Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника превращения сущности в духовного союзника.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эту технику Славинский рекомендует применять только при достаточном опыте работы с сущностями по базовой технике (не менее 10 сеансов на эту тему).
1) Определите характеристики сущности: цвет, размер, месторасположение, силу, возраст. 2) Попросите клиента сказать сущности: «прояви себя так сильно и полно, чтобы мы могли общаться друг с другом». 3) Попросите сущность создать преднамеренно нежелательное чувство, которое она обычно создаёт в клиенте. 4) Повторите эту просьбу несколько раз. Пусть сущность создаст несколько раз преднамеренно нежелательное чувство. После этого чувство обычно пропадает (иссякает его сила), а сущность меняет своё местоположение. 5) Определите новое местоположение сущности (вопрос клиенту: где теперь ты ощущаешь её?) 6) Попросите сущность: «Пожалуйста, создай противоположное положительное чувство в том же месте, где ранее было нежелательное чувство». Например, вместо ненависти – чувство любви. 7) Попросите клиента сказать сущности: «Пожалуйста, стань членом моей духовной команды, вместе мы продолжим духовный рост». 8) Пусть клиент обратится мысленно ко всем частям своей личности, ко всем частям своей духовной команды, чтобы они создали положительное чувство на месте ранее отрицательного. Убедитесь, что новый духовный союзник делает это вместе со всеми. 9) Если есть необходимость, можно повторить все пункты 1-8, до полного исчезновения неприятных чувств.
Я делаю проще: спрашиваю «во что самое прекрасное ты хотела бы превратиться? Чем бы ты хотела заниматься?» – и иногда сущности соглашаются приносить пользу. Например, недавно на сеансе давящий шлем-клетка (предназначение «контролировать опасность», выданный свыше из Хранилища Инструментов по запросу клиента избавиться от страха) захотел превратиться в птицу. Но с птицей осталась связующая ниточка, птица летит над головою, всё видит, и передаёт вниз клиенту сигнал «всё хорошо».
Так более экологично. Дело в том, что техники Славинского (как и некоторые другие, например «турбо-суслик», одитинг) – это ветвь смелых экспериментов по переклейке подсознания на какой-хочешь лад. Пошла эта ветвь тоже от исследований Юнга (я вообще считаю, но это моё частное мнение, что гениев было только двое — Юнг и Фрейд; первый изобрёл, как чувствовать, а второй, как думать; а всё остальное — последователи их).
Беда экспериментальных ветвей в том, что они не очень заботятся о безопасности клиента. Они «маги», психические хирурги: одно отрезаем, другое пришпиливаем... А как оно себя потом поведёт? А эта новая модель «человек+ нога от страуса» вообще жизнеспособна, кто проверял? Ходит, и ладно. Поэтому среди последователей экспериментальных учений бывает много случаев психических расстройств после практик. Я встречала «турбо-сусликов», которые успешно слили в себе человеческие качества (решив, что они им не нужны, а только обременяют, создают привязанности), но остались без смысла жизни и без мотивации, в апатии и перманентной злости. Сломали несущую конструкцию в себе, а взрастить другую не смогли: нет образцов.
И это я к чему. Техника превращения сущности в духовного союзника — работающая, классная. Но её стоит сочетать с той же образной терапией; на каждом этапе, и по завершении, нужно спрашивать клиента, что он по этому поводу чувствует, нет ли у него сопротивлений. Работать с сопротивлениями. А то, создаст, например, ваш новый духовный союзник вам чувство любви, а другим вашим частям чувство любви в этом месте — как кость поперёк горла. И будет что-то вроде «полюби немедленно свою маму… ааа, клиенту плохо, звоните срочно в реанимацию!»
К первому важному убеждению этой темы («все существа имеют изначально хорошую цель») я добавлю второе важное убеждение:
сущность может пристать к человеку только по его (подсознательному) согласию.
Отсутствие запрета – это тоже согласие, кстати. Если у вас нет внутри территории, где написано внятно «моя собственность, мои правила», значит, вы по умолчанию согласны отдать все ценности чужому.
Из второго важного убеждения следует, что проработка «сущностей» – это, в первую очередь, избавление от собственных слабых мест. А это значит, что «чужих» не надо бояться; их можно даже поблагодарить за то, что они показывают нам наши слабости, и стимулируют становиться сильнее.
Глава 22.
Спуск в яму.
