1. С какой учебной информацией предпочитает работать:
√ наглядные изображения (картинки, рисунки, схемы)
√ числа. условно-знаковые выражения
словесные тексты (устные, письменные)
практические модели
2. При усвоении заданного учебного материала:
запоминает и воспроизводит его целостно (в общих чертах)
пересказывает во всех деталях, верно и точно воспроизводит все события (факты)
не передает основной мысли (идеи)
√ путает причину и следствие событий (действий), их временную последовательность.
3. При выполнении учебного задания:
точно следует образцу, заданному учителем
предлагает и реализовывает свои способы работы
охотно работает с разными заданиями (в том числе с новыми)
√ предпочитает выполнять уже освоенные задания
активно включается в выполнение творческих заданий.
3. При работе в классе (на уроке):
предпочитает отвечать у доски
√ охотнее отвечает с места
любит отвечать вместе с классом
склонен давать развернутый ответ
√ ограничивается отдельными репликами, замечаниями на ответы одноклассников.
4. Работая с учебным материалом, предпочитает:
√ читать (учебник, книгу)
слушать устный рассказ учителя (ученика)
следовать сюжету, заданному для пересказа, выполнения рисунка, поделки
предлагать свои виды и формы работы с учебным материалом.
Анализ школьной тетради
1. Сравнение начала и конца тетради: характеристика почерка (напряженность руки, аккуратность в выписывании букв, изменение быстроты), характеристики ошибок (типичные ошибки, описки, помарки, исправления).
Сначала урока почерк нестабилен, много исправлений. К концу урока почерк улучшается.
2. Сравнение классных и домашних работ: характеристики почерка.
Домашняя работа выполняется аккуратнее, классной работы. В домашней работе исправлений практически никогда нет.
3. Сравнение начала и конца каждой представленной в тетради законченных работ (классной, домашней, самостоятельной), характеристики почерка, характеристики ошибок.
Характер почерка не меняется ни в классной, ни в домашней работе. Пишет очень размашисто, небрежно. В классных и самостоятельных работах часто допускает ошибки, исправляет их, может использовать корректор, но очень небрежно.
4. Отношение ученика к поставленной учителем оценке: реакция (видимая) ученика на оценку (изменение почерка, например, повышение аккуратности, уменьшение количества ошибок, описок, помарок; работа над ошибками).
Если оценка не устраивает, может замкнуться в себе и целый урок не реагировать на учителя. Количество ошибок, исправлений не меняется после замечаний учителя.
Беседа с учителем
Дата:04.03.2020 г.
Вопросы:
1. Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способность выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?
Медленно включается в работу на уроке, однако если тема интересна, то может сразу быстро включиться и принимать участие в обсуждении темы. Не умеет самостоятельно выполнять задания, постоянно нуждается в помощи. Устает быстро, инструкции с первого раза понять не может, часто переспрашивает, потому что отвлекается.
2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).
Программу усваивает на слабом уровне, часто нуждается в повторном объяснении. Не способен работать длительное время, если ему не интересно.
3. Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует).
На замечания реагирует эмоционально, иногда – неадекватно.
4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).
Учащаяся не общительна, замкнута в себе. Имеет трудности в общении со сверстниками в силу особенностей своего характера.
5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?
Трудностей в общении с взрослыми нет.
6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.
Преобладающее настроение подавленное.
7. Интересы ребенка (что любит делать)?
Увлекается вышивкой.
8. Особенности отношения с родителями?
Взаимоотношения с родителями удовлетворительные.
Характеристика учащегося
1. Никифорова Анастасия
2. 13 лет
3. Класс:6 Школа № 140 2020 г.
4. Обучается с 1 класса.
5. В других школах не учился.
6. На второй год не оставался.
7. Состав семьи полный, состоят в браке, у Анастасии есть 2 старших брата. Мать: образование – высшее, должность – преподаватель экономики, отец: образование – высшее, инженер.
8. Семья социально благополучная, моральная обстановка удовлетворительная. Стиль семейного воспитания – демократический (строится на отношениях доверия и согласия, где учитываются интересы ребенка).
9. Для ребенка созданы все условия для обучения и отдыха. Ответственное отношение родителей к обучению.
10. Учится удовлетворительно.
11. Характер затруднений: постоянные.
12. Программу усваивает слабо.
13. Свои неудачи в обучении тяжело переживает, затем теряет интерес к работе.
14. Реагирует на оценку своей работы импульсивно, может замкнуться в себе, если оценка ее не устраивает.
15. Виды помощи, которые применялись учителем для преодоления обнаруженных трудностей: усиление контроля и помощь при выполнении классных заданий, дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом, указания родителей, как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.
16. В занятиях у логопеда не нуждается.
17. Требования учителя понимает не всегда.
