Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ещё один метод работы с прошлым.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
… Она переживала, что в детстве её семья переехала в другой город; ей пришлось оставить своих друзей, любимую школу, родные места, и привыкать к чужому. Хороших отношений в новой школе не сложилось. В новой квартире было холодно, неуютно, и родители всё время ругались. Если бы не тот печальный жизненный поворот, всё могло бы сложиться иначе, думала эта клиентка. Можно было бы применить технику «возврат долгов у иллюзий»: представить в шарике картинку хорошего детства, вытащить энергию из неё и вернуть себе. Но я решила пойти путём взращивания части личности. Человек – как дерево, некоторые ветки обрезаны, некоторые сломались. Сломавшееся и обрезанное можно подрастить. И тогда от заново выращенных веток появятся плоды: новые ресурсы, и качества, и возможности, и способности, и сила.
Инструкция клиентке:
«Ложись удобно, закрой глаза… представь себя маленькую. Что должно случиться, чтобы она осталась в любимом городе? Представь, что это происходит. Что-то случается, и она остаётся там. Понаблюдай, как складывается её жизнь. Что дальше случается с нею. Как она взрослеет, какие таланты развивает. Как она себя чувствует, как выглядит, с кем дружит, в кого влюбляется… Дорасти эту девочку до твоего нынешнего возраста». Когда она провела свою девочку по всем этапам взросления (девочка успела выучить английский, съездить в Лондон, найти работу мечты, бросить её, выучиться на фотографа, поездить волонтёром, обрести известность… и вот девочка взрослая и уже модельер, и дизайнерские выставки в своём городе организовывает), то втянула в себя эту повзрослевшую девочку. Девочку, которая уже испытала (в мысленных образах клиентки) больше, чем она сама за всю свою жизнь. Втянув девочку, клиентка не испытала неприятных ощущений; но с удивлением заметила, что в ней появилась сила и энтузиазм «совершать перевороты», жизнерадостная воля к изменениям. Исчезли лень и самосаботаж, пришли на их место уверенность в своих силах и интерес пробовать новое. На этой волне клиентка быстро сменила работу (нашла со свободным графиком), познакомилась на сайте знакомств с несколькими кавалерами, случайно нашла «горящий тур» и съездила в Париж, завела подружек с творческим хобби, поехала на фестиваль в Геленджик с этими подружками, встретила там бородатого фотографа, влюбилась, и сейчас помогает ему снимать его котов, осваивая его новую камеру:)
Глава 19.
Работа с архетипами.
Техника применяется в случае, если клиент взял себе дело «не по зубам». «Не по зубам» человеку дела такие:
управлять судьбой; управлять окружающими; наладить всеобщую гармонию, спасти мир, исцелить человечество, вразумить ближнего и наставить его на истинный путь вопреки его воле; отменить старение и умирание; отменить чужой выбор страдать, обижаться, злиться и т.д; наказать врагов; уничтожить врагов; предохранить себя и близких от всех бед со 100% гарантией; стать великим.
(Но иногда же получается, например, вылечить кого-то, наказать или стать великим?)
Нет. Можно сказать, что это воля судьбы и стечение обстоятельств, что у вас получилось. Ваш враг был слишком слаб, малоумен, и находился от вас недалеко, благодаря чему вы смогли его уничтожить. Болезнь была неопасна, а организм достаточно крепок, благодаря чему вы смогли победить болезнь. Вы попали в нужное место, в нужное время, и получили там нужные знания и поддержку (которые кто-то вам дал), благодаря чему вы стали великим. А ваш ближний, которого вы вразумили, на самом деле правильно думал, и хотел только, чтоб его поддержали; а если бы он сопротивлялся, то у вас бы не вышло ничего.
А что же тогда человек может (и должен, значит) делать сам? Что ему «по зубам»?
Иметь мир, любовь, радость и покой в своей душе, невзирая на обстоятельства. Распространять вокруг себя мир, любовь, радость и покой, невзирая на обстоятельства и реакцию окружающих. Чувствовать единство со своим Источником. Разговаривать со своим телом, разумно управлять им и помогать ему жизнедействовать лучше и дольше. Предохранить себя от потери ощущения счастья внутри. Не падать духом.
