Программированный метод обучения с использованием компьютера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программированный метод обучения с использованием компьютера



В основе компьютерного обучения лежит программированный метод обучения. Программное обеспечение компьютерного обучения включает в себя системную и обучающую программу. Роль программного обеспечения чрезвычайно велика, да и стоимость тоже.

Компьютер как средство обучения обладает способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать*» с ними в диалог, что и составляет главную особенность программированного метода обучения с использованием компьютера.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный материал, а мотивация имеет большое значение в обучении иностранных языков.

Основными целями компьютерного обучения являются:

• формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

• подготовка личности «информационного общества»;

• формирование исследовательских умений;

• формирование умений принимать оптимальные решения;

• преподносить столько информации, сколько ученик в состоянии усвоить.

Концептуальными особенностями применения компьютерного обучения являются:

• принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям каждого ученика;

•     управляемость: в любой момент возможны коррекция учителем процесса обучения;

• неограниченное обучение: содержание, его интерпретация и приложения могут быть как угодно велики;

• поддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером;

• взаимодействие ученика с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект - субъект, субъект - объект, объект - субъект.

Необходимо отдельно остановиться на принципах программированного метода обучения с использованием компьютера.

Первым принципом данного метода обучения является определенная иерархия управляющих устройств. В этой иерархии выступает, в первую очередь, учитель, управляющий системой в наиболее ответственных ситуациях: создание предварительной общей ориентировки в предмете отношение к нему, индивидуальная помощь и коррекция в сложных нестандартных ситуациях обучения.

Второй принцип- принципа обратной связи. Обратная связь необходима не только учителю, но и учащемуся тоже. Обратная связь, которая служит для самостоятельной коррекции учащимися результатов и характера его умственной деятельности, называется внутренней. Если же это воздействие осуществляется посредством тех же управляющих устройств, которые ведут процесс обучения, то такая связь называется внешней. Таким образом, при внутренней обратной связи, учащиеся сами анализируют итоги своей учебной деятельности, а внешней это делает учитель или управляющие устройства.

Третий принцип исходит из того, что работа учащихся по программе является строго индивидуальной, возникает естественное требование предоставлять каждому учащемуся продвигаться в учении со скоростью, которая является наиболее благоприятной для его познавательных возможностей, а в соответствии с этим приспосабливать подачу управляющей информацией. Следование принципу индивидуального темпа и управления в обучении создает условие для успешного изучения материала всеми учащимися, хотя и за разное время.

Четвертый принцип состоит в осуществлении пошагового технологического процесса при раскрытии и подаче учебного материала. Выполнение этого требования позволяет достичь общепонятости обучающей программы.

Пошаговая учебная процедура - это технологический прием, означающий, что учебный материал в программе состоит из отдельных, самостоятельных, но взаимосвязанных, оптимальных по величине порций информации и учебных заданий. В состав шага включаются три взаимосвязанных звена (кадра): информация, операция с обратной связью и контроль.

При внедрении компьютера в обучение иностранному языку появляется возможность организовать диалог с каждым учеником, изучать материал в индивидуальном темпе, эффективно организовывать контроль. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю в организации урока, а учащиеся будут постоянно ощущать присутствие доброжелательного инструктора-машины.

Компьютер гарантирует конфиденциальность. Ученик знает, какие ошибки он делает, у него нет страха, что кто-то узнает о его ошибках, и он получит неудовлетворительную оценку. Также компьютер имеет большие методические достоинства. Он моментально реагирует на введенную информацию, т.е. компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в классе или в лингафонном кабинете. Это обеспечивается постоянной и прямой реакцией на ответы учеников в ходе выполнения упражнений. И поскольку ученики сами определяют темп работы, компьютерное обучение как нельзя лучше соответствует принципу индивидуального обучения.

Существует три основных системы программирования учебного материала: линейная, разветвленная, и смешанная (комбинированная). В линейной п рограмме материал разбиваете на маленькие порции (дозы), которые последовательно (линейн предъявляются для изучения. Сделав задание, ученик получас ключ для самоконтроля и самокоррекции и вне зависимости от результатов выполнения упражнения переходит к работе над следующей порцией материала.

В разветвленную программу вводятся дополнительные разъяснения в тех случаях, когда учащиеся ошибаются или затрудняются ответом, т.е. последовательность сообщения нового материала меняется в зависимости от результата выполнения предыдущего задания. Если задание выполнено верно, то ученику, разрешается приступить к изучению новой порции материала, в противном случае6 он получает дополнительные, как правило, облегченные упражнения. Правильно сделав эти упражнения, ученик должен вернуться исходной позиции, и только после ее успешного выполнения е разрешается переходить к усвоению новой порции учебного материала. Эти программы нередко сочетаются, образуя новый вид, лучивший название комбинированной программы.

Компьютерные программы обычно классифицируют по следующим характеристикам:

----------------------------------:--------------'----------------------------"------------------------:--1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.)