Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
РОЛЬ И ЗАДАЧИ В ОБУЧЕНИИ ФОНЕТИКЕ Без фонетики не поймешь другого, искажения производят плохое впечатление, фонетика обеспечивает все аспекты языка. ЗАДАЧИ: обучаемым необходимо овладеть 1. слухо-произносительные навыки (навыки правильного произношения и понимания звуков в устной речи); 2. ритмико-интонационные навыки: - доведение до автоматизма артикуляционной базы, способов интонирования; - навыки внутреннего проговаривания. На начальном этапе – ознакомление со звуками, тренировка в произношении, усвоение двух интонационных моделей (восходящего и нисходящего тонов), мелодики для выражения сомнения и удивления, их применение в устной речи и при чтении. На среднем и старшем этапах: сохранение и совершенствование приобретенных навыков. Требования к произношению: - аппроксимированность (допускается искажение отдельных звуков), которые существенно влияют на процесс понимания, ограниченное количество интонационных моделей; - беглость; - фонематичность. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЮ Основу составляет дыхание, голосообразование, артикуляция, фонематичный слух. --------------------------------- ПРИНЦИПЫ обучения иноязычному произношению: коммуникативность, ситуативно-тематическая обусловленность, сочетание сознательности с интуицией, активизация обучаемых, исправление ошибок с помощью переспроса или образца. ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗВУКОВ Есть различные приемы введения иноязычных фонем: - утрирование – преувеличенное произношение звуков; - звуки в оппозиции – [t-d, o: - o]$ - использование звуков помощников; - объяснение артикуляции; - фиксация артикуляции. ФОРМИРРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЛУХОПОДРАЖАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ Этап 1: тренировка. Упражнения – на активное слушание, осознанная имитация, на дифференциацию, подстановка. Этап 2: совершенствование. Используются песни, стихи, рифмовки. На старшем и среднем этапе работа над фонетикой включается в общую работу над ИЯ. Используются фонетическая зарядка, отработка фонетической стороны новых ЛЕ, чтение вслух.. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ: На начальном этапе используется два типа упражнений: 1) Упражнение на активное слушанье и распознавание звуков, их долготы и краткости. 2) Упражнения на воспроизведение. На продвинутых этапах закрепляются фонетические знания и совершенствуются нормативные произносительные навыки. Работа над произносительной стороной речи осущ-ся в тесной связи с другими аспектами языка – лексикой, грамматикой – и интегрируется в коммуникативной деятельности учащихся. Если ученики хорошо артикулир, то дополнительных усилий не треб. Если присутств типичн ошибки, необх фонетическая зарядка. Цель ФЗ: 1) предвосхитить и снять появление возм фонетич сложностей любого порядка – слух, произн, ритм – интонац; 2)отработка недостаточно-сформир фонетич навыков. Содержание ФЗ: в неё могут быть включено чтение слов, предложений, микротекстов, диалогов, сложных в фонетическом отнош частей предлож, словосочетаний с нанизыванием слов, слушание с целю распознавания ошибок, распознавание диалектов, повторение в паузу, повторение синхронно, узнавание и запоминание слов со слуха … У ФЗ нет и не может быть фиксированного места на ур. На некоторых уроках она бывает лишней. Её место зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащ могут столкнуться с фонетич трудностями. Произносит навыки можно разбить на 2 больш группы: ритмико-интонационные (предполаг знание ударения и интонем, как логич, так и экспрессивных)и слухопроизносительные (делятся на аудитивные – предполаг действия и операц по узнаванию и различ отдельн фонем, слов, смысловых синтагм и предлож и произносительные – умение правильно артикулир звуки и соединять их в словах, словосочетаниях, предложениях). В методике известны два подхода к обучению фонетике – артикуляторный и акустический. Современные методы построены на эклектике этих двух методов. Артикуляторный подход. Разраб И.А. Грузинской и К.М.Колосовым. Согласно их теории выделяются три основные типологические группы фонем: а)совпад в обоих яз б) несовпад в)частично совпад. Выявив эти гр, авторы сформулировали основные положения артикуляторного подхода: 1 ) начинать обучение ИЯ след с постановки звуков, а для этого необходим вводный фонетический курс 2) каждый звук должен быть тщательно проработан в отдельности 3 ) для обеспечения чистоты произношения необходимо изучить работу органов артикул при произнес каждого звука 4) формирование произносительных и слуховых навыков идёт раздельно. Отсюда были определены и основные этапы работы со звуком: 1) ориентировка 2) планирование 3) артикулирование 4) фиксирование 5) отработка звука У этого подхода есть и недостатки, отмечаемые совр методистами. Напр, Миньяр-Белоручев считает, что подобные вводные фон курсы отнимают неоправданно много вр, а чистоты навыка при этом не дают. Однако, подход по-пр широко используют при работе с опред аудит. Широкое применение, особ в интенсивных методиках, нашел другой подход – акустический. Упор делается не на сознат усвоение особ артикуляции, а на слуховое восприятие речи и её имитацию. Усвоение звуков идёт не изолированно, а в речевом потоке. В основе упражнений лежит повторение или иммитация. Чистоте фонетич навыка в данном случае не придаётся большое знач. Этот способ полностью оправдывает себя в условиях краткосрочных курсов.Интенсив отдаёт предпочтение формированию аудитивных навыков, именно потому на этих занятиях высок процент аудир. Дифференцированный предполагает использ различн анализ для формиров фонетич навыка. Здесь, как и в акустич подх, большое вним удел аудированию, но не только аутентичной речи, но и спец адаптир, дидактич речи учителя и дикторов. Объяснение артикуляции не исключается, однако это необязат происх с помощью спец терминов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.) |