… Почему же человечеству всё время кажется, что второе труднее первого? Что второе невыполнимо, а первое выполнимо, когда это ровно наоборот. Будто второе должен делать за вас кто-то другой (налаживать любовь и радость в вас), а первое вы можете и сами. Ну ладно, оставим философские вопросы и приступим к практике: к возврату архетипам того, чего сам человек не может.
Архетип — это сила из коллективного бессознательного. А ещё это все сверх-образы: образы Бога, Земли, ангелов, рода. Про Бога уточню, что образы богов у всех разные, и даже в христианстве есть бог карающий (ветхозаветный) и бог прощающий (Иисус), и это разные архетипы. Но архетип — это не Бог. Это только очень мощный и влиятельный образ, энергия, эгрегор (если такое слово вам близко); это космическая «розетка» в миллион вольт, в которую волей-неволей подключено человечество.
Все варианты отношений с архетипами укладываются в три пункта:
1) Блокировка. Это отрицание архетипа, неприязнь, страх перед ним. В итоге человек не может получить силу от архетипа, когда она нужна.
2) Ресурсное взаимодействие: человек может брать силу архетипа, когда она нужна, и может не брать, когда не надо.
3) Одержимость архетипом.
Одержимость – это как раз тот самый случай, когда вы пытаетесь делать работу за архетип.
Например, незримо подписываете «договор» с архетипом Справедливости: я буду осуществлять справедливое возмездие (держать в себе злость, обиду, чувство несправедливости, чтобы помочь возмездию скорее осуществиться), а за это ты, великая сила, дашь мне правоту и могущество. Но великая сила не ведает о том договоре. И не платит. То есть, «работу»-то вы берёте, причём «на дом»: в семью, в себя; а «зарплату» вы не получаете, и даже «инструментов» вам не дают.
Чтобы вас совсем не запутать, разберу эту сложную тему на примерах. Пример 1. Т: Как выглядит твоё желание, чтоб маньяк был наказан? К: Это злобный демон с горящим красным глазом-лазером, ищет маньяка. Т: Отпусти демона к маньяку. Что останется внутри на месте демона? К: Серая мутная жуть. В голове давление, словно шлем надели. Т: Кто надел шлем? К: Какие-то железные или серые очень большие руки. Т: Спроси у рук, почему на тебе должен быть шлем. К: «Чтобы ты не сопротивлялась судьбе». Т: Спроси у рук, что будет, если ты не будешь сопротивляться судьбе. К: Руки не знают. Они улетели, шлем остался и больно врезается в кожу. Т: Спроси у шлема, в чём его польза. К: Им можно двинуть по голове маньяку, если маньяк появится. Т: Двинь маньяку шлемом, посмотри, что будет. К: Шлем маньяка убил!! Т: Что чувствуешь в голове? К: Непонятность. Есть другие маньяки. Надо обзавестись оружием… Т: Как выглядит твоё желание убивать маньяков, если представить его в виде энергии? Какого цвета эта энергия? К: Сине-серая, лихая такая, образ удалого воина на коне. Т: Теперь представь ту силу, которая могла бы расправиться с маньяками лучше, чем этот воин. Силу, у которой предназначение — зачищать Землю от гадов. К: Вулкан представился. Лавой как зальёт всех. Т: Вулкан всех зальёт лавой, или только плохих? К: Плохих. Это умный вулкан, он фильтрует. Он плохих к себе зовёт, притягивает, соблазняет, а потом лавой их. А хорошим вулкан внушает тревогу, хорошие не пойдут к нему. Т: Как именно вулкан соблазняет плохих? (интересно просто) К: Вулкан обещает им прибыль от использования вулкана, удовольствие от использования других... сделку с совестью. Т: Хорошо, отдай вулкану своё желание уничтожать маньяков, в виде энергии или предметов. Скажи вулкану: «Прости, что выполняла твою работу… отдаю её тебе… разрешаю тебе чистить планету там, где это необходимо…» «Разрешаю себе быть обычным человеком, не вмешиваться в дела вулкана…» И посмотри на ощущения от этого. К: Вышло много чёрных комков застывшей лавы и смолы. Легко стало, непривычно. Ой, вулкан мне что-то тоже вернул! Это сад, целый маленький садик с деревьями, но под куполом стеклянным. Т: Что чувствуешь от садика? К: Боже. Вот теперь мне по-настоящему страшно от того, что могло бы случиться, если бы я не забрала садик у вулкана. Этот садик — это моя семья, мои близкие. Они могли отравиться вулканическими испарениями. Их могло залить, и причиной была бы я. Мне надо отойти подальше от маньяков, от совершаемого ими зла, от этой темы. Я чувствую это. Т: Разреши себе забрать садик и уйти в безопасное место; понаблюдай. К: Я ушла, спряталась за большую гору, на горе вверху храм. Здесь нас не зальёт. Т: Что чувствуешь по поводу маньяков? К: Фуу. Туда лучше не лезть, а то испачкаюсь. Т: Отдай вулкану грязь от того, что тебя испачкали маньяки. К: Отдаю им камни, пыль, песок, битое стекло. Теперь розы хочется вырастить здесь.
