Возврат долгов у ожиданий и иллюзий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возврат долгов у ожиданий и иллюзий.



 

 

Эта техника применяется:

 

1) Когда клиент оплакивает несбывшуюся мечту о счастье, о семье, о прекрасных отношениях с партнёром.

2) Когда клиент постоянно вкладывается в отношения, не получая отдачи; его унижают, попирают ногами, а он продолжает верить и надеяться, словно бездомная собачка у чужого порога;

3) В случае любых сожалений о том, что было раньше, или что могло бы случиться в будущем. «Это невозможно для меня», «Мне было так хорошо, но это не может больше продолжаться».

 

Иногда сожаления базируются на представлении о том, как должно быть в идеале. 

Сюда относятся ожидания типа «чтоб муж был верен, дарил цветы каждую неделю, звонил и писал смс каждые полчаса».

 

Претензии и сожаления отравляют жизнь. Вот как с ними можно поступить:

 

Попросите клиента представить напротив себя прозрачный шарик, внутри которого находится его несбывшееся ожидание.

Попросите создать яркий образ этой утерянной мечты внутри шарика, детальную картинку возможного счастья. Например, там семья любящая, дети бегают, хоровод вокруг ёлочки водят…

Попросите клиента мысленно забирать всю вложенную свою энергию из шарика и втягивать её внутрь себя (в виде, например, розового потока), пока в шарике не останется ничего, что вложил в него клиент. Сам шарик втягивать нельзя! Пусть картинка и шарик остаются на месте, но энергия оттуда вытекает и возвращается в клиента.

Если стенки шарика слишком прочные, подойдёт разрешающая фраза «Прости меня, что я сделал тебя таким прочным… Разрешаю тебе освободиться и отпустить то, что находится внутри».

 

По мере втягивания клиентом своей энергии образ шарика будет из живого-настоящего превращаться в плоско-игрушечный, неживой. Когда клиент втянет всё своё, остаток шарика может стать для него смешным («как я мог в это поверить, и столько времени здесь потерять?»), и его можно легко выкинуть.  

 

 

Глава 18.

 

Работа с прошлым.

 

Иногда спрашиваешь клиента «что ты чувствуешь по этому поводу, где в теле ощущается это чувство?», а он не может сказать, где оно ощущается. А ощущается так, что аж трясёт. Будто в старом анекдоте: «диагноз — ушиб всей бабушки».

 

Никаких локальных комков в горле или гвоздей в сердце, но общая паника, холодный пот, невероятная тяжесть… Или есть и комки в горле, и гвозди в сердце, и скручивание, и давление, и пот, и паника, и тяжесть во всём теле. При такой глобальной реакции сразу идите в прошлое, причина там.

 

«Сосредоточься на этом ощущении в теле, и спроси тело: когда ты уже раньше испытывал такое ощущение? Сколько тебе примерно лет в той ситуации?

Что вокруг тебя происходит?»

 

Клиент непременно вспомнит. Ведь тело его уже вспомнило. Он расскажет вам что-то вроде:

 

«В 5 лет воспитательница вызвала меня читать стишок перед группой, а я описался и все смеялись».

 

Мы знаем, что из слабой позиции ничего нельзя проработать. А клиент сейчас в слабой позиции, он — пятилетний мальчик, его нужно вывести из этой позиции в сильную. Поэтому следующий вопрос-инструкция:

 

«Представь перед собою того пятилетнего мальчика, стоящего перед группой.

В чём он нуждается, чтобы ему стало хорошо?

Кто мог бы помочь ему сейчас? Пофантазируй и посмотри, кто бы это мог быть. Может, родители, добрая воспитательница, ангелы, или ещё кто-то или что-то могучий».

 

«Пожалуй, ему помогло бы, если б его быстро переодели, и потом пили чай с конфетками всей группой, чтоб о происшествии все забыли...»

 

Отличный способ! Плохое надо превратить в хорошее. Теперь он для группы — не объект насмешек, а тот, благодаря которому конфеты раздают!

 

«А Петьке, который громче всех смеялся, жвачкой в лоб!»

