Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Первый сеанс: уровень детского травматического опыта. Убираем интроекты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я буду задавать вопросы не для ума, ответ на них нужно искать в чувствах (спонтанно), в приходящих в голову картинках, в ощущениях. Всё, что приходит (цвета, запахи, звуки, образы, реакции тела, картинки, воспоминания) – пиши. Анализировать не надо, это я сама буду делать. А первый вопрос ещё не трансовый. Как давно у тебя экзема, и что с тобой было в тот период, когда она началась?
Экзема у меня 2 года. Сначала были небольшие точечные высыпания, волнообразные, через 4 месяца моя мама сломала шейку бедра, и пролежала сутки в своей квартире одна, не имея возможности получить помощь. У меня была вина, что именно в тот вечер я ей не позвонила. Я ухаживала за ней около недели, почти круглосуточно, и в этот момент экзема из небольших высыпаний распространилась сначала на кисти, а потом на всё тело. Приняли сиделку, но я ещё месяц вылезала из острого состояния. Потом было медленное улучшение, потом опять волнообразные улучшения-ухудшения. И год назад – кризис, и снова несколько месяцев вылезания из этого. В этот период я не могла найти работу. И себя. В марте прошлого года я вышла на работу, к маю почти вылечилась. Потом опять волнообразные улучшения-ухудшения. Вчера опять острое состояние…
Что предшествовало другим ухудшениям, какое внутреннее состояние или обстоятельства?
Состояние всегда не стабильное. Окончательного выздоровления не было. Было много раз, когда кажется ещё чуть-чуть, день-два и всё прекрасно, и начинается ухудшение. И в течение дня состояние не стабильное, иногда утром лучше – к вечеру хуже, иногда наоборот, есть трёхнедельные циклы, как мне кажется, позавчера мне казалось, что будет улучшение, а наступил кризис… Я не понимаю, с чем они связаны, и не могу привязать какие-то свои состояния.
Когда наступает обострение, ты как-то ощущаешь это заранее в других симптомах? Например беспокойство.
Обострение наступает с быстрым отёком, и его я чувствую, и это сопровождается моим беспокойством, паникой. У меня есть ощущение, что дело в моей жизненной позиции-ситуации, я как будто сижу в луже и не могу из неё выйти.
Как влияет обострение на твою лужу, что с ней происходит?
Обострение очень сильно влияет на физическое состояние, ограничивает подвижность. Я не могу практически ничего делать, ни о чём думать (сильный зуд, боль). И я могу вообще не думать о луже. Её в это время нет. Симптом забирает всё мое внимание, время, силы.
Вспомни это беспокойство, которое ты испытываешь в начале обострения. Как оно ощущается в теле? Например, тяжесть, жар где-то…
Легкое сдавливание в центре груди, волнение-дрожание-ожидание в кистях и ступнях, я ожидаю, как приходящую волну – вот оно наступит. Припухлость по всей поверхности тела, которая ограничивает, как спелёнывает меня. Жар в кистях, лице, голове, шея, грудь. Тянет низ живота, тяжесть в ногах. Я становлюсь тяжёлой, "стекаю" вниз.
Сейчас представь, что экземы с тобой никогда не было. Она ещё не началась, ты ещё не знаешь, что она вызывает такие ощущения. Когда ты раньше испытывала эти же ощущения («тяжёлая, стекаешь вниз»)? Посмотри, какое первое придет в голову воспоминание. Фиксируясь на ощущениях, старайся вспомнить, когда ты их уже испытала.
Как будто меня мама за что-то ругает-отчитывает.
Что ты делаешь в этот момент?
Мне лет 6 наверное, я её слушаю, но не слышу, мне хочется исчезнуть, я не понимаю причины и уже даже не хочу её понять.
В чём ты в этот момент нуждаешься? Что могло бы тебя спасти, обрадовать, вытащить? Может быть слова какие-то? или какое-то существо, или человек?
Объятия и слова, что всё хорошо, что я не виновата, что меня любят.
