Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для некоторых случаев подходит приём вынесение образов из тела.

Поиск

 

 

Если клиент чувствует, допустим, страдание:

Как выглядит то существо, которое страдает? представьте его напротив себя в комнате.

 

Спросите, как это воображаемое существо ведёт себя, куда смотрит, и кто ещё участвует с ним во взаимодействии.

 

Негативные образы всегда парные, у них есть противоположность. У того, кто боится, есть тот, кто пугает; у того, кто страдает, есть тот, кто причиняет страдание.

Спросите клиента, как выглядит противоположный образ, то есть образ того, кто виноват в испытываемом чувстве.

Пусть этот образ тоже будет спонтанным, любым, как представится в первую секунду.

 

 

Далее попросите клиента мысленно укреплять и взращивать своей любовью слабый образ.

 

Спросите, как чувствуют себя образы.

 

С ними можно вступать в диалог, благодарить их за помощь, просить прощения за причинённые страдания, обещать защищать...

 

Негативные образы обычно служат высшей цели защищать клиента от чего-то; их можно утихомирить, сказав им, что клиент уже вырос и теперь может защитить себя самостоятельно.

 

 

Когда в ходе работы образы станут положительными, завершите процесс: попросите клиента мысленно втянуть эти образы обратно внутрь себя, и разрешить им там занять свое место.

 

После втягивания образов внутрь обязательна проверка на ощущения.

 

 

Пример.

 

Запрос клиентки на проработку страха публичных выступлений.

 

Т: Как выглядит та твоя внутренняя часть, которая боится? Представь её напротив себя, в любом спонтанном образе. Где она, что она делает?

К: Это девушка в белом окровавленном платье, в клетке, её везут на казнь, вокруг смеющаяся толпа.

Т: В чём она виновата?

К: Сделала что-то позорное. Или её оклеветали…

Т: Что тебе хочется сделать с девушкой?

К: Выпустить, конечно.

Т: Кто мог бы помочь это сделать, какая сила?

К: Король.

Т: Вдохни глубоко, скажи: «я — король». Король, что ты чувствуешь, видишь ли девушку?

К: Я король. У меня болит живот, я гусей объелся. Я ничего не знаю про девушку. Это судьи вынесли приговор, я только присутствую на исполнении. Но девушка красивая, жалко. Я не читал приговора.

Т: Король, а зачем тебе судьи, которые убивают девушек?

К: А фиг знает, так заведено, я не вмешивался. Они меня свергнуть могут, если я вмешаюсь. Там коррупция и всё такое.

Т: Король, а как бы ты сам хотел, чтобы было, какие порядки бы хотел установить в своём королевстве?

К: Блин, как всё это трудно. Ну ладно, прочитаю приговор.

 

 

(В этот момент клиентка осознаёт, что её подсознание просто не хочет избавлять её от страха, потому что так удобнее и привычнее, как и этот король не хотел исполнять свои прямые обязанности и проверять решения внутреннего суда на верность).

 

Т: Ну как, что в приговоре?

К: Непонятно. Вижу закон. У меня отнимают приговор, и мне подсовывают закон: никому нельзя выделяться из толпы, это опасно.

Т: Кем закон принят?

К: Моими предками.

Тут написано, что стыдно: быть красивой (измажут забор дёгтем, проведут с позором по деревне, оклевещут из зависти про колдовство), и стыдно быть хорошей (другие-то страдают, что они хуже, завидуют). А кто не хочет прятаться и скромно ходить, кто слишком красивым уродился, тот может чужих мужей уводить, порчу наводить, тот ведьма, семьи разбивает…

Т: К чему приводит такой закон в твоём королевстве?

К: Меньше красивых женщин, больше зла и наговоров.

Т: Какой ты хочешь принять закон вместо этого?

К: Ха… Я хочу учредить школу, в которую сгонять всех завистливых тёмных крестьянок, чтоб учились, преодолевали невежество. И чтоб заставлять их ухаживать за собой, пусть хоть руки моют, а то под ногтями грязища. И курс ораторского мастерства каждой… а нет, не нужно, они и так матом лаются друг на дружку похлеще любого оратора… курс хороших манер им, вот!!! И курс японской поэзии. Пусть делают икебаны.

Т: А с девушкой в клетке что сделаешь?

К: Выпускаю, назначаю фрейлиной и наставницей будущих школ.

Женщины недовольны, хотят забросать её грязью. Но их мужчины… их мужчины меня поддерживают!

