III. Творческая практическая деятельность. Практическая работа: выполнение упражнений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Творческая практическая деятельность. Практическая работа: выполнение упражнений



Практическая работа: выполнение упражнений

Резьба по дереву подразумевает очень остро заточенный инструмент. Острота инструмента угрожающая. Поэтому во избежание травм необходимо четко выполнять инструкцию по технике безопасности

при работе с режущим инструментом:

1. Рабочее место ВСЕГДА должно содержаться в чистоте и порядке.

2. Отвлечения во время работы грозят травмами.

3. Передавать из рук в руки инструмент НЕЛЬЗЯ.

4. Махать и ходить с инструментом НЕЛЬЗЯ.

5. Работать ТОЛЬКО в спокойном и уравновешенном состоянии.

6. Не рекомендуется при резьбе располагать заготовку на ладони или на коленях, а также резать, держа изделие на весу без упора.

7. Всегда имей под рукой аптечку

(перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку).

– При резьбе по дереву вы должны быть внимательны и сосредоточены. Успехов вам! и чтобы ваша аптечка стояла для красоты и никогда не была нужна.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

выполнение задания

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщениеполученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

‒ Что нового вы узнали на уроке?

‒ Какой вид художественной обработки древесины вам понравился больше всего?

‒ Есть ли у вас дома изделия, украшенные одним из видов художественной обработки древесины?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу; умеют адекватно воспринимать ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, формулировать ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 66–70); найти информацию и подготовить сообщение «Художественная резьба по дереву», подобрать иллюстрации или создать презентацию

 

Урок технологии в 6 классе по теме: «Заготовка древесины, ее пороки. Свойства древесины»

Цели деятельности педагога: дать представление о способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, о том, как влияют пороки на качество изделий; познакомить с пороками древесины, ее свойствами, с профессиями людей, связанных с лесозаготовками; учить определять вид порока в заготовках из древесины, проводить исследования, анализировать их, делать выводы, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: Лесозаготовка, лесовоз, пороки древесины, оператор лесозаготовительного комбайна, вальщик леса, физические и механические свойства древесины, сушка древесины

Образовательные ресурсы

• Пороки древесины. ‒ Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new2525.html

• Физико-механические свойства древесины. ‒ Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/586669/

Наглядно-демонстрационный материал

Коллекция «Пороки древесины»; мультимедийная презентация по теме урока; образцы древесины

Оборудование

Учебник «Технология. Индустриальные технологии»

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: узнают о способах заготовки древесины, видах получаемой продукции, как влияют пороки на качество изделий; познакомятся с пороками древесины, ее свойствами, с профессиями людей, связанных с лесозаготовками; научатся определять вид порока в заготовках из древесины, проводить исследования, анализировать их, делать выводы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные ‒ научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать по плану, составленному совместно с учителем; познавательные ‒ научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, проводить исследования, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные ‒ научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

‒ Сегодня мы приступаем к изучению свойств, возможностей применения, заготовки всем известного материала ‒ древесины. Вы можете сказать, что все уже об этом знаете, что знакомы с этим с детства. Это верно и неверно одновременно. Как и любой другой материал, древесина хранит свои секреты, которые раскрываются лишь пытливым, любознательным мастерам своего дела

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.42.157 (0.115 с.)