Вышеупомянутый Юнг называл это упражнение «падением в кроличью нору».
Я предлагаю вам синтез кроличьей норы, образной терапии, спонтанного рисования и расстановок. Вот так я обожаю, когда всё вместе.
Можно и самостоятельно попробовать сделать это упражнение. А можно в паре.
Инструкция для клиента на парном сеансе:
Закройте глаза и представьте, как спускаетесь вниз по очень длинной лестнице. Вы оказываетесь перед тёмной дверью. Рассмотрите эту дверь. Какая она? Представьте, что в комнате за этой дверью живут все части вашей личности, от самых важных до незначительных. Откройте дверь и позвольте некоторым из главных частей появиться перед вами. Рассматривайте их. Опишите, что увидели. Выберите самую интересную часть, и пообщайтесь с ней, как с разумным существом. Спросите её, какой цели она желает достичь, и почему. Поблагодарите за ответ. Отождествитесь с этой сущностью, и спросите себя: «Какой цели я желаю достичь?» Вернитесь в своё тело, вы – это вы. Спросите себя: «Что за жизнь у меня была бы, если бы я был постоянно этой сущностью?» Какую бы цель ни преследовала сущность, даже если неприятную, обратитесь к ней со словами: «Я знаю, что твоя цель в основе своей хороша для тебя. Я помогу тебе реализовать эту цель и достичь наивысших результатов». Представьте себя всемогущим волшебником, и дайте сущности то, в чём она нуждается. Отпустите её в идеальное для неё место, если она хочет уйти. Задание для самостоятельной работы.
1) Придётся подготовиться: подготовить лист бумаги, карандаши. Вы будете записывать, подписывать и зарисовывать.
Вместо спуска по лестнице можно представить, как вы летите в глубокую нору… наблюдая за процессом, пока не достигнете дна норы, и двери.
Можно задать задверным жителям такие вопросы:
Как оно выглядит? Каков его возраст? Что оно любит, не любит, чем питается, что создаёт? Каковы его мысли? Каковы его убеждения относительно любви, жизни, смерти, создания благополучия, поддержания отношений? Во что оно хотело бы превратиться? Как оно выглядит в своем изначальном состоянии, какого оно цвета?
Узнав всё это (или то, что вы спонтанно захотите о нём узнать) — оставьте его в покое, и переходите к следующему обитателю задверного мира. У следующего тоже всё это спросите, и запишите. И так далее, пока не возьмёте интервью у всех.
Если кто-то будет неразговорчив — ничего страшного, выясните то, что он готов рассказать. Старайтесь сохранять полную нейтральность во время этого, не осуждайте ничего из того, что увидите. На этом этапе прорабатывать никого не надо.
2) Возьмите большой лист, и на нём нарисуйте спонтанно все найденные у себя в «задверном мире» части личности, уделив внимание их размеру и расположению относительно друг друга. Можно подписать их.
Найдите у каждой главное положительное качество (предназначение, смысл). Например, крокодил может иметь предназначением очистку-переработку шлаков. Подпишите их качества.
Затем спонтанно определите цвет каждого качества.
На отдельном листе последовательно нарисуйте все обнаруженные цвета широкими полосами, получится разноцветный ксилофончик. Число цветных полос в нём равно числу ваших задверных частей.
3) Спонтанно вспомните любую свою проблему, задачу, с которой не знаете, что делать.
Представьте её в сознании как большой ком или кристалл – что-то, имеющее плотную структуру.
И поочередно пропускайте этот ком через каждую полосу цвета на "ксилофоне". Спрашивая свое Внутреннее Знание: что я могу делать с этой проблемой с помощью данной моей энергии?
Наблюдайте, как в каждой полосе цвета ваш ком проблемы трансформируется. Появятся новые чувства, а возможно и мысли, неожиданные.
Этой техникой можно работать и с детьми. Замечательно наблюдать, как, например, гнилое яблоко обиды превращается в букет ромашек, попав в полосу зелёного цвета – и как у ребёнка мгновенно меняется настроение.
4) Если ваши задверные нарисованные части чем-нибудь недовольны, то дайте им подарок с помощью гуаши, по технике спонтанного рисования.
И не забудьте после этого отдохнуть.
Глава 23.
Расстановки.
Вы уже встречали в книге это слово; я надеюсь, оно вам знакомо. Если нет, то сейчас объясню.
