Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиент берет себе роль рассказчика. Остальные берут роли подростка, фигуры, тени, и архетипа богини афины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАССКАЗЧИК: Я вас здесь собрал, чтобы мы наконец что-то решили. ПОДРОСТОК: Я чувствую острое нежелание решать проблему... выбора. Куча людей собрались и ждут от меня чего-то, чтоб я что-то решала, профессионально самоопределялась. Хочу сбежать. АРХЕТИП: Мне спокойно и у меня свои дела. ФИГУРА: Я вообще в башне. Вы попадите в мои условия сначала, а потом предлагайте что-то там решить. ТЕНЬ: Я — Тень, знающая что-то... хочу предостеречь Подростка от необдуманных поступков. ФИГУРА: Отсюда земли не видно. ПОДРОСТОК: Может, мне к тебе в башню спрятаться. Там меня не найдут? Плюшек принесу, чаю попьём, только не выдавай меня им, они злыдни. РАССКАЗЧИК: Не-не! В башню нельзя! ПОДРОСТОК: Архетип, реши мои проблемы, сделай так, чтоб про меня забыли эти взрослые. ТЕНЬ: В башне безопасно… все туда!! ФИГУРА: Нормально! В башню самое оно. Только лестница высокая. Отсюда реально не видно землю. ТЕНЬ: Уж там-то Подросток точно ничего не сможет сотворить безбашенного. ФИГУРА: Эээ. Воды нет для чая:( ПОДРОСТОК: Заткнула уши, хочу сверху из башни пометать в тень ножи, но не смею, вдруг тень меня найдет и надерёт мне уши за непослушание. Фигура, надо крикнуть взрослым, чтоб принесли нам воды. Только сам крикни, я же прячусь. АРХЕТИП: Подросток, ты придумала тех взрослых, которых боишься. Придумай других, они там же, где и страшные. ФИГУРА: Рассказчик, ты не мог бы нам воды заказать сюда? Меня за стенкой никто не слушает... РАССКАЗЧИК: Воды? Я в шоке вообще от того, что вы делаете. ТЕНЬ: Да-да, сначала надо ребёнка уму-разуму научить, а потом уж свободу давать. Мы ей в башне устроим курсы повышения квалификации... РАССКАЗЧИК: Зачем? Она же жить хочет. ПОДРОСТОК: Да я не боюсь их. Делаю вид, что боюсь, чтоб не спускаться и не решать то, чего они ждут от меня, чтоб я решила. Злюсь, что они ждут, и надо же оправдать мою злость тем, что они плохие. ФИГУРА: Подросток, короче говоря, чтобы забраться наверх, надо сначала обойти охрану башни. ПОДРОСТОК: Рассказчик, мне от тебя спрятаться хочется, ты меня видишь начистоту. Замутить тебе хочется голову и отправить по ложному следу. Сейчас расскажу тебе, как меня мучили эти взрослые.... ату их! ФИГУРА: Затем спуститься в лаз, десятка два ступеней, а затем надо пройти в проход (там нет света), но, говорят, по воздушному потоку можно пройти на балкон. И там — лестница. РАССКАЗЧИК: Подросток, ты МНЕ врёшь? Зачем? Почему? Я же твой друг, я тебе сочувствую. ПОДРОСТОК: Я, сидя в башне, буду ещё лет 40 проходить прямо в ней курсы повышения квалификации, заедая плюшками, а вы там внизу решайте всё сами. Рассказчик, должен же ты понять: я не хочу вниз и решать. Я хочу свободы, бунта, приключений и ахтунг! ФИГУРА: Воды, воды и ещё раз воды! ПОДРОСТОК: А я по воздушной лестнице уже наверх сама взобралась. Это ты, бедная Фигура, не видишь, что тут дорога свободна. ТЕНЬ: Да, я вижу, подросток и сама не против там посидеть еще лет 40.. АРХЕТИП: Подросток, если честно, я не то, что решить и посоветовать ничего не могу, я даже понять не могу, что тебе надо... ПОДРОСТОК: Надо направить на взрослых свет твоей мудрости, чтоб они исцелились и всё за меня решили, а мне дали приключений. АРХЕТИП: (А ругаться можно?) ФИГУРА: Набрал воды дождевой, поставил ведёрко на огонь. РАССКАЗЧИК: Я хочу, чтобы мы конструктивно