Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подведу итоги вышеописанного.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Следует найти, какая часть личности заинтересована в создании и сохранении болезни; и помочь клиенту понять, ради какой пользы она это делает.
Дальнейшая работа заключается в том, чтобы создать ту же самую пользу другим способом, без ущерба здоровью. В случае с выпадающими волосами это было отсечение контактов с людьми, ворующими силы; разрешение себе не тратить силы впустую. Через месяц волосы выпадать перестали. Если бы мы не копали так глубоко, а работали только с чувством стыда, то после проработки выходить на люди с лысой головой стало бы нормально, беспроблемно и приятно. В этом случае волосы тоже перестали бы выпадать; но тогда недовольная часть личности клиентки могла бы, например, сломать ногу, чтоб иметь возможность никуда не ходить. Так что терапевт должен хотя бы в общих чертах представлять, куда он ведёт сеанс.
В случае с заболеванием «не хочу жить с родственниками», если бы мы проработали только телесный спазм, оно бы прошло, боли бы прекратились. Но взамен выскочило бы что-то другое, в другом месте, чтоб всё-таки напомнить клиентке, как больно жить с родственниками. То есть, работа с заинтересованной в болезни частью личности главнее проработки симптомов-образов болезни.
Ролевая техника в психосоматике.
Этот метод лучше всего действует при консультировании "вживую", наедине с клиентом. Острая боль снимается этим методом буквально минут за 10.
Приём заключается в том, что терапевт спонтанно играет роль неприятного симптома клиента, и спонтанно выдаёт какие-то чувства и эмоции, или пожелания к клиенту. При этом клиент становится сам терапевтом для своего неприятного симптома (как для сущности). Если клиент не знает, о чём надо спрашивать сущность-симптом, то дайте ему инструкции (спрашивать «чего ты хочешь, в чём нуждаешься, что делаешь со мной, что делаешь ради меня, что я тебе должен дать, что мне нужно взять от тебя... чем я могу помочь тебе... кто твой источник...»)
Пример.
Т: Сейчас я скажу «Я - твоя боль», а ты поспрашивай меня, о чём захочешь. И я расскажу мои ощущения. Я – твоя боль. К: Чего ты хочешь? Что ты видишь перед собой? Т: Я хочу вырваться. Над собой вижу красноватый свод, бьюсь об него головой. Это причиняет тебе боль. Но я не могу иначе, я хочу найти выход. Я хочу любви к себе. К: Я даю тебе любовь. Прости, что не давал тебе любви раньше. Т: Теперь мне легче. Я вижу щёлку сбоку, вылезаю туда... Теперь я снаружи тебя. Улетаю. Возвращаю тебе этот образ, я больше не твоя боль. Как себя чувствуешь? К: Боль прошла.
Обязательно после того, как терапевт от лица симптома находит облегчающую позицию или выход из ситуации, вернуть клиенту обратно его симптом, сказав: «Я возвращаю тебе этот образ, я больше не он». В этот момент клиент обычно ощущает, как к нему возвращается что-то.
Техника для терапевта безопасна, я делала это много раз. Неприятных физических ощущений вы не почувствуете; все ощущения только на уровне мгновенных вспышек эмоций. "Бонусом" терапевт прописывает в своем подсознании положительный опыт освобождения энергии такого типа.
Этот приём можно использовать только по небольшому конкретному физическому симптому (например, зубная боль, или «заболела внезапно голова»). Нельзя использовать его в отношении болезни из многих симптомов, особенно непрояснённых (например, «мой остеохондроз»): надо сначала разложить болезнь на её составные части, найти одну самую сильную точку боли, и работать с ней. Иначе вы берётесь сразу за слишком большой пласт работы, неподъёмный ни клиенту, ни вам.
Пример.
Можно озаглавить как «Какой хронический геморрой это моё желание развиваться!»
Здесь я долго ходила кругами, пытаясь подобрать верную тактику.
