Классификация основных характеристик компьютерных программ 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация основных характеристик компьютерных программ



по функциональному назначению: 1) обучающие; 2) игровые; 3) информационные;     4) контролирующие; 5) комбинированные

по способу программирования: 1) линейные; 2) разветвленные; 3) комбинированные

по способу адаптированности к уровню знаний учеников 1) адаптивные; 2) частично адаптивные; 3) неадаптивные

Необходимо сделать следующее пояснение. Адаптивная программа - разветвленная программа, наиболее полно учитывающая уровень знаний, умений и навыков учащихся. Частично адаптивная - комбинированная (линейная и разветвленная) программа. Неадаптивная - это линейная программа.

Компьютер можно использовать на всех этапах процесса обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

• источник информации (частично или полностью заменяющий учителя и учебник);

• наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);

• тренажер;

• индивидуальное информационное пространство;

• средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: • средство подготовки текстов и их хранения; • текстовый редактор и графический редактор; • вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); • средство моделирования.

Функции объекта обучения компьютер выполняет при применении различных информационных средств.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерное сети), телекоммуникация в Internet.

Досуговая среда организуется с помощью: • игровых программ; • компьютерных игр по сети; • компьютерного видео.

Регулярная работа с компьютером позволяет учителю создавать свои собственные компьютерные упражнения на отработку: лексического материала, грамматических явлений, развитие навыков письма, подготовку к речевому общению.

Очень эффективно использование компьютерного метода обучения для организации самостоятельной работы учащихся. Обучение иностранному языку в группе, в которой 10-15 человек, наталкивается на значительные трудности в связи с различием индивидуально-психологических особенностей учащихся. Один и тот же материал, одни и те же приемы обучения, один и тот же ритм работы одновременно предлагается учащимся, наделенными различным темпераментом, способностями, памятью, вниманием, особенностями мышления, знаниями и другими качествами. Отсюда требование дифференцированного подхода в обучении. Но это предполагает самостоятельную работу обучаемых.

Работа учителя при использовании данного метода обучения включает следующие функции:

• Организация учебного процесса на уровне класса по своему предмету (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).

• Организация внутриклассной активизации и координации (расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутренней сетью и т.д.).

• Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с каждым учеником. С помощью компьютера достигаются идеальные контакты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.

• Подготовка компонентов информационной среды (программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.

У компьютерного метода обучения есть свои сторонники, но и есть свои противники. Они выражают беспокойство по поводе того, что компьютер воздвигает барьер между учителем и учеником, отгораживая их друг от друга. Они отмечают также, что ответы на вопросы посредством компьютера, очевидно, экономят время, но живая беседа, особенно на иностранном языке, незаменимы для учителя и ученика. Поэтому целесообразно рассмотреть преимущества и недостатки использования компьютерного метода обучения.

К преимуществам относится следующее:

• усиливается индивидуализация обучения;

• развивается самостоятельность;

• не проявляется чувство страха при неправильном ответе (одноклассники не видят ошибок);.

• облегчается усвоение, так как разработчики программ вынуждены снимать многие трудности

• способствует релаксации учащихся в процессе познавательной деятельности, что само по себе активизирует мышление, а следовательно, и усвоение изучаемого материала;

• формируется конструктивное мышление;

• реально осуществляются поэтапное управление учебной деятельностью и ее формирование на основе оптимально сконструированных алгоритмов;

• обеспечивается оперативная обратная связь, прежде всего внутренняя (в системе «учебный материал - обучающийся»);

• происходит эффективное обучение Самоконтролю, самоуправлению и коррекций учебной деятельности.

К недостаткам можно отнести:

* Снижение (а в некоторых случаях и ликвидацию) обучения в - группе, что уменьшает развивающий и воспитывающий потенциал обучения;

• слабое развитие творческой активности;

• снижение непосредственного влияния личности учителя, возможность живого общения друг с другом;

• невозможность интеллектуального и эмоционального воздействия личности педагога на ученика;

• педагогический процесс это не только обучение, но и формирование личности; компьютер, к сожалению, этого не обеспечивает;

• дисплеи (в отличие от других ТСО) вредят здоровью, так как вызывают утомление, снижают зрение, что может привести к близорукости (самой трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстом; если край не резок, глаз постоянно ищет резкости и не находя, быстро устает; недостаточная частота смены кадров может оказать влияние на центральную нервную систему).

Перечисленные недостатки реальны, но их, при желании, можно преодолеть.

Но все-таки следует признать, что компьютер еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться каждый учитель при проведении урока иностранного языка

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ

В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения. Компьютерное обучение имеет огромный мотивационный материал. Цели КО: формирование умений работать с информацией, формирование исследовательских умений, формирование умения принимать оптимальные решения.

Классификация компьютерных программ: 1. по назначению – обучающие, игровые, информационные, контролирующие, комбинированные. 2. по способу программирования – линейные, разветвленные, комбинированные.

Компьютер может быть использован на всех этапах обучения: при введении, тренировке, закреплении.

   
   


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.004 с.)