услышали Тень, а вы ставите воду и тащите плюшки! ПОДРОСТОК: Фи, я боюсь, там могут быть паразиты в дождевой. Надо Тень попросить, чтоб принесла хорошую чистую воду качественную, проверенную. РАССКАЗЧИК: Хочется вас привести в чувства, но власти нет. ТЕНЬ: Фигура в башне, что-то тебя на чае заклинило, может лучше чего покрепче? Я могу пронести, у меня тут авторитет, меня слушаются охранники. ПОДРОСТОК: Тень, неси, и супа, и пирогов, и конфет, всего неси. РАССКАЗЧИК: Подросток, за фигурой смотри. Сколько можно есть? ФИГУРА: Да я тут давно. Тут так-то кроме дождевой воды нет ничего. Но мне всё равно тут нравится. Так высоко, одиноко. ТЕНЬ: Ок, сейчас организуем. Эй, охрана, нам завтрак-обед и ужин на три персоны в номер, плиз. ФИГУРА: Потрясающе! Тыщу лет не жрамши! ПОДРОСТОК: Мне кажется, что в реальной жизни полно опасностей, которых я не вижу. Вот того, что не вижу, и боюсь. Дождевая вода - это что-то из реальной жизни, и там может быть то, чего я не разгляжу. ФИГУРА: Кстати, тут посередине этой круглой комнаты какая-то штука стоит. Странный у меня вопрос возник, а я вообще тут заперт? АРХЕТИП: Рассказчик, а ты чего хочешь? РАССКАЗЧИК: Я, наверное, хочу девушку. ПОДРОСТОК: Люблю свою Тень. Она идеально играет по моему сценарию: заботится обо мне, оберегает от паразитов невидимых, разрешает мне ничего не решать. ФИГУРА: Ну если подходить теоретически, то конечно, конечно. Безусловно, вся вода отравлена напрочь. Особенно дождевая. ТЕНЬ: Да, ты, милок, никак выбраться отсюда собрался? Нет, так дело не пойдёт, сейчас жратву принесут лет на 40 вперёд. АРХЕТИП: Рассказчик, какая тебе нужна девушка? Что она делает? ПОДРОСТОК: Архетип, а чем ты вообще можешь быть полезна? РАССКАЗЧИК: Я бы хотел, чтобы это была Подросток. Хотел бы любить её безумно. И уважать. ПОДРОСТОК: Фигура, ты не заперт, но тебе лучше этого не знать, а то вдруг захочешь меня покинуть. РАССКАЗЧИК: Ты что, ему симпатизируешь? Это - он? ФИГУРА: Не понял я. Да я вообще свободный человек. Могу взять и уйти. Просто мне не очень-то и нужно. ПОДРОСТОК: Рассказчик, я тебя боюсь, я ещё маленькая, мне стыдно. Ничего же не добилась, выгляжу не по-женски. АРХЕТИП: Подросток, а мне не надо быть полезной. ПОДРОСТОК: Фигура всё-таки меня прячет, он сообщник мой, и без него в башне совсем одиноко будет. ФИГУРА: Послушай, подросток, ты понимаешь, что можно сделать с этой штукой посередине? Как её зажечь? АРХЕТИП: Я люблю обычную настоящую Подростка. Мне всё равно, что она делает и чего не делает. РАССКАЗЧИК: Архетип, этого не может быть. Её никто так не любит. ПОДРОСТОК: Архетип, нет, как это. Ты должна мне быть полезной, а то мне страшно! Страшно, что без тебя ещё одна дырка в безопасности моего мира. Ну хоть что-то ты для меня сделаешь? Фигура, нельзя ничего поджигать, боюсь пожара, а то сгорит башня и потом придётся что-то решать на земле. РАССКАЗЧИК: Подросток, а ты мне веришь? ПОДРОСТОК: Рассказчик, не верю. Любишь и не защитишь от реального мира. Но если построишь для меня другую башню и будешь туда еду носить, совместно с Тенью и прочими, то ладно, пойду к тебе. Старая башня разваливается потому что. Но ты ко мне не входи, насильник! ФИГУРА: Рассказчик, поднялся бы ты к нам в башню, тут хорошо, еда есть, будем поджигать какую-то штуку по центру. ТЕНЬ: (Фигуре) Саид, поджигай!!!!! ПОДРОСТОК: Ааа, я очень боюсь, что Фигура подожжёт что-то, и что в башню поднимется Рассказчик! ФИГУРА: Я понял, что эта за штука по центру, которую надо поджечь! РАССКАЗЧИК: Подросток, что