Если тебе это скажут, что ты почувствуешь?
Я расслаблюсь.
Что произойдёт в твоем теле, когда ты расслабишься, что там будет ощущаться?
Мягкость, лёгкость, тепло, свобода.
А как это выглядит в виде энергии? какого цвета эта энергия – мягкость, лёгкость, тепло, свобода?
Светло-бежевого, как топлёное молоко, и она сама как молоко.
Представь источник этой энергии, огромную планету или звезду такого цвета… Наблюдай, как энергия переходит в тебя, наполняет тебя. И смотри на ощущения. «Разрешаю себе принять мягкость, лёгкость, тепло, свободу». «Разрешаю себе принять любовь». Смотри, есть ли в теле то, что этому сопротивляется, и как оно выглядит, если есть.
Мешает что-то изогнутое в районе диафрагмы-солнечного сплетения, оно уходит назад за лопатки и потом вперёд уже на уровни груди, "шапочка" на макушке, броня от локтей к кистям, плотность внизу живота, уходящая на бёдра. Ноги я не чувствую.
Что из этого наиболее дискомфортно? Первое на диафрагме-груди. Сосредоточься на этом изогнутом. Что оно тебе причиняет физически (душит, давит, жжёт?) Давит-душит.
Спроси его, для какой пользы оно так с тобой поступает?
Тебе же лучше будет. Оно меня заставляет делать то, что я не хочу.
Спроси его, для чего нужно делать то, что ты не хочешь.
Для моей же пользы. Я сама не знаю, что я хочу, а оно – знает.
«Я разрешаю себе знать, чего я хочу». Что с ним происходит от этой фразы?
Оно очень удивляется. И как будто теряет силу.
А чего ты хочешь? (спонтанно, всё, что в голову придёт).
Танцевать и летать.
Когда ты будешь танцевать и летать, что от этого создастся в мире прекрасного?
Вокруг вырастут цветы, и всё будет радостно.
Втяни в себя мысленно эти цветы и эту радость. И посмотри на ощущения в теле. Есть ли что-то, что сопротивляется, и как оно выглядит, если есть.
Тело растворяется в этом. Но остаётся маленький плотный шарик в глубине солнечного сплетения, и тяжесть в груди и в ногах.
Что из этого сильнее притягивает внимание? Шарик.
Спроси шарик, что он чувствует?
Обиду.
Как звучит его обида словами?
Вы меня не спросили, вы меня не слушаете.
Как выглядят те, которые не спросили, не слушают? Представь их напротив себя.
Они – взрослые. Стоят вокруг, смотрят на меня, молчат и осуждают.
Вынь из себя шарик, отдай им. Посмотри, что почувствуешь.
Облегчение. Им нужен шарик, не я. Я свободна от них.
Что-нибудь хочется ещё отдать им, в спонтанном образе?
Цветочек.
Отдай цветочек… Посмотри, нет ли ещё чего-нибудь такого, что хочется у них взять.
Что-то хочется, и оно у них есть, но я не пойму, что именно. Как оно выглядит?
Почему-то – скакалка?
Отлично, возьми себе скакалку. Что чувствуешь со скакалкой, чего хочется?
Попрыгать через неё, и смеяться без причины.
Попрыгай мысленно, побудь в этом состоянии. «Я разрешаю себе прыгать, смеяться…» И нет ли снова в теле чего-то, что сопротивляется?
"Вата" в груди и в животе, не могу дышать.
Откуда пришла вата, где её источник? или от кого она пришла?
Есть склад ваты, и вообще вокруг её очень много – она как тополиный пух летает вокруг.
В чём предназначение ваты?
Не давать радоваться и смеяться, и чтобы не слышно было, как я смеюсь. Замедлять, гасить, тушить.
Спроси вату, какая в этом польза.
Чтобы было по-правильному, а то ещё натворите тут чего.
Как выглядит правильное с точки зрения ваты?
В саду должно быть тихо, в коридоре не бегают, в классе не смеются, все ходят строем, за ручки, по намеченному маршруту, все тихие и послушные.
