Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке.
Письмо в широком смысле – техника письма (каллиграфия, графика, орфография) Письменная речь – выражение мыслей на письме. Обучение письму предусмотрено в программах школ разных типов на всех этапах обучения. Его цель – уметь письменно выражать свои мысли, то есть использовать письмо как средство общения. Задачи: - начальный этап: поздравлять с праздниками, правильно писать адрес, дату; начинать и заканчивать письмо; на базе текста составлять план, вопросы; описывать рисунки; - средний этап (материал должен быть аутентичным - оригинальным): сообщать о себе, семье, школе; запрашивать информацию, написать заметку в газету, заполнить анкету; составить план текста, добавив ключевые слова, речевые формулы с целью последующего использования. - старший этап (расширение объема лексики, тем и т.д.): личные подробные письма о себе; заполнение анкет, формуляров; выражение мнения, оценки; фиксирование основных сведений из текста; составление планов, тезисов, устных высказываний. Ø Умения письменной речи: Ø Сверять написанное с образцом Ø Обращаться к справочной литературе, словарем; Ø Использовать перифразы, подбирать синонимы; Ø Упрощать письменный текст; Ø Использовать слова-описания общих понятий. ОСБЕННОСТИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ КАК РД Письмо – ложное специфическое речевое умение, которое обеспечивает общение людей при помощи графических знаков. При построении письменного высказывания автор следует определенной логической схеме: мотив --- цель --- предмет --- адресат. Наиболее тесно письмо связано с говорением и чтением. Пишущий проходит путь от мысли к языковым средствам: значение --- звуковой образ --- графический образ. МЕХАНИЗМ ПР не те, что у говорения: внутреннее проговаривание, упреждающий синтез, выбор, конструрирование, реконструкция. 1. внутреннее проговаривание – составление конспекта будущего текста; 2. упреждающий синтез – прогнозирование того, будет написано; 3. выбор слов и структур в соответствии с коммуникативной задачей; 4. конструирование единиц на основе языковых правил; 5. репродукция – передача готовых блоков. Пишущий сначала представляет себе те звуковые образцы, которые подлежат фиксации. Затем соотносит их с графемами. Если есть опора на письменный текст, то работа начинается с восприятия графем, после чего происходит ассоциация со слуховым образом.
Различия между письменной речью и говорением: - письмо – дистанционная форма общения, рассчитанная на реципиента; - развернутость, последовательность, логичность, точность, связность, структурированность, более тщательный отбор ЛЕ; - лишено жестов, мимики – паралингвистических средств; - более медленный процесс, возможность вернуться к тексту. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПИСЬМА Под техникой письма подразумевают обучение каллиграфии, графике, орфографии, пунктуации. Каллиграфия – написание букв и разборчивое письмо. Графика – написание букв, буквосочетаний, диакритических знаков (тире). Обучение графике включает операции: звуковое или зрительное восприятие, ассоциирование звуков с графемами, двигательная деятельность при письме. Обучение графике 1. знакомлю с буквой, называю ее, какие звуки передает, знакомые слова с ним; 2. знакомлю с написанием буквы, медленно пишу ее на доске, лучше – прописи со стрелками; 3. ученики пишут сначала в воздухе глазами, заглавные и строчные буквы по точкам, потом самостоятельно. Упражнения: написание букв по образцу, поиск пропущенных букв. ОРФОГРАФИЯ основана на правилах написания слов по принципам языка. Используются упражнения - специальные (собственно направление на формирование орфографических навыков): списывание с дополнительным заданием, выпишите слова с, кроссворды, лото, диктанты; - общие (лексико-грамматические письменные). ОБУЧЕНИ ЕПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИЯ Обучение письменной речи осуществляется с помощью подготовительных и речевых упражнений. Подготовительные упражнения включают задания на трансформацию (сжатие, расширение текста), эквивалентные замены, вопросно-ответные упражнения, упражнения на выборочный перевод. Речевые упражнения. Отличительной чертой этих упражнений является направленность внимания на содержание письменного высказывания. Они включают упражнения на репродуктивные виды ПР и продуктивные виды РД. А) репродуктивные виды: 1. изложения – развернутые, не носят творческий характер. Последовательность: вступительная беседа учителя, направленная на прогнозирование содержания; чтение текста, контроль понимания, составление плана, письменное изложение;
- сжатые (умение выделить главное, опустить второстепенное). Последовательность: восприятие текста, определение основной мысли, озаглавливание текста, определение композиции, составление плана и выделение в каждой микротеме основной мысли, письменное изложение. – свободное (наиболее продуктивное). Учащиеся прибегают к размышлениям, краткой оценке, изменить начало, конец. 2. рефирирование – вторичный текст построен по законам первичного. Функции – поисковая, коммуникативная, частично-оценочная. Структура реферата: заголовочная часть, реферативная часть (основное содержание оригинала), справочная часть (дополнительные сведения, литература, схемы). 3. аннотация – найкратчайшее содержание. Отличается обобщенностью, лаконичностью. Ее написанию предшествуют упражнения: - выпишите из текста клеше, ключевые слова, термины; - найдите в тексте факты, которые говорят о; - составьте список проблем, упомянутых в тексте; - прокомментируйте цифры, реалии, имена; - выделите ключевую и второстепенную информацию; - сократите текст; - выразите свою оценку. Б) продуктивные виды 1. сочинения – описание (предполагает работу над композицией, состоит из вступления, завязки событий, узлового момента, развязки, заключения); - рассуждение (ему предшествует большая подготовка, составление плана, формулировка тезисов, отбор речевых формул для аргументации, обоснования и т.д., составление заключительной части в виде краткого вывода). 2. письма официального или неофициального характера, деловые бумаги. Необходимо владеть этикетными формулами, правилами организации текста (используется образец) + адрес на конверте, соблюдение правил орфографии и пунктуации. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ АСПЕКТАМ ЯЗЫКА И ВИДАМ РД Письмо рассматривается в методике не только как цель, но и как средство обучения: А) языковому материалу (лексика, фонетика, грамматика). Лексические упражнения: выберите и вставьте подходящие по смыслу слова из рамки, выпишите названия игр. Грамматическое: выпишите, что Джон делал вчера. Фонетическое: выпишите слова со звуком [g]. Б) видам РД (чтению, говорению, аудированию). Аудирование: прослушайте текст и выпишите новую информацию о, письменно ответьте на вопросы, запишите доводы в пользу. Чтение: выпишите факты о, выпишите ключевые слова, объясните почему, свои вариант начала текста. Говорение: напишите репортаж о, напишите рассказ о личной жизни, запишите пункты плана в логической последовательности. КОНТРОЛЬ ПИСЬМЕННЫХ ТЕКСТОВ В процессе контроля уточняются: а) в области репродуктивного письма - умение передавать прослушанный, прочитанный текст. Критерии оценки: соответствие ответа теме, полнота изложения, точность, логичность и связность, наличие коммуникативно-значимых ошибок. б) в области продуктивного письма – умение построить монологическое высказывание на предложенную тему. Критерии оценки: адекватность текста заданию, соответствие количества смысловых единиц заданному объему, раскрытие темы, логичность, связность, разнообразие языковых и речевых средств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.009 с.) |