я тебе делаю опасного и плохого? Ты меня только игнорируешь. ПОДРОСТОК: От страха мне хочется упасть в обморок и так лежать, пока всё само не решится. Буду спящей царевной. ТЕНЬ: О, я придумала, давайте фигуру будем звать Саидом, он любит поджигать всё. ПОДРОСТОК: Я знаю, что это за штука в центре комнаты, это моя женская сексуальность. Тьфу, как стыдно. РАССКАЗЧИК: Надеюсь, никто больше не увидел. ФИГУРА: Я вспомнил. Это потухший давным-давно маяк, я когда-то пытался его зажечь, но у меня нет фитиля, и масла тоже нет. Как это было давно... А вокруг тьма кромешная, и ничего не видно. ПОДРОСТОК: Рассказчик, не хочу, чтоб ты увидел меня, мне стыдно и страшно встретиться с тобой. РАССКАЗЧИК: Подросток, что мне сделать, чтобы хотя бы обнять тебя? ТЕНЬ: Так, тревога! Куда моя девочка собралась? Ей же рано ещё говорить на такие темы, закрой ушки, милая! ПОДРОСТОК: Блин, от страха перед этой штукой, которую хочет предатель Саид зажечь, мне хочется вырвать свои женские органы. Но это больно. Надо бежать из башни... Блин, они караулят лестницу!! ФИГУРА: Стража. Выходы закрыть! ПОДРОСТОК: Тень, спаси меня!!! ФИГУРА: Хы хы хы хы хыы ха ха ха хаа! ТЕНЬ: Кого ты боишься, ткни пальчиком, я быстро с ним разделаюсь, моя девочка!! РАССКАЗЧИК: Тень, ей не нужна твоя помощь. Она вообще не нуждается в ней. У неё все хорошо. ТЕНЬ: Пусть она сама мне это скажет! ПОДРОСТОК: Я плачу. Что-то кровавое из меня течёт. Похоже, это был мой страх перед месячными и изменениями в теле. Я не хочу быть взрослой. Позор и унижение, наверно надо мной все смеяться будут. И тип этот взрослый мне не нравится, рассказчик. ФИГУРА: Поймите вы, его надо обязательно зажечь! ПОДРОСТОК: Я вышла в общем из башни. Стыдно. Не знаю что делать теперь, как разоблачили меня. РАССКАЗЧИК: Я не понимаю, что я такого сделал. Ты слишком чистая, как это принято говорить, или что? ТЕНЬ: Так, рассказчик, шёл бы ты отсюда подобру-поздорову, зачем мою девочку пугаешь?… вот охрану крикну, они тебя самого в отдельную камеру заточат, только без обедов… Саид, так тебе уже давно сказали, поджигай! ПОДРОСТОК: Не хочу на это смотреть. Сделаю вид, что ко мне не относится. Я хотела управлять своей жизнью, а за меня тело решает. РАССКАЗЧИК: Мне странно смотреть, как ты стыдишься себя. И плачешь. Я не могу поверить, что это я виноват. Даже не так. Как будто я хочу в это влезть и сыграть на этом. ФИГУРА: Масла нет, фитиля нет. Наружу я боюсь. Там темно же. ПОДРОСТОК: Рассказчик, ты не виноват. Мне не объяснили просто, что со мной, я растерялась и почувствовала себя слабой. Терпеть не могу чувствовать слабой себя, мне страшно сразу от этого. А ты сильный, значит можешь надо мной посмеяться. РАССКАЗЧИК: Да. Я это и делаю почему-то. Словно это моя работа. ПОДРОСТОК: Не надо её зажигать... она же выйдет из-под контроля, я как могу отделяю себя от неё... я погибну от стыда и позора. РАССКАЗЧИК: Я-то думал, что ты повзрослеешь и станешь моей. А ты не хочешь. ПОДРОСТОК: Архетип! может ты мне поможешь, как стать женщиной и полюбить эту... женскую гадость в себе? РАССКАЗЧИК: Почему-то хочется завизжать и взяться за голову. ПОДРОСТОК: Верните мне всё как было. Нормальность мою. Чтобы никто меня не хотел. Рассказчик, вот если бы ты был слабеньким, сидел бы в тюрьме например, я б тебя не боялась и тебя бы полюбила. АРХЕТИП: Да, Милая. Во всех нас есть женская часть... посмотри! И во мне. Я ещё вчера её боялась, а уже сегодня с состраданием и принятием принимаю её… ПОДРОСТОК: Саид, разрешаю тебе