Особенностей усвоения учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенностей усвоения учебного материала



1. С какой учебной информацией предпочитает работать:

 наглядные изображения (картинки, рисунки, схемы)

 числа. условно-знаковые выражения

 словесные тексты (устные, письменные)

 практические модели

2. При усвоении заданного учебного материала:

 запоминает и воспроизводит его целостно (в общих чертах)

 пересказывает во всех деталях, верно и точно воспроизводит все события (факты)

 не передает основной мысли (идеи)

 путает причину и следствие событий (действий), их временную пос­ледовательность.

3. При выполнении учебного задания:

 точно следует образцу, заданному учителем

 предлагает и реализовывает свои способы работы

 охотно работает с разными заданиями (в том числе с новыми)

 предпочитает выполнять уже освоенные задания

 активно включается в выполнение творческих заданий.

3. При работе в классе (на уроке):

 предпочитает отвечать у доски

 охотнее отвечает с места

 любит отвечать вместе с классом

 склонен давать развернутый ответ

 ограничивается отдельными репликами, замечаниями на ответы одноклассников.

4. Работая с учебным материалом, предпочитает:

 читать (учебник, книгу)

 слушать устный рассказ учителя (ученика)

 следовать сюжету, заданному для пересказа, выполнения рисунка, поделки

 предлагать свои виды и формы работы с учебным материалом.


 

Анализ школьной тетради

1. Сравнение начала и конца тетради: характеристика почерка (напряженность руки, аккуратность в выписывании букв, изменение быстроты), характеристики ошибок (типичные ошибки, описки, помарки, исправления).

Сначала урока почерк нестабилен, много исправлений. К концу урока почерк улучшается.

2. Сравнение классных и домашних работ: характеристики почерка.

Домашняя работа выполняется аккуратнее, классной работы. В домашней работе исправлений практически никогда нет.

3. Сравнение начала и конца каждой представленной в тетради законченных работ (классной, домашней, самостоятельной), характеристики почерка, характеристики ошибок.

Характер почерка не меняется ни в классной, ни в домашней работе. Пишет очень размашисто, небрежно. В классных и самостоятельных работах часто допускает ошибки, исправляет их, может использовать корректор, но очень небрежно.

4. Отношение ученика к поставленной учителем оценке: реакция (видимая) ученика на оценку (изменение почерка, например, повышение аккуратности, уменьшение количества ошибок, описок, помарок; работа над ошибками). 

Если оценка не устраивает, может замкнуться в себе и целый урок не реагировать на учителя. Количество ошибок, исправлений не меняется после замечаний учителя.

 

 


 

Беседа с учителем

Дата:04.03.2020 г.

Вопросы:

1.  Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способность выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?

Медленно включается в работу на уроке, однако если тема интересна, то может сразу быстро включиться и принимать участие в обсуждении темы. Не умеет самостоятельно выполнять задания, постоянно нуждается в помощи. Устает быстро, инструкции с первого раза понять не может, часто переспрашивает, потому что отвлекается.

2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).

Программу усваивает на слабом уровне, часто нуждается в повторном объяснении. Не способен работать длительное время, если ему не интересно.

3.  Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует).

На замечания реагирует эмоционально, иногда – неадекватно.

4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).

Учащаяся не общительна, замкнута в себе. Имеет трудности в общении со сверстниками в силу особенностей своего характера.

5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?

Трудностей в общении с взрослыми нет.

6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.

Преобладающее настроение подавленное.

7. Интересы ребенка (что любит делать)?

Увлекается вышивкой.

8. Особенности отношения с родителями?

Взаимоотношения с родителями удовлетворительные.

 

 


Характеристика учащегося

1. Никифорова Анастасия

2. 13 лет

3. Класс:6 Школа № 140 2020 г.

4. Обучается с 1 класса.

5. В других школах не учился.

6. На второй год не оставался.

7. Состав семьи полный, состоят в браке, у Анастасии есть 2 старших брата. Мать: образование – высшее, должность – преподаватель экономики, отец: образование – высшее, инженер.

8. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка).

9. Для ребенка созданы все условия для обучения и отдыха. Ответственное отношение родителей к обучению.

10. Учится удовлетворительно.

11. Характер затруднений: постоянные.

12. Программу усваивает слабо.

13. Свои неудачи в обучении тяжело переживает, затем теряет интерес к работе.

14. Реагирует на оценку своей работы импульсивно, может замкнуться в себе, если оценка ее не устраивает.

15. Виды помощи, которые применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиление контроля и помощь при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителей, как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.

16. В занятиях у логопеда не нуждается.

17. Требования учителя понимает не всегда.

18. Ребенок в классе редко проявляет активность, как на уроке, так и на переменах.

19. Работоспособность: отвлекаемость, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока.

20. Общая характеристика личности учащегося. Основные черты характера: пассивность, апатия, нежелание учиться, отсутствие интереса к получению новых знаний.

21. Пропуски уроков исключительно по болезни или по семейным обстоятельствам.

22. Основные трудности и причины отставания: отвлекаемость на урока, низкая успеваемость

23. Поведение в классе: скованное.

24.  Поведение на переменах: пассивное

25.. Взаимоотношения со сверстниками: сложные. Друзей не много, с одноклассниками общается тяжело, бывает объектом насмешек одноклассников, что является причинами ссор.

26. Наличие вредных привычек не замечено.

27. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются: пассивность.

Рекомендации для педагога:

1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.

2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).

3. Помощь в налаживании контактов со сверстниками.

4. Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).  


 

Отчет о выполнении задания

В ходе прохождения практики в ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 140» в период с 11 февраля по 9 марта 2020 года, я углубила свои знания в области психодиагностики. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 13-14лет. В процессе своей работы, я добилась поставленных целей, провела обследования отдельных учащихся, осуществила работу с коллективом. Практическая работа в школе позволила систематизировать и углубить полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Для составления психологической характеристики учащегося мною, совместно с классным руководителем, была выбрана Никифорова Анастасия, ученица 6 класса. Я выбрала эту ученицу, т. к. во время работы с данным классом обратила внимание на проблемы, возникающие у девочки в общении со сверстниками. Также у Анастасии есть проблемы в обучении: у нее очень низкая успеваемость, слабо развита концентрация внимания, отсутствует интерес к учебной деятельности.

С ребенком, имеющим трудности в обучении и социализации в коллективе учителю следует проводить следующую работу:

- Проводить наблюдение и анализ возникшей проблемы, определяя причины асоциализации.

- Четко определить цели и задачи помощи ребенку (при помощи консультации со специалистом-психологом).

- Составить индивидуальный план организации работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

- Вовлечь ребенка в контактирование с детским коллективом посредством подвижных игр, эстафет.

- Постепенно и пошагово осваивать учебный материал при возникновении трудностей.

- Регулярно повторять пройденный материал для успешного его усвоения.

- Вовлечь ребенка в помощь учителю в проведении массовых мероприятий или учебно-тренировочного занятия на детях младшего возраста или сверстниках.

- Уделять больше внимания такому ученику, хвалить за проделанную им работу.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе на 2019/2020 учебный год

№ п/п Тема урока Количество часов Дата по плану Дата по факту Основные вопросы, понятия Планируемые результаты (предметные) Примечание

Создание изделий из текстильных материалов – 22 часа

1 ИОТ. Химические волокна 1    

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Составлять коллекции тканей

и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных

материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

Оформлять результаты исследований.

Знакомиться с профессией оператор

на производстве химических волокон

 
2 Пр. р. «Изучение тканей из химических волокон» 1      
3 Машинная игла 1    

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину

к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.

Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

 
4 Пр. р. «Изучение устройства машинной иглы» 1      
5 Виды и классификация одежды 1    

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Снимать мерки с фигуры человека

и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные

элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

 
6 Пр. р. «Снятие мерок» 1      
7 Конструирование плечевой одежды 1      
8 Пр. р. «Построение чертежа плечевого изделия» 1      
9 Моделирование одежды 1    

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.

Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек
и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства

 
10 Пр. р. «Моделирование плечевого изделия» 1      
11 Подготовка ткани к раскрою 1    

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик

 
12 Пр. р. «Раскрой» 1      
13 Ручные работы 1      
14 Пр. р. «Изготовление образцов ручных работ» 1      
15 Машинные швы 1      
16 Пр. р. «Изготовление образцов машинных швов» 1      
17 Влажно-тепловая обработка ткани 1      
18 Пр. р. «Проведение влажно-тепловой обработки» 1      
19 Примерка изделия 1      
20 Пр. р. «Проведение примерки» 1      
21 Пр. р. «Обработка плечевых, боковых швов и нижних срезов» 1      
22 Пр. р. «Обработка застёжки, обработка разрезов» 1      

Технологии творческой и опытнической деятельности - 10 часов (всего 21 час)

23 Проект «Швейное изделие» 1    

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 
24 Пр. р. «Разработка технологии» 1      
25 Пр. р. «Конструирование изделия» 1      
26 Пр. р. «Раскрой» 1      
27 Пр. р. «Обработка деталей кроя» 1      
28 Пр. р. «Обработка плечевых швов, застёжки» 1      
29 Пр. р. «Обработка нижних срезов рукавов» 1      
30 Пр. р. «Обработка боковых швов» 1      
31 Пр. р. «Обработка оборки и нижнего среза» 1      
32 Защита проекта. 1      

Художественные ремёсла - 8 часов

33 Вязание крючком. Основные виды петель 1    

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания

 
34 Пр. р. «Вязание по кругу». 1      
35 Условные обозначения при вязании крючком. 1      
36 Пр. р. «Вязание полот на». 1      
37 Вязание спицами. Пр. р «Набор петель». 1    

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК

 
38 Лицевые и изнаночные петли 1      
39 Пр. р. «Выполнение платочной вязки» 1      
40 Пр. р. «Вязание полотна» 1      

Технологии творческой и опытнической деятельности - 6 часов (всего 21 час)

41 Проект «Я свяжу сама…» 1    

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 
42 Пр. р. «Выполнение эскиза» 1      
43 Пр. р. «Разработка технологии» 1      
44 Пр. р. «Выполнение проектного изделия» 1      
45 Художественная отделка изделия 1      
46 Защита проекта. 1      

Технологии домашнего хозяйства – 3 часа

47

Интерьер жилого дома

1

 

 

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.

 
 
 
48 Комнатные растения в интерьере 1    

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник

 
49 Пр. р. «Пересадка (перевалка) комнатных растений» 1      

Технологии творческой и опытнической деятельности - 3 часа (всего 21 час)

50 Проект «Дом моей мечты». 1    

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 
51 Выполнение проекта 1      
52 Защита проекта 1      

Кулинария 14 часов (всего 14 часов)

53 ИОТ. Рыба и нерыбные продукты моря 1    

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных

блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов

 
54 Пр. р. «Первичная обработка рыбы» 1      
55 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря 1      
56 Пр. р. «Приготовление жареной рыбы» 1      
57 Мясо 1    

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам

 
58 Пр. р. «Первичная обработка мяса» 1      
59 Блюда из мяса 1      
60 Пр. р. «Приготовление блюд из мяса» 1      
61 Блюда из птицы      

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы

 
62 Пр. р. «Приготовление блюд из птицы»        
63 Заправочные супы 1    

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

 
64 Пр. р. «Приготовление заправочных супов» 1      
65 Сервировка стола к обеду 1    

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

 
66 Пр. р. «Приготовление обеда» 1      

Технологии творческой и опытнической деятельности - 2 часа (всего 21 час)

67 Проект «Обед для моей семьи» 1    

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект

 
68 Защита проекта 1      

 


Планы уроков технологии в 6 классе



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.89.70.161 (0.073 с.)