Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Обучение аудированию↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Функции аудирования. 2. Цели и задачи обучения аудированию в соответствии с требованиями нормативных документов. 3. Специфика содержания и процесса обучения аудированию на разных ступенях обучения английскому языку. 4. Методика работы над аудированием как видом речевой деятельности. 5. Роль опор в обучении аудированию. 6. Использование технических средств в обучении аудированию. 7. Осуществление понимания в процессе аудирования. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку. 2. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 104-123. 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – С. 124-139 4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные языки в школе. - 1996. - № 5. – С. 20-23. 5. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. - 1996. - №4. – С. 25-30. 6. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – 4-е изд., - Минск.: Вышэйшая школа. – 1998. – С. 29-58. 7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. - 2000. 8. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991. 9. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1981. 10. Клементенко А.Д, Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.: Педагогика. - 1981. 11. Кочкина З.А. Аудирование: что это такое? // Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». – 2007. - № 8. – С. 12 -20. 12. Сысоев П.В. Развитие умений учащихся воспринимать на слух текст на средней и старшей ступенях общего среднего образования // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 4. – С. 9-19. 13. Сысоев П.В. Спорные вопросы коммуникативного контроля умений учащихся воспринимать речь на слух // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 1. – С. 8 – 16. Контрольные вопросы: 1. В чем заключаются функции аудирования? 2. Какие объективные и субъективные факторы влияют на процесс аудирования? 3. Какова роль мотивации в обучении аудированию? 4. Что такое аудитивный навык и как он формируется? 5. Что такое «механизм вероятностного прогнозирования»? 6. В чем суть аудирования как вида речевой деятельности? Чем оно отличается от слушания? 7. Что лежит в основе формирования навыков аудирования и какие факторы могут вызывать затруднения в понимании иноязычной речи на слух? Тема 11. Обучение говорению Вопросы для обсуждения: 1. Психофизиологические механизмы обучения говорению. 2. Цели в обучении диалогической и монологической речи. Нормативные документы о целях в обучении говорению. 3. Методическая характеристика диалогической и монологической речи. 4. Технология обучения диалогической речи (различные подходы, этапы обучения, система упражнений). 5. Технология обучения монологической речи (различные подходы, этапы обучения, система упражнений). 6. Урок развития диалогической речи. 7. Урок обучения монологической речи. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку. 2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М. – 1988. - С. 96-113. 3. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. – С. 123-139. 4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – С. 164-187. 5. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 3. – С. 17-20. 6. Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. – С. 9 - 13. 7. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 3. – С.24. 8. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Речевые способности: как их формировать? // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 4. - С. 30 - 36. 9. Борисова Р.Г. О некоторых приемах обучения диалогической речи //Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3. – С. 51-54. 10. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения диалогической речи // Иностранные языки в школе. – 1992. - № 1. – С. 59-62. 11. Носенко Э.Л. Пути реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи. // Иностранные языки в школе. – 1990. - № 2. – С. 40-46. 12. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 1991. - № 6. – С. 3-8. 13. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – 4-е изд., - Минск.: Вышэйшая школа. - 1998. 14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА.- 2000. 15. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991. 16. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1981. 17. Клементенко А.Д, Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.: Педагогика. - 1981. 18. Обучение говорению на иностранном языке: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва». - 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №11). 19. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 7. – С. 17 – 24. 20. Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 5. – С. 50-53. 21. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 4. – С. 46 – 49. 22. Верисокин Ю.И. Речевые опоры как средство развития устной речи учащихся с целью обогащения их лексического запаса // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 1. – С. 53 – 58. 23. Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению // Приложение к журналу «Иностранные языки в школе». – 2008. - № 4. – С. 12 – 23. Контрольные вопросы: 1. Какие требования к базовому уровню владения говорением определены в стандарте? 2. Какие сферы общения и тематика предлагаются для реализации цели обучения? 3. Какие виды диалогов должны освоить учащиеся? 