стать сильным и свободным, раз такие дела. Может на свободе мне поможешь. Да, моя женская сексуальность - это отвратительно стало, после всего. ФИГУРА: Но зажечь надо, все помним, да? Прыгнул с башни вниз, лечу пока. ПОДРОСТОК: Архетип, это очень стыдно, за это побьют? На что это похоже? АРХЕТИП: Да, это грустно... но женское - оно везде вокруг. ПОДРОСТОК: Мужское не так противно. Его так не трогают и не ждут от него восхитительности. АРХЕТИП: Женское - оно в каждом имени. Оно в воздухе. Оно в каждом звуке. ТЕНЬ: Саид, пока ты там прыгаешь, нашу девочку хотят женщиной сделать… ПОДРОСТОК: Я всегда надеялась, что я мальчик. ФИГУРА: В каждой женщине есть кусочек мужчины. РАССКАЗЧИК: Подросток, тебя и хотели как мальчика до твоего рождения. ФИГУРА: Вот я стою на дороге, и темно, и дождь хлещет и ветер дует. Пойти ли мне по дороге этой? Я пойду. АРХЕТИП: И я надеялась... Я говорю женскому - я люблю тебя. Повторяйте за мной. Просто повторяйте… РАССКАЗЧИК: Я люблю тебя. АРХЕТИП: Я люблю тебя. ПОДРОСТОК: Мне кажется, я должна убить в себе мою мальчиковую половину, чтоб принять это незнакомое новое страшное женское. Отказаться от себя. ТЕНЬ: Бедненькая, как мучается-то моя деточка… ПОДРОСТОК: Саид, ты иди куда-нибудь, чтоб хоть ты был счастлив. АРХЕТИП: Милая, Подросток, мужское невозможно без женского, его просто не существует. Не существует тебя-мальчика без девочки внутри. ПОДРОСТОК: Можно мне одновременно не отказываться от себя и принять это женское? С недоверием, посмотрю сначала, не враг ли оно мне… АРХЕТИП: Я люблю тебя, Подросток! Повторяй! ФИГУРА: Я дошел до фонаря. Фонарь как-то сам по себе горит. И я вижу свою Тень. Тень, поговорим? ТЕНЬ: Фигуру надо полечить, столько лет сидел в заточении... давай в санаторий, а?? у меня есть тут один на примете. ПОДРОСТОК: Я поняла, что делать надо. Надо не пытаться выбросить себя из себя, чтоб принять женское. А надо его рядом с собой пристроить, себя им дополнить. Так мне уже легче намного. ФИГУРА: Надо масла и фитиль. И быстрее, а то меня хотят в санаторий сдать. ПОДРОСТОК: Спасибо. Мне правда стыдно, что я тут всех переволновала. Мне вот теперь интересно, кто мне внушил страх женского. Хочется его побить. Тень, не ты ли виновата? Рассказчик, а моей новой женской части ты начинаешь нравиться, вызываешь интерес. Может сходим потанцуем? ТЕНЬ: Нет-нет, я только за Подростком присматриваю и ффсё… *ДОБАВИЛСЯ НОВЫЙ УЧАСТНИК - ПРОЯВИЛСЯ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЬНИЦЫ. СПАСИТЕЛЬНИЦА: Рассказчик, я бегу, фитиль скрутила из верёвки, масло прихватила - машинное, сливочное, подсолнечное, сам возьмёшь, какое нужно. Я рядом!!! Хватай! РАССКАЗЧИК: Подросток, танцы - это да... Конечно. Но я не знаю, смогу ли не навредить тебе. ПОДРОСТОК: Рассказчик, не сможешь навредить, у моей женской части есть мальчиковая половина. Если что – врежет обидчику в лоб. Так что можно танцевать смело. РАССКАЗЧИК Теперь уже не смело. СПАСИТЕЛЬНИЦА: Ещё что-нибудь нужно??? Кому что подбросить, напрямую из Вселенской копилки брать и доставлять по адресу, дорогие мои... Мне сегодня позволено. РАССКАЗЧИК: Тут один... козёл - надеюсь, не я – Подростку внушил к женскому отвращение. Узнать бы, кто. ТЕНЬ: Эх, Спасительница, как ты вовремя! Меня Подросток с Рассказчиком побить собрались! Помогай-выручай… РАССКАЗЧИК: Спасительница, мне денег на Подростка. И на прочие нужды для нас. ФИГУРА: Здесь кромешная тьма, и дождь льёт всё время, и молнии. На башне есть маяк, его надо зажечь. Нужен был фитиль. Вот я поднимаюсь, стражи уже нет. Ветрище срывает с лестницы, но я все равно поднимаюсь. И вот я на месте. ПОДРОСТОК: Да отпустите вы Саида... нафиг он теперь. Моя мальчиковая часть хочет адреналина в погоне за виноватым в неприятностях моего прошлого. Побить хочет его. Кто найдёт мне виноватого и приведёт его, тому плюшку. ФИГУРА: Мстительный подросток. ПОДРОСТОК: Ну это же кайф, побить. Движение это жизнь. Танцы, спорт, дать в лоб. И сила сразу появляется от этого. Если никого не бить, тогда надо что-то делать другое, а это менее интересно. Скучнее, радость победы не столь яркая и быстрая. ТЕНЬ: Похоже, Саид зациклился, то воды требует, теперь поджечь хочет что-то, башню спалить... ФИГУРА: Я не могу его зажечь, нужны все вместе, все. СПАСИТЕЛЬНИЦА: А с тенью-то вообще нет проблем, свет выключим, от чего ей оттеняться. Выключаю свет. ПОДРОСТОК: Вот теперь мне хорошо. Ощущаю себя амбивалентной: половина мужская - хочет спорта, силы, ярости. Половина женская - легко нравится, привлекает, манит, получает удовольствие. Но скука в мужской половине, точнее мальчиковой. Женская подросла, а мужская застряла пока и хочет драки. ТЕНЬ: Что они там в темноте наделают без меня, трудно представить… СПАСИТЕЛЬНИЦА: Лучше вселенский поток Света призовём, в нём нет места теням. РАССКАЗЧИК: Я тоже зову. Блин, я правую часть тела не чувствую. ПОДРОСТОК: Блиин, хватит все звать, не надо ничего больше, только найти виноватого. А то зажжёте что-нибудь, и мне придётся отказаться от моей силы-ярости-желания драться. Не хочу отказываться от этого. ТЕНЬ: Ну, ладно, сдаюсь-сдаюсь.... Я только прикидывалась тенью Подростка, а на самом деле я Тень отца Гамлета. Пошла к нему...Прощайте. Злые вы все, уйду я от вас. РАССКАЗЧИК: Господи, у меня что-то с правой рукой. Я её... ощущаю сильно и вижу. ПОДРОСТОК: А, поняла как не отказываться от ярости. Так же, как женское принимала. Буду мужчиной яростной, сильной, с женской отдельной частью, и еще добавим к этому компоту поток Света. Тогда желание драться стихает. Свет компенсирует его. ТЕНЬ: Так я тоже хочу стать хорошей и доброй и нужной Подростку, я же ей зла-то не желала... (плачет: ыыыыы) ПОДРОСТОК: Тень, да я на тебя не в обиде, иди с миром, спасибо за пироги. И приноси ещё пирогов, как напечёшь. Спасительница, подбрось звёздного мне. Я поняла фишку: ничего ничем не вытеснять, всё принимать и складывать в копилку. Не, вот красоты я против. Если женская часть станет слишком красивой, она может нас - другие части – потеснить, забить на нас. РАССКАЗЧИК: И что плохого случится?? СПАСИТЕЛЬНИЦА: Бери легко, природа изобилует Красотой, от неё и питайся, наполняйся, расцветай! ПОДРОСТОК: Мужская часть вынуждена будет уйти в подполье, женская часть станет слабой, привяжется к своему мужику, впадёт в зависимость, и потом долго будет обратно раскапывать свою силу... а сила ведь в её мужской внутренней части. РАССКАЗЧИК: Так, а женская без мужчины, прости, как будет жить? ПОДРОСТОК: Ну а пусть у неё будет мужчина, но она не будет слишком красивой, чтоб не потерять голову и не привязаться. Страх, что мужчина ее бросит за некрасоту, будет мешать женской части слишком разрастаться, как опухоли. РАССКАЗЧИК: Это не работает. Красота дает ей связи и много чего ещё. И вдохновение. СПАСИТЕЛЬНИЦА: А ещё посмотри, как в Природе цветы расцветают, посади, вырасти, как река камень точит своей плавностью, чистотой и неспешностью... Все подсказки в Природе есть. Она Великая Женщина. РАССКАЗЧИК: И кстати, что такого