Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация основных характеристик компьютерных программпо функциональному назначению: 1) обучающие; 2) игровые; 3) информационные; 4) контролирующие; 5) комбинированные по способу программирования: 1) линейные; 2) разветвленные; 3) комбинированные по способу адаптированности к уровню знаний учеников 1) адаптивные; 2) частично адаптивные; 3) неадаптивные Необходимо сделать следующее пояснение. Адаптивная программа - разветвленная программа, наиболее полно учитывающая уровень знаний, умений и навыков учащихся. Частично адаптивная - комбинированная (линейная и разветвленная) программа. Неадаптивная - это линейная программа. Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функции учителя компьютер представляет: • источник информации (частично или полностью заменяющий учителя и учебник); • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); • тренажер; • индивидуальное информационное пространство; • средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: • средство подготовки текстов и их хранения; • текстовый редактор и графический редактор; • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); • средство моделирования. Функции объекта обучения компьютер выполняет при применении различных информационных средств. Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерное сети), телекоммуникация в Internet. Досуговая среда организуется с помощью: • игровых программ; • компьютерных игр по сети; • компьютерного видео. Регулярная работа с компьютером позволяет учителю создавать свои собственные компьютерные упражнения на отработку: лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению. Очень эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся. Обучение иностранному языку в группе, в которой 10-15 человек, наталкивается на значительные трудности в связи с различием индивидуально-психологических особенностей учащихся. Один и тот же материал, одни и те же приемы обучения, один и тот же ритм работы одновременно предлагается учащимся, наделенными различным темпераментом, способностями, памятью, вниманием, особенностями мышления, знаниями и другими качествами. Отсюда требование дифференцированного подхода в обучении. Но это предполагает самостоятельную работу обучаемых. Работа учителя при использовании данного метода обучения включает следующие функции: • Организация учебного процесса на уровне класса по своему предмету (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). • Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутренней сетью и т.д.). • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с каждым учеником. С помощью компьютера достигаются идеальные контакты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. • Подготовка компонентов информационной среды (программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса. У компьютерного метода обучения есть свои сторонники, но и есть свои противники. Они выражают беспокойство по поводе того, что компьютер воздвигает барьер между учителем и учеником, отгораживая их друг от друга. Они отмечают также, что ответы на вопросы посредством компьютера, очевидно, экономят время, но живая беседа, особенно на иностранном языке, незаменимы для учителя и ученика. Поэтому целесообразно рассмотреть преимущества и недостатки использования компьютерного метода обучения. К преимуществам относится следующее: • усиливается индивидуализация обучения; • развивается самостоятельность; • не проявляется чувство страха при неправильном ответе (одноклассники не видят ошибок);. • облегчается усвоение, так как разработчики программ вынуждены снимать многие трудности • способствует релаксации учащихся в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, а следовательно, и усвоение изучаемого материала; • формируется конструктивное мышление; • реально осуществляются поэтапное управление учебной деятельностью и ее формирование на основе оптимально сконструированных алгоритмов; • обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя (в системе «учебный материал - обучающийся»); • происходит эффективное обучение Самоконтролю, самоуправлению и коррекций учебной деятельности. К недостаткам можно отнести: * Снижение (а в некоторых случаях и ликвидацию) обучения в - группе, что уменьшает развивающий и воспитывающий потенциал обучения; • слабое развитие творческой активности; • снижение непосредственного влияния личности учителя, возможность живого общения друг с другом; • невозможность интеллектуального и эмоционального воздействия личности педагога на ученика; • педагогический процесс это не только обучение, но и формирование личности; компьютер, к сожалению, этого не обеспечивает; • дисплеи (в отличие от других ТСО) вредят здоровью, так как вызывают утомление, снижают зрение, что может привести к близорукости (самой трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстом; если край не резок, глаз постоянно ищет резкости и не находя, быстро устает; недостаточная частота смены кадров может оказать влияние на центральную нервную систему). Перечисленные недостатки реальны, но их, при желании, можно преодолеть. Но все-таки следует признать, что компьютер еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться каждый учитель при проведении урока иностранного языка КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения. Компьютерное обучение имеет огромный мотивационный материал. Цели КО: формирование умений работать с информацией, формирование исследовательских умений, формирование умения принимать оптимальные решения. Классификация компьютерных программ: 1. по назначению – обучающие, игровые, информационные, контролирующие, комбинированные. 2. по способу программирования – линейные, разветвленные, комбинированные. Компьютер может быть использован на всех этапах обучения: при введении, тренировке, закреплении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.) |