Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения разным видам чтения на средней и старшей ступенях средней школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формировать навыки и умения изучающего, ознакомительного, просмотрового чтения текстов художественного, научно-популярного и публицистического стилей, а также материалов бытового и рекламного содержания. Ø Умение понимать с разной степенью полноты (количество информации) и глубины (понимание подтекста, замысла); Ø Чтение адаптированных и неадаптированных текстов, оригинальных текстов различной сложности; Ø Умение самостоятельно работать с текстом. ТРЕБОВАНИЯ: 1. объем текста (длинные и короткие, различные по сложности, по информативности, различные по формату – графики, таблицы, схемы могут быть очень информативными); 2. место главной идеи текста (в начале, конце); 3. тематика текста (учитывается программные требования, возрастные интересы, специфика учебного заведения); 4. проблематика текста (учитывается спектр проблем); 5. степень аутентичности (газетные статьи, письма, объявления); аутентичные задания – прочитай рекламу и выбери желаемый маршрут, напиши запрос в турагенство. ТРЕХКОМПОНЕНТНАЯ СТРУКТУРА. Этапы: 1. предтекстовой этап: формулировка речевой задачи, мотивированность учеников на задачу, преодоление языковых и речевых трудностей (по названию догадайтесь о теме); 2. текстовый этап: контролируются различные навыки и речевые умения (правильно – неправильно, соединить и т.д.); 3. послетекстовый: развитие умений устной и письменной речи (опровергните, докажите, охарактеризуйте). ВИДЫ ЧТЕНИЯ: Ø Изучающее (максимально полное и точное понимание информации в тексте); Ø Ознакомление (извлечение основной информации, протекает в быстром темпе); Ø Просмотровое (самые общие представления о содержании текста). ИЗУЧАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ Предусматривает полное и точное понимание всего текста, самостоятельно преодолеть трудности. Объект изучения – информация, а не языковой материал. Допускается перечитывание, выборочный перевод. Тексты должны быть короткими. Работа касается деталей (правильно-неправильно). Анализируется содержание текста (установите общеизвестные факты, прокомментируйте). УПРАЖНЕНИЯ - составьте перечень проблем, которые затрагиваются в тексте; -приведите факты о; - какие из утверждений вы относите к основным; - какое из предложений должно быть включено в текст; - исправьте план. ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ С него предлагают начать обучение, считается наиболее простым, так как не осложнено специальными задачами понимания. Языковой материал не должен вызывать трудностей. Задача – понимание основного содержания. ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ Просмотрите статью, текст, аннотацию и скажите, какие из них относятся к области… Найдите в газете статьи о … Разновидностью просмотрового чтения является поисковое чтение, куда вносится элемент соревнования. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ Тестируется уровень сформированности речевых навыков и умений ознакомительного и изучающего чтения, владение языковым и речевым материалом. Используются задания закрытого типа, где нужно выбрать один правильный вариант из нескольких данных. При ознакомительном чтении наивысший бал дается, если обучаемый может догадаться о значении незнакомых слов из контекста, понимает основную идею аудентичного текста, его содержания. Способы контроля: программированные и традиционные. Приемы контроля: рецептивные (выбери а, б или с, расположи пункты в последовательности, выбор картинок, правильно - неправильно) и рецептивно-продуктивные (ответь на вопросы, назови текст, составь план). Виды Ч.: 1.Изучающее (цель-полное понимание и осмысл., 100%, медленный темп протекания, скорость-50-60сл. в мин.,объем т.