мужская часть особенного делает для неё? ПОДРОСТОК: Даёт силу, драйв, адреналин, быстроту, способность дать в лоб обидчику, независимость, юмор. РАССКАЗЧИК: И что, красота это затмит? По-моему, только дополнит. ПОДРОСТОК: Она может предать свою внутреннюю мужскую часть ради мужской внешней, если будет полагаться на силу своей красоты. А если красоты поменьше, то она будет вынуждена опираться на себя и быть сильной, не вешаться на мужчин. Так и отношения лучше сохранит. РАССКАЗЧИК: Зачем и почему тебе это убеждение? ПОДРОСТОК: Из страха, что мужчины ненадёжны, а опереться на них женская часть сильно хочет. РАССКАЗЧИК: Спасительница, сбрось мозгов Подростку. Чтобы она ощутила, что красота ей не враг, а друг и помощник, и позволила себе опереться на мужчин. ПОДРОСТОК: Ок, принимаю мозги и добавляю к компоту. Клёво! оказывается, мозги из всего берут пользу. От красоты пользу, от мужчин пользу, от внутренних мужчины и женщины пользу, и от Света пользу. Пользой прямо залило. Принимаю красоту, от неё польза. УЧАСТНИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ РОЛЕЙ И ВОЗВРАЩАЮТ ДРУГ ДРУГУ НАЙДЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Первые ощущения клиента: «Мне больше неинтересны люди, которые были интересны и к которым тянуло. Вот прямо сейчас так стало. Мужчины. То есть, эта потребность в них куда-то ушла. И я никого не хочу спасать. Вот это да. Не умом причем. Просто нет невротической этой тяги нигде, ни в теле, ни в чувствах». И дополню, напоследок. Вы заметили, что наши спонтанные участники драмы как-то очень разбушевались, много чего себе позволили такого, что непозволительно на сеансах: советы, давление, нравоучения. В ролевой сказкотерапии это можно. Здесь как нигде можно «самовыражаться». И, хотя участник группы, работающий в роли персонажа сказки клиента, выражает не себя, а чужую субличность, но… Вслед за чужой субличностью он получает освобождение и сам. Его «бутылка с чувствами» тоже вскрывается. Потому действо терапевтично для всех участников.
Глава 15.
Отзывы, часть вторая.
Помещаю отзывы моих клиентов и здесь. Для того, чтобы у вас были силы и энтузиазм идти в обучении дальше. У нас впереди ещё так много всего.
Валерия:
Я хотела бы поделиться впечатлением о том, как проходила работа написания Сказки по мотивам моего прошлого, под руководством Афины.
Да и вы, читатели мои, такое же делать сможете.
Юлия:
Я годами копалась в себе, ходила на курсы всякие, к психологам. И не сдвигалась! Во "всяких там целителей" я не верила агрессивно. Отношение с собой, миром и окружающими были… скажем так "не вдохновляющими". Я ушла на тот момент от реального мира очень далеко в свой - тяжёлый, грустный и агрессивный мир. И вдруг всё это вскрылось и очистилось, да так быстро, что я бы и не подумала, что такое бывает. Во время работы интенсивность впечатлений была такая, как будто до этого я ходила пешком, а тут поехала на самом современном суперпоезде. Было так интересно!!! Кроме снятия минусов, я получила и плюс: заинтересовалась жизнью-людьми-собой, начала получать удовольствие, поверила в себя, начала рисовать, постройнела, так как начала лучше чувствовать свой организм. Кстати, жизнь-люди-моёвнутреннее отвечают взаимностью на мой интерес и мои сдвиги!
Валерия:
Афина, я хочу высказать тебе своё восхищение! Ты потрясающе работаешь! Проблема, с которой я носилась лет 5, пытаясь её вскрыть с помощью разнообразнейших психологических техник - перестала существовать за полчаса работы с тобой! Это потрясающе!!