 

Т: Отлично. Теперь вернись в своё тело. Ты не король, ты— это ты.

Видишь перед собой ту девушку в клетке? Что с ней теперь?

К: Девушка в ярком платье, в просторном дворце, учит крестьянок азбуке и танцевать.

Т: Что она чувствует?

К: Ей ещё страшновато, что без охраны её могут побить из зависти.

Т: Пусть она отдаст свой страх тем, кто может её побить, в виде предмета или живого существа. Как выглядит страх?

К: Страх — это чёрный сундук со змеями. Выбросила в окно, толпе.

Т: Что теперь чувствует девушка?

К: Что не надо быть в превосходстве. Что она, вообще-то, такая же, как люди там. Может,

 проведя свой урок, потом выйти наружу, надеть простое платье, напиться с ними, плясать и петь матерные частушки. И сплетничать об мужьях.

Теперь ей страшно, что они (толпа) её презирают, как выскочку.

Т: Как этот страх выглядит?

К: Как иуда-предатель, повешенный. Предала свой народ.

Т: В чём нуждается иуда?

К: Чтоб его похоронили, сняли с верёвки.

Т: Сделай так, посмотри что почувствует девушка.

К: Что мир меняется, никто не судит её за давние преступления! Все всё забыли, пляшут и радуются жизни, рождаются новые дети!

Т: Девушке хорошо?

К: Да, очень.

Т: Втяни теперь девушку внутрь себя, вместе с её радующим миром. И посмотри на ощущения в теле от этого.

К: Чувство, что горы могу свернуть.

Т: Нет дискомфорта?

К: Голова чуть кружится, тело невесомое, дискомфорта нет.

Т: «Принимаю тебя, моё новое состояние, реализуйся в моей жизни!»

 

И ещё дополнительные техники в процессе сеанса:

 

 

1) "Плач Ярославны".

 

Если вы поняли, что ваш клиент накопил море невыплаканных слёз (а это ком в горле или в груди, обычно серый или синий), или же клиент сам говорит, что хочется плакать, то попросите его представить, как собираются тучи и начинается дождь. Пусть клиент созерцает дождь, пока тот сам не закончится.

Минуты три хватает для освобождения от желания плакать. А если дождь к тому же сопровождается громом и молниями, то и от гнева тоже.

 

2) «Как это звучит?»

 

Некоторые трудные образы не хотят разговаривать, не хотят ничего делать и никуда уходить, но могут захотеть звучать каким-нибудь звуком: рычать, пищать, и так далее. Попросите клиента вслушаться в образ и мысленно наблюдать, как он звучит, пока его звук сам собой не прекратится. После этого образ трансформируется во что-то другое.

 

3) Созывание существ-санитаров из Вселенной.

 

Прекрасный приём, если клиент представляет свою проблему как кучу камней, мусора, грязи, как большие наваленные на дороге препятствия, как муравейник или скопище паразитов, и т. п.

Вселенная, мать наша (я серьёзно, не смейтесь!), имеет в своём составе много разных существ. И нематериальных тоже. Среди нематериальных существ есть и такие, которым по вкусу угощение из негативных энергий. Поэтому попросите клиента позвать из Вселенной тех, кому нужна его куча проблем (в спонтанном образе, конечно), и понаблюдать за этим.

 

Здесь ключевое, конечно, то, что клиент не должен делать усилий и представлять кого-то специально. Нужно только сказать «разрешаю прийти тем, кому это нужно, и забрать это» – и понаблюдать.

 

… Подытожим всё вышеописанное. Как в фильме говорилось, детям – мороженое, бабам – цветы… Что нужно сделать на сеансе?

 

1) Слабое – укрепить. «Скажи этой своей части, что любишь её, обещаешь о ней заботиться, защищать…»

 «Скажи ей: прости меня, что я тебя не защищал… теперь не дам тебя в обиду никому, ты дорога мне…»

Дать слабой части безопасное хорошее место. Втянуть её в себя вместе с её безопасным местом, и посмотреть на ощущения от этого.

 

2) Голодное – накормить. Если перед этим спросить у голодной части, в чём она нуждается, то получится ещё лучше.

Если нуждается, например, во внимании, попросите клиента сказать ей такую фразу: «прости меня, что я не давал тебе внимания... теперь я внимаю тебе и разрешаю тебе получать внимание от других...»

Можно спросить, какого цвета нужное ей внимание; и представить огромный источник энергии такого цвета (шар, планету), и напитать её от источника. А потом втянуть в себя и посмотреть на ощущения.