«Системные семейные расстановки по Хеллингеру» – это тренд нашего времени. Хотя Хеллингер тоже всего лишь упаковал методы Юнга в новую форму, но эта форма была гениальна и всем понравилась. (Так же, как до неё всем понравились гениальные новые формы гештальта, психодрамы, символдрамы, магического театра… Боже! Я совершила ошибку. Я забыла, что кроме гения Юнга, учившего чувствовать, и гения Фрейда, учившего думать, был ещё третий гений — Станислав Гроф, учивший дышать. Хотя дышать он учил как средство замены запрещённого наркотика, эффект на психику от холотропного дыхания приобретался положительный…)
Я против любых наркотиков: люди до них ещё «не доросли». Поэтому разных Кастанед в качестве гениев упоминать не буду, тем более, что первоисточники — не они.
Что же сделал Берт Хеллингер?
Он придумал изобразить системное поле (вот эти все субличности, задверные и иные внутренние и внешние части клиента) наглядно, с применением живых людей. Начинал он с исследований таким способом отношений между родственниками, как семейный терапевт; потому его первые расстановки назывались семейными. Путём наблюдений он нашёл несколько важных законов взаимодействия между живыми и мёртвыми родственниками, законов функционирования этого самого поля. Я вам эти законы напишу, своими словами.
Потом Берту Хеллингеру стало скучно, и он, кроме родственников, стал расставлять поле из чего попало (из непознаваемых и даже неназываемых частей), отчего его расстановки стали называться духовными, а его самого изгнали из «Сообщества Хеллингера» его же ученики.
В то время, и до сих пор, противостояние «шаманов» (юнгианцев) и «умников» (фрейдистов) обострилось так, что одни «шаманы» пошли бить других «шаманов» за то, что у последних слишком уж шаманское шаманство. И в надежде, что за это умники признают их собственное шаманство не очень шаманским, и не побьют. Умники кричали, что все шаманы – шарлатаны; но некоторые шаманы, возможно, не шарлатаны, но только если это шаманы общепризнанные. Это весьма похоже на противостояние верующих и атеистов: атеисты кричат, что бога нет, но общепризнанные старые мировые религии, возможно, немного правы, если без фанатизма; а юные или необщепризнанные религии — однозначное зло и секта. Противоречий логики атеисты здесь не видят, ведь бога-то всё равно нет, но одна версия бога почему-то предпочтительнее, чем другая. Зато в клане верующих полный раскол: в борьбе за право называться в глазах атеистов той самой более предпочтительной версией, старые и новые религии кидают друг в друга гнилыми опилками.
Это была минутка юмора:) А сейчас всё будет серьёзно, про законы, открытые Хеллингером.
Законы системного поля.
1) Поле стремится к равному уважению и признанию всех частей. Если какую-то часть не уважают (не признают, пытаются от неё избавиться, не дают ей места), то её будет замещать самое слабое звено системы. Самое слабое звено обычно – младший ребёнок.
Например, если в роду дедуля был умерший в 37 лет пьяница, о котором потомкам вспоминать противно (энергия осуждения и отрицания направлена к дедушке), то высока вероятность, что его правнука будет тянуть к спиртному, а в 37 лет он может неожиданно скончаться. Но если дать дедушке его законное место и уважение, то правнук сможет жить свою собственную жизнь, а не деда.
2) Энергия течёт от предков к потомкам, а не наоборот.
Все желания детей спасать родителей, учить родителей и осуждать родителей (как будто родители слабее, глупее и сами не справятся с жизнью) – это нарушение законов; дети-нарушители расплачиваются взятыми на себя болезнями и страданиями предков, и не живут свою собственную жизнь.
3) Ни один долг не проходит бесследно. Если мы что-то получили значительное (кто-то пожертвовал чем-нибудь ради нас), то поле требует возврата долга; если мы не возвращаем, за нас возвращают потомки. Исключение — родители и дети; принятый от родителей дар жизни мы никак не можем вернуть им, но должны передать дальше: либо собственным детям, либо сделать миру что-то хорошее.
4) «По умолчанию» в поле действуют древние законы восстановления баланса: око за око, зуб за зуб… Это Хеллингер называл «слепой любовью». Она архаична и требует отдачи долга через страдания. К «слепой любви» относятся и те вредные установки, которые мы уже разобрали.
Человек может заменить «слепую любовь» на осознанную, «зрячую». Заменить установку «я должен пострадать ради другого» на «я сделаю для него то, что приведёт его душу к высшему благу».