Юлия:
Бывает, что в какой-то момент, устав от бесконечного бега по кругу, ты скручиваешься от безысходности так, что понимаешь: дальше - тупик. Понимаешь, что боль в твоей душе превысила все возможные пороги, что назрело так, что и не высказать. Понимаешь, что крика твоего и твоей мольбы никто не слышит. Кроме Бога. Который посылает тебе Афину:) Страхи. Я боялась. Я не могла набраться смелости, чтобы написать, попросить о помощи. Я никогда не практиковала трансовую терапию, для меня это было чем-то запредельным. Я боялась транса. Боялась разладиться с собой, боялась потерять контроль над своим сознанием, боялась за своих близких, с которыми мы неизбежно переплетены, и которые также неизбежно поменяются. Афина мне тогда ещё не сказала, что страх - это уже транс. Договорившись о сеансе, я почти сразу решила, что откажусь. Но что-то не давало мне это сделать до последнего дня. Как это, думала я, чужой, незнакомый человек - ОТКУДА она узнает, что у меня на душе? Как можно в обычной переписке это все прочувствовать? Я даже не представляла, насколько глубоко это можно прочувствовать и пережить. Я боялась сделать первый шаг, потому что осознавала, что назад пути уже не будет. Как же здорово оказалось осознать, что пути назад УЖЕ и не было - это просто переход на новую ступень бытия, более осознанную, более ответственную. Страница сама перелистывается, а мы просто перемещаем свои пальцы, держа её. Мы просто захотели сделать движение, помочь ей перевернуться. На этот раз просто перестали сопротивляться. Теперь я понимаю значение слова "пересобрать". Афина каким-то запредельным образом переставила паззлы в правильном порядке. Как будто косую кирпичную кладку разобрали и сложили в красивый, ладный дом. У меня как будто пересобралась заново грудная клетка, сердце. Я боялась бояться. Не все мои страхи были проработаны на первом сеансе, но после сеанса я по инерции судорожно начала искать новые. А, отдохнув, осознала, что витальных страхов больше нет! Что наконец-то я сама себе хозяйка. Что наконец-то я чувствую, как вкусно и по-настоящему пахнет воздух - как в детстве. Что наши страхи испарятся в тот же момент, когда мы впустим больше Бога внутрь себя. Пустить Бога внутрь себя мне помогла Афина. Казалось бы - это так просто. А ведь большинство людей так и идут к этому всю жизнь, часть - так и не доходит. Ищут. Но не видят, что Бог уже внутри нас! Я боялась разладиться с собой, а в результате собралась в единое целое. Боялась потерять контроль над своим сознанием - в результате приобрела его! Боялась за своих близких - в результате с помощью Афины благополучно и чудесным образом разрешилась непростая ситуация с моей бабушкой.
Эльвира:
С помощью Афины я открыла в себе поток спонтанности, нашла опору на свои внутренние ресурсы, очистила "гнойники" и "нарывы".
Предыстория первого отзыва такая. Я поехала в Димитровград, заплатив большую сумму за билеты и надеясь окупить траты вознаграждениями за работу. Там меня ждали человек пять желающих поработать, из них двое — мои давние друзья. Но эта поездка оказалась убыточной и в моральном, и в материальном плане. После неё я приняла наконец взрослое решение: проводить выездные семинары только при полной предоплате моих услуг, и размещаться в отеле. Эту даму на самом деле рассердили не мои проблемы (из которых правдой была только проблема со здоровьем, а остальное — её субъективное мнение), а «Афина живёт не так, как я хочу».
Елена:
Однажды к нам в провинциальный городишко приехала невероятная Звезда интернета, каковой она сама себя считает. Приём Звезда требовала себе соответствующий: чтоб возили, кормили, всячески ублажали… Звезда капризничала, требовала особого отношения. Ведь она невероятная Звезда! Она снизошла до простолюдинов захолустных. При этом любому, пообщавшемуся со Звездой пару часов, становилось ясно и понятно, что:
Предыстория второго отзыва. Это была классическая академическая психолог; сперва я обучалась у неё, а затем она согласилась попробовать на себе мои техники, «у меня всё прекрасно, просто интересно, что напридумывала эта хвастливая Афина». Но при этом она осталась в той же позиции «сверху» по отношению ко мне. Из позиции сверху можно оказывать помощь, но невозможно её принимать. Как только мы подходили близко к её проблеме (подавленному, вытесненному в тело горю, и наложенному поверх страху почувствовать это), она заканчивала сеанс, сославшись на дела; потом ей, конечно, становилось хуже (бутылка с чувствами вскрылась, и они начали всплывать!) Она обвиняла меня, что я веду бессмысленную работу, которая ей непонятна, но почему-то вредит; что я своими вопросами сломала ей превосходное (до меня) самочувствие и мироощущение.