 

Облепляем Петьку жвачками. Над Петькой все смеются. Петька тоже смеётся. Потом опять раздают конфеты.

 

А потом воспитательница объявляет минутку баловства, и все рвут бумажки, кидаются подушками, штанами, пачкаются нарочно, и всем весело и хорошо. А потом опять конфеты. И умываться, «потому что мама накажет», но это «мама накажет» тоже понарошку.

 

Хорошо ли теперь мальчику, спрашиваю клиента.

 

Неплохо. Правда, он сам себе не рад, что испортил штаны.

 

А почему он испортил штаны, выясняем.

 

А потому что боялся отпроситься в туалет: боялся, что наругают.

 

Вот оно! Ведь запрос этого клиента был «страшно заговорить с девушками!» Так страшно, что из дома последний месяц почти не выходил. Обратиться в магазине к продавщице стеснялся. А развилось такое у него не сразу, а после случая на работе, когда он должен был делать доклад для конференции… но слёг с простудой перед докладом, а потом стал замечать всё больше и больше страхов в себе. Страхи ведь дело такое: если им поддашься хоть раз, то они растут.

Но как не поддаться страху, если клеточная, телесная память «подгрузила» детскую панику: «сейчас ты описаешься, делая доклад, при своих сослуживцах и при начальстве, как было тогда…» И нервная система дала сбой и регресс. Отменить. Отменить всё: доклад, общение; отменить всё до тех пор, пока мальчик не научится штаны не портить.

 

Снова прошу представить того мальчика перед собой, но ещё не опозорившегося, ещё только-только захотевшего в туалет.

 

«В чём он нуждается для того, чтобы суметь отпроситься?»

«Во внимании. На него должен обратить кто-то внимание, спросить, чего мальчик хочет».

«Если представить энергию внимания, то какого цвета эта энергия?»

«Голубая с зеленоватыми искрами».

«Наполни мальчика этой энергией, разреши ему сделать что он хочет, и понаблюдай».

«Мальчик выскочил в туалет, улюлюкая, попутно свистнул и дал Петьке в лоб резинкой».

«Что чувствуешь в теле теперь?»

«Спокойно стало. Весело даже. Кружится голова, будто водки выпил чуток».

«Проверим. Разреши себе сегодня, прямо сейчас, пойти гулять и здороваться с прохожими. Посмотри на ощущения в теле при этом».

«Хочется, пардон, мочить кусты:)»

«Ну, походи, помочись. Как тебе это? Что наблюдаешь, как мир реагирует?»

«Чую, что я мщу Петьке. Он меня, кстати, всю школу потом доставал. И в институте сосед по общежитию Пётр был, противный, как клизма».

«Отдай Петьке свою злость, в виде подарка».

«Отдаю. Ведро мочи, куль гнилых конфет и ехидное письмо какое-то».

«Что чувствуешь по поводу своего доклада на работе?»

«Сейчас я знаю, что я точно бы опозорился. Но не так. Доклад я плохо подготовил, я потерял бы работу. Мне не хотелось очень делать его, выступать.

Сейчас я хочу сделать доклад новый, хороший, даже представляю себе, как это сделать».

 

… А вы только представьте, что было бы, если этот клиент обратился ко мне сразу, как слёг с простудой перед докладом. И я бы ему простуду эту раскопала вот во что. И простуда ушла бы за ночь, а наутро доклад отменили бы или перенесли (мир очень реагирует на такие изменения!), или ему прямо на докладе пришла бы гениальная мысль, и он её озвучил бы начальству, получил бы повышение, и обогнал бы Петьку по карьерной лестнице:)

 

Но лучше поздно, чем никогда.

 

… Итак, повторюсь.

Критерий того, что надо идти в прошлое и спрашивать «когда ты это ощущение испытывал раньше?» – это глобальная реакция клиента. Не локальная (здесь давит, там щемит), а генерализованная, общая, захватывающая всё тело и душу.

 

Исцелённый образ себя-прошлого можно под конец сеанса втянуть в себя, посмотреть на ощущения в теле, и, если нужно, убрать блоки образной терапией.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.83.14 (0.013 с.)