Т: Расскажи, как себя сейчас чувствуешь, как твой физический симптом поживает. Вкратце. К: Страшно ходить в туалет, что больно будет. Особо ничего не беспокоит сейчас, внешне дефект явный. Есть раздражение, как внешнее, так и внутреннее. Т: Отстранись немного от себя, попробуй поискать спонтанно ответ на такой вопрос: «Что чувствует человек с этой проблемой?» К: Страх, напряжение, сжатость, унижение. Т: На что похоже это напряжение и сжатость? К: Кто-то держит в кулаке, или на ниточках. В общем, управляет. Т: Представь спонтанный образ этого сильного, управляющего. К: У меня вышел образ концлагеря почему-то. Т: Кто в этом концлагере всем управляет и всех унижает? К: Главный. Т: Представь главного. Теперь вдохни глубоко, скажи вслух: «Я – этот главный». И опиши спонтанно то, что чувствуешь. Представь, что ты играешь. Тебе это нужно для понимания. К: Ему не очень приятна его работа. Т: Для чего он делает свою работу? К: Пропитание, заработок, жизнь. Работа как работа. Т: Что он хотел бы делать вместо такой работы, если б ему не надо было думать о заработке? К: Уехать куда-нибудь в райский уголок, и жить там, и размышлять, и писать что-нибудь, типа музыки… Т: Может ли он заработать там себе на пропитание? К: Ему не надо, он богат, но он должен делать эту работу, потому что его назначил его главный. Т: Поблагодари этого беднягу за ответы. И посмотри на образ того Главного, который его назначил делать такую работу. К: Он очень целеустремленный и жёсткий, ни перед чем не останавливается, его цели очень высокие и благородные. Т: Представь его образ перед тобой, и спроси его: что ты от меня хочешь? как я могу способствовать твоим целям? К: Служить мне. Точнее, идти рядом со мной к моей (нашей) цели. Т: Спроси, какова его цель. К: Рост, развитие, ни шагу назад, ни шагу на месте, постоянное совершенствование и т.д. Т: Спроси, почему именно ты привлекаешь его. К: Я боюсь рака. И вот сейчас я ему сказала, что не согласна, тогда он мне сказал, что в этом случае я уподобляюсь восставшей клетке. Я привлекаю его, потому что я в его системе. Т: Спроси его, что будет, если ты уподобишься восставшей клетке. К: Меня уничтожат. Я стану раковой клеткой, ибо я не знаю, как мне жить, и восстаю против большого. Т: Представь образ малого человечка, который восстаёт против диктата и решает жить как сам хочет. Спонтанный образ. К: Муравей и танк. Т: Пошли муравью свою любовь, наполни его энергией, чтоб он вырос. Наблюдай за этим, пока он не трансформируется во что-то иное. Скажи муравью: прости, что я унизила тебя, прости, что не вижу в тебе силы… К: Сначала он рос, а потом я ещё раз попробовала. и он остался тем же размером, но стал как в панцире, и ему танк нипочем. Т: Муравью в панцире сейчас хорошо? К: Не очень. Т: Почему ему нехорошо? К: Он ограждён от мира. Т: Пусть муравей попробует развернуться и пойти к миру, подальше от танка. К: Он какой-то несчастный стал и понимает неизбежность смерти. Дело в том, что его путь навстречу танку. Т: Спроси его, почему его путь только навстречу танку. К: Я ему будто отрезала другие пути. Т: Скажи ему: «Прости, что я не видела для тебя других путей и возможностей. Разрешаю тебе идти теми путями, что ты сам хочешь». И посмотри, куда он пойдёт. К: В лес подземными тропками. Т: Разреши ему быть тем, кем он хочет быть. И посмотри, во что он превратится. К: Он на вершине какой-то горы, вокруг такая красота, облака, солнце и он наслаждается видом... Он какой-то обыкновенный… то ли садовник, то ли землепашец. Человек от земли. Молодой парень, очень счастливый, без всяких мыслей и прочего. Как Иван-дурак. Т: Втяни его мысленно в себя, разреши ему стать твоей полноправной частью и выбрать себе любое место. И посмотри на свои ощущения. К: Раздвоение. Этот хочет жить так, другая часть хочет по-другому. Т: Как выглядит та часть, что хочет по-другому? К: Канцлер. И ещё как матка в муравейнике тоже есть. Т: Спроси канцлера, что он делает полезного для тебя. К: Это мой ум – канцлер. Он говорит – нельзя