Ирина:
В твоих техниках совершенно непонятно, что за проблема, осознать ничего невозможно. Ты говоришь - доверься мне, я доверяюсь, мне становится ещё хуже, ты говоришь - сама виновата, убежала. Это, похоже, твой способ самоутверждаться. Надеюсь, этот текст отвернёт от тебя твоих клиенток. Вряд ли кому-то захочется оказаться на моём месте. Я даже благодарна тебе за эту дрянь - больше не надо голову ломать, почему та чушь, которой мы занимались, так на меня повлияла. И это понимание полностью нивелировало этот эффект мути, который ты нанесла бессмысленным блужданием в образах. С облегчением выдохнула. Смешно теперь вспоминать эту работу с тобой. Ты живёшь иллюзиями. И главная из них - что ты можешь помогать. Теперь для меня очевидно, почему моя психика сопротивлялась.
И я скажу вам сейчас, друзья мои, как не попасть в подобные ситуации.
Не работайте без запроса. Не обесценивайте себя. Не предлагайте сами помочь, не уговаривайте клиента. Не ожидайте оплаты после сеанса, словно вы неимущий, а договаривайтесь заранее обо всех нюансах, следите за соблюдением баланса «брать-давать». Иначе вы поставите себя в «нижнюю» позицию, и там на вас непременно потопчутся все, в ком есть субличность, желающая самоутверждения на слабых (как у первой дамы), или субличность, желающая избежать контакта со своими чувствами (как у дамы второй).
Помните, что хлеб за желудком не бегает. Люди ценят только то, на чём повешен высокий ценник. Это людской грех, это порок, но истинные просветлённые (которые ценят без ценника, и дарованное ценят) встречаются редко. Ваш «ценник», который вам нужно иметь на свою работу — это нежелание разбазаривать её на тех, кто не очень-то и хотел.
И закончу эту главу отзывами учеников, которые изучали мои техники.
Ксения:
Я принимала участие в группах Учебной мастерской полного цикла занятий. Поначалу было сложно, неумело, не понятно. Казалось, что у меня не получится, это не моё и т.п. Но постепенно, с каждой новой тренировкой-терапией, которую мы проводили на других участниках курса, приходило ощущение, интуитивное понимание того, КАК надо, что спросить, что сделать, куда вести клиента. Пришло ощущение устойчивости.
Андрей:
Письмо Мастерской «Душевный Целитель» заинтересовало образом, где Афина описывает движение по жизни с тяжёлым рюкзаком (умом) за спиной, который мешает радоваться жизни. Потом несколько сеансов в роли терапевта и клиента просто поразили меня своей эффективностью и в то же время мягкостью и экологичностью. Ум по сути не нужен совсем и скорее мешает, только чувства и образы ВСЁ! Как для клиента, так и для терапевта такая методика просто находка. Те, кто консультируют, знают, как трудно порою "вскрыть" клиента и вывести на искренность, потому что человеку свойственно прятаться от боли. Рад, что заинтересовался данной методикой, и искренне благодарен Афине за её деятельность!
Гюльназ:
Однажды утром, просматривая почту, увидела сообщение об Учебной Мастерской Афины Сафоновой и сразу что-то… ёкнуло внутри, прочитав содержание курсов – почувствовала приятное возбуждение, и тепло от сердца разлилось по всему телу, и я поняла – это моё! Мы просили Афину выступить супервизором практически на всех наших индивидуальных сессиях. А наши коллективные конференции и сессии, по средам и воскресениям, когда каждый из нас становится терапевтом и мы сообща вместе с Афиной терапевтируем одного клиента – это настоящая Санта-Барбара с плачем, смехом, внезапным озарением, осознанием и любовью к миру!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.18 (0.025 с.) |