Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения чтению на ИЯ на начальном этане средней школы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтение – рецептивный вид РД, который представляет собой процесс зрительного восприятие текста и его понимание с различной степенью полноты, глубины и точности. Чтение может выступать как цель и средство обучения. Если обучают пониманию читаемого, это цель; если формируются и совершенствуются языковые навыки и развивается умение говорения, то это средство. Характеристики чтения – осуществляется опосредовано, с помощью текста; это рецептивный вид РД, так как информация задана извне; форма протекания не выражена, так как читается про себя и для себя; форма протекания частично внешняя, если читается вслух. Механизмы: 1. восприятие, 2. установление звукобуквенных соответствий; 3. вероятностное прогнозирование; 4. внутренне проговаривание; 5. выделение смысловых вех; 6. понимание и осмысление. Качества чтения (в отличие от аудирования): - отображено зрительно, - к прочитанному можно вернуться, - слово находится в окружении слов (легче понимать его значение в контексте). Трудности при обучении чтению: В памяти учеников отсутствуют модели лингвистического материала (помогает устное опережение); Отличные от русских графические знаки (длительная работа над техникой чтения вслух + своевременный подход к чтению про себя); Идет скрупулезная работа по смысловому распознаванию (можно преодолеть обучая чтению на известном материале, включая новое); Незнакомый лексический и грамматический материал (используются различного рода догадка, словарь и т.д.) ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ Техника чтения – владение буквенно-звуковыми соответствиями, умение объединять воспринятый материал в смысловые группы и оформлять их интонационно. ЗАДАЧИ начального этапа: · Знать буквы и звуки; · Правильно озвучивать незнакомые слова; · Соотносить слово и значение; · Узнавать в незнакомом тексте знакомые слова; · Выразительно и правильно читать вслух; · Определять значение слов по словообразовательным элементам. Что касается среднего и старшего этапа, то здесь осуществляется коррекция и совершенствование техники чтения. Чтение вслух на начальном этапе составляет 90%, в средней – 50%, в старшей – 10%. Чтение про себя: начальное – 10%, средний – 50%, старший – 90%. Последовательность обучения техники чтения: 1. усвоить буквенно-звуковые соответствия; (заполнить слова недостающими буквосочетаниями, в списке слов найдите определенное буквенно-звуковое соответствие); 2. чтение целых слов (объедините слова в смысловые группы); 3. чтение синтагм и предложений (есть начало – выбери вариант окончания); 4. чтение сверхфразовых единств; 5. чтение текста (найдите ответы на вопросы, чтение в установленное время). ОБУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЮ ЧИТАЕМОГО · Для понимания читаемого необходимо: · Определенный уровень речевого умения в целом; · Определенный уровень техники чтения; · Наличие мыслительной задачи в процессе чтения; · Определенный уровень трудности текста; · Знание предмета, о котором идет речь; · Степень умственного развития обучаемого. Необходимо научить отыскивать опоры как внутри текста, так и в своем опыте. Опоры для понимания: знакомые слова, знакомые ситуации, географические названия, цитаты, заглавие, иллюстрации, события. Опоры могут быть: 1. лингвистические (грамматические информационные признаки, артикли, аффиксы); 2. логико-смысловые (грамматические признаки, которые передают отношение принадлежности места, времени – завершите фразу, найдите подлежащее); 3. лексические. Они расширяют словарь и формируют потенциальный запас лексики. (переведите предложения с интернациональными словами, определите по словарю значение многозначных слов). УПРАЖНЕНИЯ НА: Ø Семантические опоры – напишите предложения, которые можно использовать с существительными, составьте словосочетания. Ø Определение фактологических опор – прочитайте текст и скажите, что вы узнали о; совпадает ли ваша информация с данной в тексте; выделите в тексте географические названия, которые помогли понять текст. Ø Развитие понимания читаемого - определите тему текста, догадайтесь о значении ЛЕ в контексте, выделите основные и второстепенные факты, установите логическую/ хронологическую последовательность фактов. ПАРАМЕТРЫ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ – темп чтения, соблюдение норм ударения, соблюдение норм паузации, интонирование, понимание чтиаемого. Помимо техники чтения на начальном этапе следует формировать компенсаторные умения, умение работать со словарем, умение использовать сноски и комментарии, умение интерпретировать текст.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.006 с.) |