18. Ребенок в классе редко проявляет активность, как на уроке, так и на переменах.
19. Работоспособность: отвлекаемость, плохая концентрация внимания, увеличение количества ошибок к концу урока.
20. Общая характеристика личности учащегося. Основные черты характера: пассивность, апатия, нежелание учиться, отсутствие интереса к получению новых знаний.
21. Пропуски уроков исключительно по болезни или по семейным обстоятельствам.
22. Основные трудности и причины отставания: отвлекаемость на урока, низкая успеваемость
23. Поведение в классе: скованное.
24. Поведение на переменах: пассивное
25.. Взаимоотношения со сверстниками: сложные. Друзей не много, с одноклассниками общается тяжело, бывает объектом насмешек одноклассников, что является причинами ссор.
26. Наличие вредных привычек не замечено.
27. Имеются ли странности в поведении, в чем выражаются: пассивность.
Рекомендации для педагога:
1. Индивидуальный личностный подход в учебной деятельности.
2. Создание условий для развития способностей ребенка (индивидуальные программы обучения, работы в кружках, внешкольных учреждениях).
3. Помощь в налаживании контактов со сверстниками.
4. Оказание внимания на развитие моральных качеств личности (скромность, терпимость по отношению к другим, трудолюбие, забота о ком- либо).
Отчет о выполнении задания
В ходе прохождения практики в ФГКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 140» в период с 11 февраля по 9 марта 2020 года, я углубила свои знания в области психодиагностики. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 13-14лет. В процессе своей работы, я добилась поставленных целей, провела обследования отдельных учащихся, осуществила работу с коллективом. Практическая работа в школе позволила систематизировать и углубить полученные ранее знания по психологическим и педагогическим дисциплинам.
Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики учащегося. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности.
Для составления психологической характеристики учащегося мною, совместно с классным руководителем, была выбрана Никифорова Анастасия, ученица 6 класса. Я выбрала эту ученицу, т. к. во время работы с данным классом обратила внимание на проблемы, возникающие у девочки в общении со сверстниками. Также у Анастасии есть проблемы в обучении: у нее очень низкая успеваемость, слабо развита концентрация внимания, отсутствует интерес к учебной деятельности.
С ребенком, имеющим трудности в обучении и социализации в коллективе учителю следует проводить следующую работу:
- Проводить наблюдение и анализ возникшей проблемы, определяя причины асоциализации.
- Четко определить цели и задачи помощи ребенку (при помощи консультации со специалистом-психологом).
- Составить индивидуальный план организации работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
- Вовлечь ребенка в контактирование с детским коллективом посредством подвижных игр, эстафет.
- Постепенно и пошагово осваивать учебный материал при возникновении трудностей.
- Регулярно повторять пройденный материал для успешного его усвоения.
- Вовлечь ребенка в помощь учителю в проведении массовых мероприятий или учебно-тренировочного занятия на детях младшего возраста или сверстниках.
- Уделять больше внимания такому ученику, хвалить за проделанную им работу.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе на 2019/2020 учебный год
№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Дата по плану
| Дата по факту
| Основные вопросы, понятия
| Планируемые результаты (предметные)
| Примечание
|
Создание изделий из текстильных материалов – 22 часа
|
1
| ИОТ. Химические волокна
| 1
|
|
| Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон
| Составлять коллекции тканей
и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных
материалах из химических волокон
и об их применении в текстиле.
Оформлять результаты исследований.
Знакомиться с профессией оператор
на производстве химических волокон
|
|
2
| Пр. р. «Изучение тканей из химических волокон»
| 1
|
|
|
|
3
| Машинная игла
| 1
|
|
| Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины
| Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину
к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки.
Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц
|
|
4
| Пр. р. «Изучение устройства машинной иглы»
| 1
|
|
|
|
5
| Виды и классификация одежды
| 1
|
|
| Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
| Снимать мерки с фигуры человека
и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные
элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Находить и представлять информацию об истории швейных изделий
|
|
6
| Пр. р. «Снятие мерок»
| 1
|
|
|
|
7
| Конструирование плечевой одежды
| 1
|
|
|
|
8
| Пр. р. «Построение чертежа плечевого изделия»
| 1
|
|
|
|
9
| Моделирование одежды
| 1
|
|
| Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою
| Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины.
Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства
|
|
10
| Пр. р. «Моделирование плечевого изделия»
| 1
|
|
|
|
11
| Подготовка ткани к раскрою
| 1
|
|
| Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия
| Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик
|
|
12
| Пр. р. «Раскрой»
| 1
|
|
|
|
13
| Ручные работы
| 1
|
|
|
|
14
| Пр. р. «Изготовление образцов ручных работ»
| 1
|
|
|
|
15
| Машинные швы
| 1
|
|
|
|
16
| Пр. р. «Изготовление образцов машинных швов»
| 1
|
|
|
|
17
| Влажно-тепловая обработка ткани
| 1
|
|
|
|
18
| Пр. р. «Проведение влажно-тепловой обработки»
| 1
|
|
|
|
19
| Примерка изделия
| 1
|
|
|
|
20
| Пр. р. «Проведение примерки»
| 1
|
|
|
|
21
| Пр. р. «Обработка плечевых, боковых швов и нижних срезов»
| 1
|
|
|
|
22
| Пр. р. «Обработка застёжки, обработка разрезов»
| 1
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности - 10 часов (всего 21 час)
|
23
| Проект «Швейное изделие»
| 1
|
|
| Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
| Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
|
|
24
| Пр. р. «Разработка технологии»
| 1
|
|
|
|
25
| Пр. р. «Конструирование изделия»
| 1
|
|
|
|
26
| Пр. р. «Раскрой»
| 1
|
|
|
|
27
| Пр. р. «Обработка деталей кроя»
| 1
|
|
|
|
28
| Пр. р. «Обработка плечевых швов, застёжки»
| 1
|
|
|
|
29
| Пр. р. «Обработка нижних срезов рукавов»
| 1
|
|
|
|
30
| Пр. р. «Обработка боковых швов»
| 1
|
|
|
|
31
| Пр. р. «Обработка оборки и нижнего среза»
| 1
|
|
|
|
32
| Защита проекта.
| 1
|
|
|
|
Художественные ремёсла - 8 часов
|
33
| Вязание крючком. Основные виды петель
| 1
|
|
| Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий
| Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания
|
|
34
| Пр. р. «Вязание по кругу».
| 1
|
|
|
|
35
| Условные обозначения при вязании крючком.
| 1
|
|
|
|
36
| Пр. р. «Вязание полот на».
| 1
|
|
|
|
37
| Вязание спицами. Пр. р «Набор петель».
| 1
|
|
| Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК
| Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК
|
|
38
| Лицевые и изнаночные петли
| 1
|
|
|
|
39
| Пр. р. «Выполнение платочной вязки»
| 1
|
|
|
|
40
| Пр. р. «Вязание полотна»
| 1
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности - 6 часов (всего 21 час)
|
41
| Проект «Я свяжу сама…»
| 1
|
|
| Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
| Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
|
|
42
| Пр. р. «Выполнение эскиза»
| 1
|
|
|
|
43
| Пр. р. «Разработка технологии»
| 1
|
|
|
|
44
| Пр. р. «Выполнение проектного изделия»
| 1
|
|
|
|
45
| Художественная отделка изделия
| 1
|
|
|
|
46
| Защита проекта.
| 1
|
|
|
|
Технологии домашнего хозяйства – 3 часа
|
47
| Интерьер жилого дома
| 1
|
|
| Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон
| Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др.
|
|
|
|
48
| Комнатные растения в интерьере
| 1
|
|
| Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник
| Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник
|
|
49
| Пр. р. «Пересадка (перевалка) комнатных растений»
| 1
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности - 3 часа (всего 21 час)
|
50
| Проект «Дом моей мечты».
| 1
|
|
| Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
| Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
|
|
51
| Выполнение проекта
| 1
|
|
|
|
52
| Защита проекта
| 1
|
|
|
|
Кулинария 14 часов (всего 14 часов)
|
53
| ИОТ. Рыба и нерыбные продукты моря
| 1
|
|
| Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд
| Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных
блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. Находить и представлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов
|
|
54
| Пр. р. «Первичная обработка рыбы»
| 1
|
|
|
|
55
| Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря
| 1
|
|
|
|
56
| Пр. р. «Приготовление жареной рыбы»
| 1
|
|
|
|
57
| Мясо
| 1
|
|
| Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам
| Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд.
Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам
|
|
58
| Пр. р. «Первичная обработка мяса»
| 1
|
|
|
|
59
| Блюда из мяса
| 1
|
|
|
|
60
| Пр. р. «Приготовление блюд из мяса»
| 1
|
|
|
|
61
| Блюда из птицы
|
|
|
| Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу
| Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы
|
|
62
| Пр. р. «Приготовление блюд из птицы»
|
|
|
|
|
63
| Заправочные супы
| 1
|
|
| Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу
| Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах
|
|
64
| Пр. р. «Приготовление заправочных супов»
| 1
|
|
|
|
65
| Сервировка стола к обеду
| 1
|
|
| Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами
| Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола
|
|
66
| Пр. р. «Приготовление обеда»
| 1
|
|
|
|
Технологии творческой и опытнической деятельности - 2 часа (всего 21 час)
|
67
| Проект «Обед для моей семьи»
| 1
|
|
| Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта
| Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект
|
|
68
| Защита проекта
| 1
|
|
|
|
Планы уроков технологии в 6 классе