Представь тех людей, которые являются источником этих убеждений. Как они выглядят?
Они чинные, в твидовых костюмах, белых рубашках, котелках, женщины – в чистых платьях с белыми фартуками, в стиле начала 20-го века.
Отдай им вату. «Мне очень жаль, что вам нельзя было быть живыми, радостными, весёлыми… мне очень жаль, что вы боялись этого… Возвращаю вам ваш страх. Разрешаю вам чувствовать живые яркие чувства, выражать радость». И посмотри, что почувствуешь, и как они отреагируют. И что в тебе останется там, где была вата.
Они рассматривают вату, перекладывают её, начинают с ней играть… там, где была вата – свободно.
Можешь ли сейчас разрешить себе скакать через скакалку и смеяться?
Могу, но почему-то уже не хочу – мне грустно.
Как выглядит та часть тебя, которая испытывает грусть? Представь её перед собой в любом образе. Это такая же (или та же?) маленькая девочка в коротком платье и высоких белых гольфах, бредёт со скакалкой и игрушкой.
Почему она грустит, чего она хочет?
Она хочет к маме, а мамы нет.
Где её мама?
Она ушла.
Вдохни глубоко, скажи «я – эта мама». Опиши свои чувства спонтанно. Какая ты мама, что ты делаешь?
Я не могу отлепиться от девочки, бегаю между ней и мамой. Как мама я бы взяла девочку на колени и обнимала и баюкала, что-нибудь бы напевала: «Всё хорошо – всё хорошо – всё хорошо…»
Войди полностью в образ мамы, дай девочке свою любовь… Посмотри, что она почувствует.
Д евочка размякает и засыпает у меня на руках.
Втяни её внутрь себя… «Я люблю тебя. Я принимаю тебя. Я разрешаю тебе радоваться, смеяться, прыгать, летать, танцевать…» Потом посмотри на ощущения в теле.
Легкость и внутри бабочки летают.
Нет ли где-то чего-то, что сопротивляется?
Небольшая плотность в груди.
Что хочется сделать с этой плотностью?
Вынуть.
И куда или кому отдать, вынув?
Жестянщику.
Отдай и посмотри, что останется на месте, где она была.
Пустота, как будто меня там стёрли.
Представь Источник твоей души… ту бесконечно любящую тебя энергию, от которой ты отделилась, как капелька от Океана. На что похож этот источник?
На океан, искрящийся и переливающийся.
Попроси Источник заполнить пустоту в тебе тем, что должно там быть изначально. И просто понаблюдай расслабленно, что придёт от источника.
Теперь это сияние во мне.
Состояние тебе нравится?
Да.
«Принимаю тебя, моё новое состояние, реализуйся в моей жизни!» На сегодня всё, ближайший час не надо заниматься умственной работой (читать, смотреть тв, общаться), но полезно физической, можно погулять или лечь спать. Во сне подсознание довершит начатое и закрепит результат.
А это уже для ума информация, что сейчас было. Выяснились две субличности: одна «интроект», то есть внушённая социумом (или пришедшая по роду; уровень родовой мы ещё не трогали, возможно всплывёт на следующем сеансе). Интроект давит-душит вторую субличность – «внутреннюю девочку». Подавленность девочки проявляется в психосоматике (отёках, экземе) в тот момент, когда ты испытываешь чувство вины. Так происходит потому, что интроект запретил девочке проявлять чувства открыто, а через тело можно. Твоя экзема — это её желание радоваться и боль от запрета. Отёки — невыплаканная грусть. Почему чувство вины — потому что интроект служит цели «не обвиноватиться» перед социумом или перед родом. За страхом обвиноватиться стоит страх потерять маму. Возможны временные небольшие обострения в дни между сеансами. Если ты что-то принимаешь от болезни (гормоны, мази), продолжай в той же дозировке что обычно, не снижай и не повышай. Будем работать дальше: убирать чувство вины и страх, укреплять «внутреннюю девочку».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.4 (0.008 с.) |