со сверстниками. Также у Анастасии есть проблемы в обучении: у нее очень низкая успеваемость, слабо развита концентрация внимания, отсутствует интерес к учебной деятельности.

С ребенком, имеющим трудности в обучении и социализации в коллективе учителю следует проводить следующую работу:

- Проводить наблюдение и анализ возникшей проблемы, определяя причины асоциализации.

- Четко определить цели и задачи помощи ребенку (при помощи консультации со специалистом-психологом).

- Составить индивидуальный план организации работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

- Вовлечь ребенка в контактирование с детским коллективом посредством подвижных игр, эстафет.

- Постепенно и пошагово осваивать учебный материал при возникновении трудностей.

- Регулярно повторять пройденный материал для успешного его усвоения.

- Вовлечь ребенка в помощь учителю в проведении массовых мероприятий или учебно-тренировочного занятия на детях младшего возраста или сверстниках.

- Уделять больше внимания такому ученику, хвалить за проделанную им работу.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе на 2019/2020 учебный год

№ п/п Тема урока Количество часов Дата по плану Дата по факту Основные вопросы, понятия Планируемые результаты (предметные) Примечание

Создание изделий из текстильных материалов – 22 часа



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.042 с.)