-1-1.25стр.(4-6% неизв-х слов, 1-2 темат-е линии), 2. Ознакомит-е (общие свед. о содерж.-цель, не менее 70%, средний темп пртекания, скорость Ч.- 140-150сл., объем-1.5-1.75.стр., 3.6 % неизв.слов, достаточ-х для самост-го понимания), 3. Просмотровое (цель-общее предст-е о тематике т.. извлеч. 10% инф., быстр.темп протекания, ск.550-650 сл., объем т. –более 2стр.). Приемственность между отдельными ступенями Об. Проявл-ся в постепенном усложнении задач и в подготовке следующей тупени предшествующей ступенью: Прежде чем вводится новый вид Ч., уч. овладевают необходимыми ср-ми(яз.мат.) и спос-ми(приемами) соуществления деят-ти на предыдущем э. 9-11кл-уч. овладев-т приемами просмотрового Ч., развитие ознак.и изуч.Ч. сводится до минимального уровня зрелости. Ознак.Ч. - читается 1 раз, по заголовку определ-ся тема, Ч. абзаца за абз-м с выделением основной и второстепеной инф-и, обобщение инф. Из абз-в в смысловое целое. Умения озн.Ч.: 1. понять факты, 2.установить связи между ними, 3.Объединить факты в смысловое целое. Виды упр.:членение т. на смысловые части,опред.темы т. по заголовку и некоторым абз-м. Предтекст.э. - Упр. на понимание логико-тематических основ т.,на определение связующих ср-в т., на яз.догадку, выделение структурно-смысловых элементов на прогнозирование содер-я. Текст-й.э. -упр. на выделение смысловых вех, установление смысловых связей между частями т. Прослетекст.э.- упр.на контроль понимания осн.содерж., на опр-ние коммун.намер.автора, развития умен.оценки прочитаного.Ставка –на воссоздающее воображение читателя.Большой объем т. Изуч.Ч.- беглый просмотр всего текста, Ч. заглавия, 1-го и заключ.предл. с целью определ-я темы т., повторное внимател-е Ч.т.Небольше, но информационо насыщенные т. Умения:1.точное понимание яз.мат.,2.полное и точн.поним.содерж., 3.Интерприт.т.Виды упр.:в абз.1 найдите 2-3 сущ.,имеющ.приблиз. одинаковое знач.,найд.в т.предл.,выраж.одну и ту же мысль. Предтекст.э.: упр.на соотнесение знач.слова с ситуацией и контекстом, на работу со слов-м, узнавание и дифференц-ю грам.явл-й, на выделение ключевых слов, темы,ремы. Текст.э.: деление на смысловые части, выделение смысловых опор, перефразировка, реконструкция т.,выявление смысл.и логич.связей, поиск яз.ср-в. Послетекст.э.: упр. на проверку поним-я т., интерприт-ю. Просмотр-е Ч. (при Ч.газет): работа с заголовком, определение гл.мысли, сопоставление прочитанного абзаца со своим представл-м о гл.мысли т.,особое внимание-на содержание 1-о предл. Всех абзацев. Умения просм.Ч.: 1.Овладение структурно-смысл.и композиц.-речвой формами т., 2. Составление логико-патолог.цепочки т. Виды упр.: посмотр.т. и опред.его вид, выпишите из т. слова-сигналы,напишите на основе т. сообщение в виде телеграммы. Система упражнений и вопросы контроля при обучении чтению на иностранном языке в средней школе. (контроль техники чт. и понимания) осн. форма проверки текста-- чт. вслух. (>внимание на нач. эт.) не забывать о технике чт. на прод эт. проверка проводится на понимание прочитанного1)?ы на ответные упр. 2) частичный перевод наиболее трудных мест(устно) 3)чт. отдел. отрывков по задачам 4) найти смысловое предлож. в данном обзаце 5) составить план пересказа 6) составить хар-ки действ. лиц 7) выделить осн. мысль автора 8) пересказ текста ввиде беседы 9) использование текстов множественного выбора 10) интерпретация текста. условия для контроля програмных видов чт. 1изучающий чт. с извлечением полной инф-ии, разрешается пользоваться словарем, комментарием, сносками, исп-ся перевод; 2 ознакомительный чт. с извлечением осн. и частичю инф-ии без словаря, справосников с ограничением во времени. тексты д иметь заголовок и быть законченными по смыслу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |