Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование видео в обучении ия.

Поиск

 Видео мотивирует, вызывает интерес, связ-й с визуальной формой представления мат-ла; уделяет вним. вербальной и неверб. комм-ции, знакомит с культурой и традициями страны изучаемого я.

Группы видеомат-лов: 1) предназнач-е для обучения и.я. (видеокурсы); 2) предназ-е для носителей я. – аутентичные мат-лы (худ. фильмы, телепрограммы); 3) мат-лы, разработ-е самими препод-ми и обуч-мися.

 1) состоят из удобных для работы коротких эпизодов и содержат сопровождающий их дидакт. мат-л. Подгруппы: а) непосредственно обучающие языку и б) выступающие в кач-ве доп. источника для обучения. Особое место заним. видеофильмы, предназнач-е для обучения навыкам и умениям инояз. общения в опр. сфере практ. деят-ти (напр., туризм, бизнес). Недостаток: искусств. хар-р (неаутентичность).

2) аутентичные видеомат-лы предлагают большое разнообразие образцов я. и речи, включая региональные слова и др. в том контексте, в кот-м их исп-ют носители я. Недостаток: ориентация только на обучаемых с хорошей подготовкой. Классиф-ция: а) развлекат. программы, б) программы, основ-е на достоверной инф-ции (док. фильмы), в) короткие программы (10 сек. – 15 мин.: погода, новости, реклама)

3) эти мат-лы могут обеспечить препод-лю более полную реализацию поставленной цели. Недостаток: для подготовки нужно много вр., опр. оборудование и т.д.

Видеомат-лы рекомендуется (Запад) исп-ть 1р./1-2 недели. Но лучше (Будько) – без ограничений, но только тогда, когда это действительно нужно. Продолжительность – 45мин.-1час (спорно). Предпочтение отдается коротким видеомат-лам: 30сек.-5/10мин. При этом считается, что 5 мин. демонстрации видео может обеспечить напряженную учеб. раб. группы в течение 1 часа. Это обусловлено такой специф. особенностью видеомат-лов как плотность и насыщенность инф-ции. Более 10 мин. просмотра нерацион-но в усл-ях огранич. учеб. вр.

Цели применения видео: 1) презентация яз. мат-ла в реальном контексте; 2) закрепление и тренировка яз. мат-ла в разл. ситуациях общения; 3) развитие умений устно-реч. общения; 4) для обучения инояз. культуре и выявление межкультурных различий. Ограниченно видео исп-ется только в чт. и письм. речи. Большинство видеомат-лов исп-тся для комплексной реализации целей. При обучении инояз. к-ре видео способствует реализации след. целей: 1) овладение навыками адекватного реч. и нереч. поведения в разл. ситуациях инояз. общения, 2) учить уч-ка в процессе изучения инояз. к-ры осознавать особенности нац. к-ры своей страны, 3) преодоление негатив. стереотипов в восприятии др. стран и народов, толерантность. (примеры заданий: просмотр видеофрагмента - без звука и анализ разл. аспектов невербального поведения, напр., определение эмоций по выражению лица, жестам), - и выявление сходств и различий в инояз. и родн. к-рах.

Этапы работы с видеомат-ми: 1. Преддемонстрац. этап. Задачи: - снятие яз. и содержат. трудностей, - введение в ситуацию, - создание разл. гипотез (о чем пойдет речь), форм-ние реч. навыков, - установка на просмотр видеофильма. 2. Демонстрац. э. (с использованием звука или без). 3. Последем. э.: обсуждение фильма или к.-л. эпизода. Связан с переносом на др. ситуации и виды РД.

Видео мотивирует речевую деятельность; происходит постижение живой иноязычной культуры, помогает развитию различных сторон психической деятельности; непроизвольное внимание переходит в произвольное, задействованы различные каналы поступления информации, интенсифицирует учебный процесс.

СТРУКТУРА ВИДЕОЗАНЯТИЯ 1. подготовительный этап – снятие языковых и лингвострановедческих трудностей; 2. восприятие видеофрагмента; 3. контроль понимания основного содержания; 4. совершенствование навыков и развитие речевых умений (диалог, монолог).

ЭТАПЫ

1. преддемонстрационный – введение в ситуацию, снятие языковых трудностей, установка на просмотр, первый просмотр, контроль выполнения установочного задания;

2. демонстрационный – второй просмотр, изменение установки, может быть остановка, закрепление языкового материала, третий просмотр (выполнение задания, направленного на изучение иноязычной культуры и выявление межкультурных различий).

3. последемонстрационный – ролевые игры, диалогическая и монологическая речь, ответы на проблемные вопросы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.006 с.)