(Итог этого сеанса — ушедшие в небытие приступы мигрени, нервозность и страхи перед толпой).
Пример 2.
Т: Что ты чувствуешь по поводу того, что твоя мама болеет? К: Не могу описать. И слёзы, и ядовитый ком зелёный в груди меня разъедает, и иглы какие-то тёмные ниже воткнуты, и драться хочется с кем-то. Т: Представь причину маминой болезни, в спонтанном образе. К: Неподъёмная скала-глыба, наполовину из мусора и грязи; она чуть ворочается и кусается, когда к ней подходишь. Т: Скала кусается? К: Да, она видоизменяется, у неё будто есть лицо. Похожее на лицо алкашки. Т: Отдай скале свой ядовитый ком… И посмотри на ощущения от этого. К: Отдаю. Много всего отдаю. Но меня как будто становится меньше от этого, я становлюсь невесомая, полупрозрачная, и мне становится страшно. Т: В чём нуждается эта ты-невесомая? К: В маме… Большой, живой, здоровой, обнимающей… На ручки надо… Я плачу сейчас. Т: Как выглядит энергия маминой любви, от такой здоровой, обнимающей мамы? Какого цвета эта энергия? К: Золотистая с малиновым, много золотого. Т: Дай той себе такой энергии. И маме (той маме, что болеет) тоже дай в спонтанном образе этой энергии. Всех залей золотистым. К: Ещё голубого надо. И море. Всем надо на море. Пить чай из эвкалиптов. Т: Пусть. Отправь их на море. Как им там, ей и маме болеющей? К: Им хорошо. Они там наполняются, мама легче дышит. Мама будет жить! А потом врачи найдут лекарство. Т: Как выглядит твоё желание, чтобы мама жила вечно? К: Задумалась… Не вечно, но столько, сколько живу я, и ещё столько, чтобы она все свои дела доделала, сад посадила. Т: Как выглядит твоё желание помешать Богу забрать жизнь мамы тогда, когда ей по судьбе положено? Желание исправлять судьбу — как оно выглядит, в виде энергии или предмета? К: Это бессильный жёлтый прыгающий комочек. Посмотрела на него, и мне стало его жалко. Т: Куда хочет комочек, где ему будет хорошо? К: Он хочет умереть, потому что он ничего не может в этом мире. Т: А есть мир, где он может что-то? К: Да, там рай, другие такие комочки там… Он хочет маму туда затянуть! Т: А как ты отнесёшься, если он маму заберёт в тот мир? К: Ну... сожалею, конечно… больно, что я тут одна остаюсь… Но если маме там хорошо, то я привыкну… Т: А что на самом деле происходит там с мамой? Как ей в том месте? К: Ого, она там нарвала букетище цветов, гибискуса… и возвращается ко мне, здоровая и румяная! Мне даже досадно чуть. Что не я её исцелила. Они там справились без меня!!))) Шучу. Я рада, только по-прежнему чувствую себя оставленной. Т: Разреши этой своей части жить другим предназначением. Найти себе приятное дело. К: Афина, ты говоришь в точности, как мне мама говорит! «Отстань от моих проблем, найди себе жениха, кота заведи, цветок блин полей, вышивку вышей!» Т: Так. Разреши себе сейчас сделать, как велит мама. Отдать судьбу мамы ангелам, отдать жёлтый комочек ангелам, и пойти себе пить чай и вышивку вышивать, с женихами знакомиться. Внимательно посмотри, что в теле начнёт на это сопротивляться. Как оно выглядит, какого оно цвета. К: Это что-то ворочающееся тёмное в груди, на бабушку похоже. Старое. Говорит: нельзя так, надо всё делать для близких; надо детей и внуков кормить насильно – они сами не справятся… Т: Отдай тёмную бабушку в райский мир. К: Ей там отлично, она туда и хотела! Т: Скажи райскому миру: «Простите меня, что вместо вас хотела решать чужую судьбу. Прошу высших духовных наставников мамы, её душу, её ангелов позаботиться о ней, а мне неведомо, что для неё лучше…» Как ощущения от этой фразы? К: Хорошие, легче стало дышать. Т: И ещё: «разрешаю себе быть счастливой, чтобы радовать этим маму, столько, сколько бы она ни прожила на свете...» Что сейчас чувствуешь по поводу маминой болезни? К: Что я действительно не знаю, что для неё лучше. Она так давно уже болеет. Но точно лучше, если она будет счастлива в эти дни, это самое главное, а значит, она должна быть за нас — детей, внуков — спокойна, а значит, мы должны её радовать успехами…»