 

3) Пленённое – отпустить. Даже если это злобный дракон, пусть идёт в своё драконье, идеальное для него, место.

Так же поступить с теми образами, которые всем довольны, но в вас втягиваться не хотят, а хотят куда-нибудь в лес под ёлку, как ёжики.

 

4) Грязное – помыть. Мысленно, водой и мыльной тряпкой.

Попросите клиента сказать грязному: «прости, что ты грязен, прости, что я тебя загрязнил... прости, что этот мир тебя загрязнил... прости, что я видел в тебе грязное существо… пожалуйста, проявись таким, какое ты есть на самом деле».

 

Мытьё грязного внутри себя помогает удалить стыд и интроекты чужих обвинений.

 

5) Злое и недовольное – расспросить, почему оно себя так ведёт, чего оно хочет, и в чём его высшее предназначение. Затем найти его силе полезное применение.

 

Пример: лопатой, которая ранее била клиента по голове, можно возделывать огород.

 

6) Вредное и причиняющее боль – отдать туда, откуда оно пришло. Совершенно этого не стесняясь. Стеснение, кстати, тоже можно отдать куда-нибудь.

 

Вредным и причиняющим боль личностям отдать (как будто даришь обратно ненужный подарок) всю боль и весь полученный от них вред.

 

7) Пустоту – заполнить хорошим.

 

 

Ориентируйтесь по самочувствию клиента: если ему лучше от того, что вы ему предлагаете сделать или сказать, значит, тактика выбрана верно. Если ему становится хуже (злой образ становится еще злее и вредит клиенту) – тактику надо менять на прямо противоположную.

 

Если с негативными образами никак не получается договориться, на самый крайний случай их можно попробовать мысленно уничтожить, и заменить их место чем-то позитивным (обращение к Источнику души с просьбой заполнить пустоту).

 

 

Глава 10.

 

Достраивание.

 

Достраивание позволяет не быть вовлечённым в картину мира клиента (в ином случае вы не сможете ему помочь).

 

Представьте, что вы путешественник, высадившийся на незнакомом острове. Здесь вы встречаете Аборигена – клиента.

 

Ваша задача – узнать у Аборигена, что на острове происходит, какая геополитическая обстановка, кто с кем воюет, где живут и чем промышляют местные жители, какие есть достопримечательности, храмы, заповедные и опасные места, велика ли казна и суров ли правитель… короче, карту местности составить.

 

Но Абориген ваш – человек простой, новостей не знает, из хижины не выходил 20 лет, и ему страсть как хочется кому-нибудь рассказать про свою обыденную реальность: как печь засорилась, как воры плетень разорили. Потому что сам себе он про это рассказывает ежечасно, а больше ему не с кем поговорить.

 

И если вы ему позволите так болтать, то он вас утопит в море второстепенной информации, а до главного вы так и не доберётесь.

 

Ваша картина мира не должна совпадать с картиной мира вашего клиента. Но она и не должна противоречить ей. Она должна ВКЛЮЧИТЬ в себя картину мира клиента, плюс всё то, чего клиент не видит, не обращает внимание, не учитывает.

Терапевт – тот, кто смотрит сверху на всё, и видит широко. Так смотреть ему позволяет его позиция наблюдателя.

 

Если вы думаете так же, как клиент, то ваш сеанс превратится в дружескую болтовню, вы можете утонуть в переживаниях, разделяя чувства клиента, но вы не можете ничем ему помочь. Вам нужно расширять мировоззрение.

 

Если вы думаете не так, как клиент (перпендикулярно его точке зрения), вы не сможете вести сеанс до тех пор, пока не примете правоту позиции клиента и его право занимать такую позицию. Вам нужно работать с собой.

 

Если вы согласны с тем, что говорит клиент, но видите шире клиента, то можете помочь ему "выплыть" и также увидеть шире. Широкий океан всегда спокоен, бури бывают в ограниченном участке.

 

 

Приёмы достраивания.

 

1) Любопытный приём для прояснения ситуации, который можно (при достаточном навыке) исполнять самостоятельно. Даю его в виде общей инструкции для клиента, её можно разделить на серию кратких указаний и вопросов.

 

Возьмите ваше любое непонятное и запутанное чувство, причину которого вы хотите прояснить (например, смутное неравновесие, иррациональную тревогу, неожиданно возникшую влюблённость или тягу куда-то).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.19.163 (0.008 с.)