Здесь есть пара хитростей.
Что такое высшее благо, человек не ведает. Для преступника, возможно, быть наказанным — это высшее благо (с точки зрения эволюции его души), хотя он считает иначе. Вопрос, на который нет ответа, перенаправляется Высшим Силам (у которых есть ответ), и те «подсказывают» интуитивно, казнить или миловать.
У «зайчика» появляется выбор: любить «волка» слепой любовью (дать себя сожрать, потому что волк голодный и страдает) или зрячей любовью (не дать себя сожрать, а провести с волком воспитательную беседу с привлечением органов правопорядка, для того, чтобы волк усвоил правила поведения в обществе, если это полезно для высшего блага волка и эволюции волчьей души).
Если же вы не зайчик, а волк, то вам ради искупления вины и отдачи долгов необязательно помирать. Помирать требует «слепая любовь»; например, женщины, сделавшие аборт, часто испытывают желание смерти. Можно признать место нерождённого ребёнка, дать ему любовь и внимание, и сделать во имя его что-то хорошее, дав себе тем самым стимул жить дальше.
Этим же образом Хеллингер рекомендует продлевать жизнь в случаях, когда человеком владеет тяга-любовь к умершим, желание умереть, чтобы соединиться с ними. В этом случае в расстановке умершим говорится: я ещё поживу немножко, чтобы сделать здесь то хорошее, что не успел сделать ты, ради тебя. А потом мы соединимся.
Здесь «хитрость» заключается в том, что «немножко пожить» – это любой сколь угодно длительный срок. С точки зрения Вечности любой срок земной жизни — это «немножко».
На этом с классическим расстановками всё; если вы хотите заниматься ими, то найдёте множество книг и обучающих групп в интернете.
А я дам вам неклассическую, изобретённую мной, технику-инструкцию. Я это делала прямо в переписке. Вы можете (и рекомендую) делать это в парном сеансе.
Техника парных расстановок.
1) Сначала из запроса клиента вырисовывается Фигура: то абстрактное понятие, с которым будем работать. Фигура должна быть "размытой", очень обобщённой (например Деньги, Идеальный мужчина, Родитель, Высшие силы, Болезнь).
Был у меня клиент с шизофренией; образная терапия с ним дала улучшение, но не выздоровление. От работы на уровне психики результат был совсем слабый; но первый же сеанс-расстановка дал результат мощнее всех предыдущих.
2) Терапевт интуитивно входит в роль Фигуры (например, говорит внутри "Я - это твои Деньги"), и описывает свои ощущения: то, что спонтанно почувствует, каким почувствует себя. Фигура может показаться мужской или женской, у неё есть свои чувства, ощущения, мировоззрение, судьба и даже род занятий. Все эти качества Фигуры, которые улавливает терапевт на сеансе – то, что "налипло" в подсознании клиента на его отношении к Фигуре. Налипло из родовой памяти, например.
4) Когда Терапевт в роли Фигуры описал ощущения, слово переходит клиенту: что он чувствует по этому поводу, что он чувствует к данной Фигуре сейчас (такой, какой он её увидел из слов терапевта).
5) Терапевт говорит: «Допустим, существует Некто, и, может быть, он из твоего рода, от кого пришла данная энергия (например, энергия унижения, «налипшая» на Фигуре). Я войду в роль этого человека и расскажу, что увижу».
Обычно чувства проявляются ярко, можно "увидеть" себя, занимающимся каким-то конкретным делом. Картинка проясняется, когда в неё всматриваешься и задаёшь вопросы: что тут, почему именно так, чем занят этот человек, кто его семья, как он относится к ней... и т.п.
6) Терапевт говорит: «Сейчас я сформирую мысленно фантом этого человека (или мыслеобраз его) и пошлю тебе; представь его перед собой и скажи ему:
7) После этого, если есть силы у клиента, можно повторить расстановку сначала, чтобы посмотреть, не налипло ли на Фигуре что-нибудь ещё. То есть снова сказать «Я – это Фигура», и посмотреть, что теперь ощущается.
8) Если клиент достаточно чувствительный, то он и сам может входить в роль своей Фигуры; а терапевт тогда будет только вопросы задавать. Но если клиент обладает беспокойным умом, то лучше вхождение доверять терапевту. Зато, "прочувствовав" самостоятельно налипшую энергию, клиент раз навсегда перестанет сомневаться в силе вашего метода.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.017 с.) |