(Итогом этого сеанса было решение свозить маму на море в санаторий. Мама прожила ещё три года, в более хорошем состоянии, чем предсказывали врачи, позитивном; никто больше не плакал (даже ночью в подушку), старшая дочь наладила отношения с мужем, а младшая (моя клиентка) поступила в институт, завела собаку, начала встречаться с молодым человеком, занималась в вокальной группе… то есть, жила нормальной жизнью. Когда мама умерла (спокойно и тихо — сердце остановилось), о ней осталась светлая добрая память. До сих пор мама незримо скрепляет ту семью, своих детей и их семьи: они собираются, вспоминают её, зажигают свечи, планируют хорошие поступки во имя мамы на год вперёд. И утверждают, что чувствуют в это время её душу с собою рядом).
… И, возвращаясь к архетипам, подытожу основное.
Если клиент пытается исправить то, чего не может – попросите его представить ту вселенскую силу, которая должна заниматься такими вопросами. И отдать ей это желание. Можно попросить эту силу полечить кого-то (если её предназначение — лечить).
Например, когда я прорабатывала убитых детей в своём роду, то они представились мне несчастными душами, заточёнными в яме; я направила в эту яму золотой свет откуда-то из облака. И тогда яма «отпустила» меня, я не ощутила более привязок.
Некоторые клиенты самостоятельно образ архетипа найти не могут, им нужно помогать. Например, так: «Представь огромную фиолетовую тучу над головой; это туча Кармы, отдай её своё желание наказания». То есть, даже если клиенту никакие тучи не мерещатся, их можно представить специально, отдать им долги, и отпустить. На этот случай полезно знать список самых основных архетипов. Вот он.
1) Наказание. Карающий Бог, Страшный Суд, Ад, Начальник Ада (тот «главный шайтан», который наиболее близок клиенту в соответствии с его мировоззрением или религией); Карма, Судьба, Макошь, Шива, Кали и др. Бесов, демонов и шайтанов представляют, чтобы расторгнуть «договор» с ними, отдать им обратно свои злые чувства и нехорошие желания, а себе вернуть свою свободу воли, например. Карающего бога представляют в виде грозной фиолетовой тучи.
2) Спасение и исцеление. Иисус, Вознесённые Владыки, Ангелы, мать-Земля, Род (предки), или любимые клиентом божества его религии. Представлять можно в виде источника с животворной водой; огромного сильного дерева (дуба); космического сияющего источника света; райского мира, и др. Довольно часто я пользуюсь образом «небесного санатория», в который прошу клиента поместить самую израненную и усталую часть его души, для того, чтобы там её полечили ангелы.
3) Обеспечение себя, труд и выживание.
Мать-Земля, Род (предки), Пахарь (Земледелец, Труженик — образ огромного, сильного человека), Хозяйка (и её образы в разных культурах — богиня семейного очага Гестия, Лакшми, и др.), Источник денег (царь-Кощей, подземные золотые драконы, гномы, змейки, охраняющие золото).
4) Мужская самость и уверенность.
Зевс, Шива, Герой, Лев, огромное солнце с фаллическими символами (копья, сверкающие на солнце мечи и др.), мудрые мужчины из рода, Охотник.