жить только для себя, иначе ты уподобишься раковой клетке. Нет, это говорит даже не ум, что-то выше… Он требует от меня плана какого-то… Т: Посмотри на этого того, кто выше. Какой он? К: Он как ангел. Светящийся, мудрый. Будто он огромный любящий взрослый, а я маленькая глупая (ребёнок). Т: Что ты испытываешь по отношению к этой фигуре? К: Благоговение и любовь. Но я понимаю, что мне никогда такой не стать, поэтому можно лишь стараться. Меня это не огорчает, это данность. Т: Втяни мысленно этого ангела в себя, посмотри на ощущения. К: Нормально. Но он меня постоянно подпинывает и побуждает куда-то. Привычный неуют. Т: А как сейчас поживает образ счастливого Иванушки на горе? К: Он тоже есть, но потихоньку темнеет, рискуя превратиться обратно в муравья. Т: Возьми-ка часть силы у Ангела и передай их Иванушке. Так, как будто они оба – твои дети. И ты наследство делишь. Вот что ты так Иванушку несправедливо обделила? Подели по справедливости. К: Ангел не отдаёт. Он недоступен для манипуляции мной. Так я чувствую. Т: Спроси ангела, в чём его цель. К: Жизнь, без его руководства я не выживу. И много чего ещё, высоких идей. Он один знает, как жить, и ещё чуток матка. Т: Скажи ангелу: «Спасибо, что ты заботился обо мне. Теперь я выросла и могу заботиться о себе сама. И «я выбираю сама решать, что для меня полезно». К: Он смеётся надо мной, подвигается. Образуется пустота, он говорит «ну давай докажи, как ты будешь жить, что делать». И я понимаю, что он прав, мне нечем заполнить его пустоту. Я не знаю как жить, и что делать, и что лучше. Т: Представь напротив себя Божественный источник твоей души, и попроси Его заполнить пустоту тем, что должно быть там изначально. К: Ха-ха, там появляются разные мои грани. Как бы я. Интерес. И ощущение, будто я не жила (не живу) своей жизнью. Но это нормально, я сама действительно не знаю, как жить самой. Т: Пригласи в себя того молодца доброго, богатыря. К: Он просит выделить ему место, а я даже не знаю где его определить. Т: Пусть сам решит. К: Он упорно лезет где печень. Ах да, это выражение – ты у меня в печёнках сидишь!:) В общем, он там поселился, занимается своими делами: пашет, садит, что-то там запущено как-то было. Матка (в матке) с интересом и какой-то надеждой наблюдает. Я боюсь, что он там порядок наведёт и дальше начнёт расширять свою зону действия… Мне его хочется как-то ограничить, и не хочется, в общем не знаю… Т: Скажи ему: «Прости, что я тебя опасаюсь. Прости, что не принимаю тебя. Прости, что не доверяю тебе». К: Вот уловила образ. Хозяйка там есть определённо. Только скрывается, этакий серый кардинал. Сопротивление есть. Кто-то сидит, как заперся, типа в селезёнке. И выходить не хочет, и боится, что до него дойдут. Т: Спроси хозяйку, в чём она нуждается. К: В домике, в любви. Т: Дай ей любовь и домик. Скажи ей: «Ты можешь делать то, что ты сама хочешь». К: Она какая-то маленькая во мне, будто я не давала ей расти, или этот ангел… И она обижена и опечалена, что я выросла (телом), а она нет, и ей непонятно, как теперь расти, и что она не нужна такая. Т: Напитывай её любовью, скажи «Прости, что я не видела тебя и не заботилась о тебе раньше». К: Ей всё незнакомо и неуютно, даже страшновато в этом взрослом большом теле, непропорциональном для неё. И ангела нет… И подсказать некому. Т: Спроси её, что она любит делать. К: Боль в груди сейчас, чувствую там зажатый комок нервов, который освободили, но всё привыкло уже к тому состоянию. Он как бы хочет расшириться, расправиться, но уже некуда. Хозяйка у меня там сидит во взрослом образе, в кубики играет… Т: Скажи своему комку зажатому: ТЕБЯ НИЧТО НЕ ДЕРЖИТ, ТЫ СВОБОДЕН. К: Но у меня там некуда, вокруг всё занято, органы всякие… О, сказала несколько раз. «Это» расправилось, и как будто аура вокруг расправилась. То есть это комок энергии был, как источник, ручеёк… Откуда-то начало что-то разливаться вокруг и обволакивать всё, и наполнять внутри.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.51 (0.008 с.) |