Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения инояз. диал.р. в с/ш
Говорение выступает в 2 формах: диалог и монолог. В интенсивном обучении исп-ется полилог. Особенности ДР: 1. Психологические характеристики: 1)Невозм. спланировать и запрограм-ть, 2) Ситуативна, 3) Обращенность, 4) Направл-сть, 5) Эллиптичность реплик, 6) Эмоц. окрашена, непредсказуема; 2. Лингвистические характеристики: 1) Неполносоставность реплик, 2) Наличие штампов, клише, разговорных форм, 3) Эллиптичность. Единица обучения ДР – диал. единство=связь двух реплик. Единица Д. – диал. единство - пара реплик, принадлежащих разным собеседникам и образующих органичное целое. Виды диалогов: 1) Д.-обмен мнениями; 2) Д.-волеизъявление; 3) Д.-высказывание + расспрос. Полилог – распростр. вариант Д., форма говорения, адекватная общению в коллективе. Приемы развития П.: ролевые игры или драматизация. ДР - форма реч. общения. Это сочетание устных выск-ний реч. партнеров, кот. последовательно порождается 2 или более собеседниками (диалог, полилог). Диалоги бывают свободные (интервью, беседа, дискуссия) и стандартные (типовые ситуации, бытовая тема). Задачи: 1.обуч-е реплицированию, 2. Обуч-е умению разворачивать одну из реплик Д. в связное выск-ние, в микродиалог. При обучении возможен путь сверху (дедукт. подход) - от целого Д.-образца и снизу (индукт. подход) - от элементарного диал. единства. ДР бывает подготовл-я и неподгот. (по яз. мат-лу и по времени). Важнейшие усл-я обуч-я ДР – 1) оптимальное сочетание повторяемости (обеспечивает прочность усвоения, автоматизации в усвоении реч. ед-ц). Ее виды: üустойч. сочетания, üКлише, üВстречные вопросы, üШапка Д, üСхема беседы; 2) вариативность (обеспеч. вариат-сть выск-ния, умение воспользоваться наиб. подходящим вариантом). Ее виды: (уровни): üинтонационная и üлексическая. Цель – научить школьников создавать микродиалог с исп-нием усвоенных диал. единств (УРУ). 3 этапа овладения ДР: 1. овлад-е диал. единством. Обучение ДР нач. с обучения реплицированию реагирования на реплику собеседника. Собеседник – уч-ль, он инициирует Д, Ученик сам дает стимулирующие реплики. Уч-ль показывает, как можно развернуть реплику в короткое выск-ние. Учить ученика объединять реплики в диалог! 2. овлад-е микродиалогом. На уровне объединения 2 реплик используются диалоги с пошаговым управлением, когда уч-ль с пом. пошаговых опор подсказывает поведение. Сначала предлагаются готовые диалоги для воспризведения. Здесь уч-ль м. производить небольшие изм-я. Затем планирование, перенос подготовленных диалогов-образцов в новую ситуацию. 3. создание диалогов. Затем - уровень развернутого Д. Если микродиалог имеет форму расспроса (ролевые игры). 4. Далее - уровень своб. беседы.
Способы управления ДР (опоры): Опоры, исп-щиеся для диал. и монол. речи: 1. Содержат.: 1) словесные: текст, план, логико-синтаксич. схемы, 2) изобразит. картинки, фото, диафильмы, кинофильмы; 2. смысловые – опоры, помог-щие раскрыть смысл: 1) словесные (слова как смысловые вехи): лозунги, слова, поговорки, афоризмы, подписи, 2) изобразит.: диаграмма, схема, таблица, даты, цифры, картинка с неразвернут. ситуацией, символика, карикатура и т.д. Опоры для ДР: ü речевые образцы (Напр., если ты хочешь кого-то поблагодарить, то исп-ются отдельные реплики, яз. ед-цы), üотдельные слова, üграфические схемы, üчасти фраз (все это подсказывает формы речевого высказывания); üФильм, üкартинки (Эти опоры подсказывают предметно-содержательную сторону выск-ния); üфункцион. опоры (Пассов): А------В: Frage-----Mitteln Модель обучения диалогу: 1. Введение в ситуацию. Задачи - активизация значений слов и выражений, предвосхищение темы общения, создание реальной ситуации общения, активизация предварит. значений, 2. Предъявление диалога. Задачи - воспрятие и понимание д, различение гогосов говорящих, сравнение гипотез, 3. Контроль понимания. Задачи – проконтр-ть детальное понимание содержания д, 4. Воспризведение д без опоры на текст. Задачи - учить учащегося правильно произносить и интонировать реплики, 5. Предъявление д вторично с опорой на текст. Задачи - учить уч. сравнивать написанное с услышанным, учить правильно произносить слова и интонировать реплики, 6. Тренировка д, 7. Варьирование д-образца.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.004 с.) |