II. Изучение нового материала. Сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания спицами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Изучение нового материала. Сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания спицами.



сообщения об истории вязания спицами, о мастерах вязания спицами.

Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание изделий народных мастеров с целью изучения ассортимента вязаных изделий

Организует выступление обучающихся, дополняет их; демонстрирует презентацию

Слушают одноклассников; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа, презентации.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Основы вязания спицами: подготовка пряжи, подбор спиц»

‒ Техники вязания изделий крючком и спицами, конечно, различаются между собой, но пряжа используется и в том и другом случае одна и та же. Назовите, какие виды пряжи могут использоваться для вязания спицами. Как подготовить пряжу к вязанию? Можно ли использовать пряжу, полученную в результате роспуска какого-либо изделия? Что представляют собой спицы? Как вы думаете, какие требования предъявляются к спицам? Какие виды спиц применяются для вязания? (Продолжение рассказа – см. ресурсный материал к уроку.)

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя.

Познавательные: умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников

устные ответы

Рассматривание спиц и пряжи

Организует рассматривание спиц и пряжи

Выполняют задание:подбирают спицы к определенной пряже

парная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение

Беседа «Санитарно-гигиенические требования и правила безопасности работы»

‒ Вспомните основные правила техники безопасности при вязании:

• крючки, спицы и другие приспособления должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в специальных пеналах;

• если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения спицами в его сторону;

• передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями;

• проводить влажно-тепловую обработку изделия нужно на специально оборудованном столе или на гладильной доске;

• нельзя вязать лежа;

• нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд;

• постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваше изделие получится красивым и ровным;

• нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева; лучше всего вязать днем;

• садитесь так, как вам удобно; нужно, чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, тогда вы будете отдыхать за работой;

• после окончания работы нужно убрать спицы, крючки и ножницы в специально отведенное для них место

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников

устные ответы

Демонстрация приемов вязания спицами

Вязание спицами – это вид рукоделия с многогранной техникой. Познакомимся с основными приемами вязания.Хорошее начало ‒ половина дела. При вязании на спицах хорошее начало ‒ это красивый и грамотно выполненный наборный ряд.

Показывает приемы набора петель.

– Основными элементами вязания на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Лицевая петля на обратной, изнаночной, стороне смотрится как изнаночная, изнаночная же петля смотрится как лицевая.

показывает приемы вязания

наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы вязания

Фронтальная

Познавательные: умеют наблюдать, анализировать информацию

наблюдение

Сообщение теоретических сведений «Условные обозначения петель и графическая запись схем вязания»

– Вы уже знаете, что запись процесса вязания производится в виде схем. Чтобы вязать узоры по схемам, необходимо понимать, что на этих самых схемах как обозначено. В принципе, каждая клетка соответствует одной петле, а в каждом ряду клеток приведен ряд петель. Схемы надо читать в лицевых рядах справа налево, в изнаночных рядах – слева направо. Таким образом, чередование клеток на схеме соответствует чередованию петель при вязании. Цифры по бокам схемы указывают число рядов снизу вверх, то есть ту последовательность, в которой нужно вязать. Справа стоят числа для лицевых рядов; слева – для изнаночных рядов. В схемах большинства узоров приведены только лицевые ряды (чаще всего нечетные). В этих случаях в изнаночных рядах петли вяжутся по рисунку, то есть: изнаночные петли – изнаночными, лицевые петли – лицевыми. Если есть исключения из этого правила или какие-то особенности, то обычно об этом указывают на них непосредственно возле схемы. Если изнаночные ряды отражены на схеме, то петли вяжутся, как указано. Как вязать ту или иную петлю, поясняется значками, расшифровка обозначения которых дается общим списком. Все значки подобраны так, чтобы, по возможности, походить на саму петлю. Они относительно быстро запоминаются, и, глядя на них, можно уже по схеме представить, каким будет узор. Не надо бояться, и тогда схемы очень скоро «заговорят» с вами!

Слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы.Рассматривают схемы и читают их

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя; воспринимают мнение других.

Познавательные: ориентируются в учебном пособии; умеют наблюдать, осуществлять поиск необходимой информации из разных источников

устные ответы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.42.157 (0.023 с.)