5) Женская самость.
Мать-Земля, богиня Иштар, огромная матка, огромный водоём, водопад, мудрые женщины из рода.
6) Деторождение.
Богородица, Тара, мать-Земля, все образы покровительствующих богинь.
7) Обучение.
Баба-Яга, богиня Изида, Матерь Мира, Вознесённые Владыки, Духовный Наставник, Будда, Кришна, Хроники Акаши, Ноосфера Земли, Мудрый Дух.
8) Творчество.
Огромные птицы, крылатые драконы, единороги и пегасы, водоём, водопад, радуга, солнце, и др.
Этот список, конечно, весьма приблизителен; его можно дополнять и корректировать индивидуально. Каждой группе архетипов из списка найдётся, что отдать; это все сожаления по поводу «почему у меня не получается то-то», это все дерзновения быть непревзойдённым. Взамен архетипы могут дать вам что-то действительно ценное: умение любить то, что имеете, интерес к новому, а ещё инструменты для развития мастерства.
Глава 20.
Самопроработки.
Кто-нибудь, неискушённый, непременно попробует сам на себе испытать техники, предназначенные для работы с помощником-терапевтом. И сделает вывод: не помогает. Сколько сам ни выбрасывай из себя вредное, оно возвращается. Сколько ни бей противника мысленно по голове – не легчает.
А потому что транс, в который вы должны попасть, чтобы проработка состоялась, - это неустойчивое, промежуточное состояние мозга, как будто между сном и бодрствованием. Как только вы собираетесь напрячь ум (вспомнить, какое надо дать себе указание, выбрать нужное указание, сделать какой-нибудь вывод, куда надо двигаться, например) — мозг выходит из транса, «просыпается». Если вы остаётесь в трансе, но не получаете указаний, то мозг выходит из транса в другую сторону – «засыпает».
Трансовое состояние подобно режиму записи в магнитофоне. Активное сознание — это режим воспроизведения. Одновременно два режима включить нельзя. Но без воспроизведения нечего и записывать. Чтобы записать что-то (изменить старую программу на новую), либо нужен второй магнитофон (второй человек в активном режиме, терапевт), либо ваш внутренний магнитофон (мозг) должен разделиться на две части, на два магнитофона, работающих в разных режимах. И ещё должен завести внутри себя переключатель между этими двумя магнитофонами (потому что одновременно они работать всё равно не могут, могут только по очереди, а включать — это посылать им нейронный импульс, как электричество, и это энергозатратно).
Видите, насколько проще работать в паре с человеком. Сохранять активный участок в мозгу не надо. Переключаться от одного участка к другому не надо, везде экономия энергии. И социальные установки, которые обычно работают во вред, здесь работают во благо. Например, «обязанность» отвечать на заданный вопрос. (Большинство людей запрограммированы так, что не ответить на «повисший в воздухе» вопрос не могут. Не могут и нарушить договорённость, если обещали. Терапевт словно от нас чего-то ожидает, тратит на нас время, стыдно не оправдать его ожидания, поэтому приходится трудиться).
Сила этих установок позволяет победить самосаботаж, и в разы облегчить проработку.
А от чего самосаботаж возникает?
От того, что биологические механизмы мозга готовы работать (тратить энергию) только за удовольствие. Если удовольствие от проработки мозгу неочевидно (или оно будет не сразу, а потом), а вред от проблемы не очень силён, то получается как в анекдоте про собаку: «Почему она скулит? – Потому что лежит на гвозде. – А почему она не уходит? – Потому что гвоздь не очень острый».
И всё же, самопроработки возможны, а иногда только они и возможны. Допустим, вы ответственный терапевт, вам нельзя «терять лицо» перед учениками, иначе вы утратите авторитет и они перестанут в вас верить (это я над собою сейчас иронизирую). И вот такому ответственному терапевту, конечно, хочется, чтобы кто-нибудь ему «спинку почесал», но вместо этого приходится чесать самому себе самостоятельно пятки. Зато… сколько техник изобретается в процессе! Ведь лучше хотя бы самому себе, чем никто и никак.
Ещё бывают случаи, когда вас «накрыло» посреди ночи после семейной ссоры, и никого рядом нет. Страдать, что ли, прикажете?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.013 с.) |