4. Какие коммуникативные задачи должны решать учащиеся в процессе обучения диалогической речи? 5. Какие умения необходимо формировать в процессе обучения диалогической речи? 6. Какими умениями должны овладеть учащиеся в процессе обучения монологической речи? 7. Чем характеризуется монологическая речь? 8. Чем характеризуется речевое упражнение (РУ)? 9. Что такое «функциональные модели»? Как использовать функциональные модели в обучении диалогической речи? 10. Что такое ситуация? 11. Что такое «ролевая игра», и какова ее роль в реализации целей обучения? 12. Что такое «драматизация»? 13. В чем отличие ролевой игры от драматизации? 14. Какие условия должны быть созданы для успешного развития навыков говорения? 15. Какие трудности необходимо учитывать в процессе реализации цели в области говорения? 16. Какие источники создания мотивации можно использовать в обучении говорению? 17. Какие задания и упражнения можно использовать на начальной, средней и старшей ступени обучения монологической речи? 18. Чем характеризуется диалогическая речь? 19. Как осуществлять контроль и оценку умений в говорении? 20. В чем заключается роль и функция ролевой игры? 21. Что такое «дискурсивная компетенция»? 22. Какие типы дискурсов должны формироваться в средней школе? 23. Каким образом обучение говорению интегрируется с обучением различным аспектам языка и другим видам речевой деятельности? Тема 12. Обучение чтению Вопросы для обсуждения: 1. Цели в обучении чтению на иностранном языке. Нормативные документы о целях обучения чтению. 2. Содержание обучения чтению: виды чтения, навыки и умения в чтении, трудности в обучении чтению, принципы отбора текстов. 3. Специфика обучения чтению на начальном этапе формирования коммуникативной компетенции. 4. Урок обучения чтению. 5. Организация домашнего и индивидуального чтения на иностранном языке. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку. 2. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М. – 1988. - С. 113-120. 3. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. –С. 139-162. 4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – С. 141-163. 5. Нуждина М.А. К вопросу управления процессом порождения речевого произведения на основе текста // Иностранные языки в школе. - 2002. - №2. – С. 21-26. 6. Купарева В.В., Старикова А.Ю. Использование метода денотативного анализа иноязычного текста при обучении чтению в школе. // Иностранные языки в школе. - 2003. - №2. – С. 16-20. 7. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 2. – С. 48-51. 8. Маева Т.С. Некоторые приемы обучения чтению // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 5. – С. 15-19. 9. Черкасова Т.В. Использование смысловых связей при обучении чтению на английском языке // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. – С. 35-38. 10. Меркулова И.И. Система проблемных заданий в обучении чтению // Иностранные языки в школе. - 1991. - № 6. – С. 8-12. 11. Перкас С.В. Организация индивидуального чтения в старших классах гуманитарной гимназии//Иностранные языки в школе. - 1998. - № 3. – С. 4-8. 12. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – 4-е изд., - Минск.: Вышэйшая школа. - 1998. 13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. - 2000. 14. Бим И.Л. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия. М.: Просвещение. - 1991. 15. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1981. 16. Клементенко А.Д, Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.: Педагогика. - 1981. 17. Обучение чтению: Учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва». - 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам». - № 13). 18. Бычкова Н.А. Организация домашнего чтения на старшем этапе обучения // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 6. – С. 43 – 48. 19. Селиванова Н.А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 4. – С. 21 – 26. 20. Воронкова Т.Е. Работа с аутентичными текстами, содержащими интеркультурный компонент // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 7. – С. 37 – 41. 21. Салтановская Г.Н., Юрчишина Г.В. Приемы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2006. - № 2. – С. 28 – 32. 22. Игумнова О.В. Урок Чтения по УМК В.П. Кузовлева «Английский язык» для 8 класса // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 4. – С. 42 – 48. 23. Бердникова И.А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 1. – С. 84. – 89. 24. Балакина Н.О. Предтекстовые упражнения в процессе обучения чтению // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 63 – 67. 25. Кучеренко Н.Л. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 2. – С. 18 – 23. 26. Куклина С.С. Комплекс средств организации коллективной учебной деятельности для развития умений чтения на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 6. – С. 27 – 33. Контрольные вопросы: 1. Какие требования предъявляются к базовому уровню владения чтением? 2. Какие функции чтения определены в государственном образовательном стандарте? 3. Какие виды чтения должны осваиваться в процессе реализации цели обучения? 4. Какие задачи должны быть выполнены в процессе обучения чтению? 5. Что является показателями понимания текста? 6. Какие основные виды чтения необходимо формировать в процессе обучения иностранному языку? 7. Какие упражнения рекомендуется проводить на уроках обучения чтению? 8. Что такое «графема»? 9. Когда необходимо приступать к обучению чтению? 10. Как обучать чтению на начальном этапе обучения иностранному языку? 11. Как должна оцениваться техника чтения? 12. Какие требования должны предъявляться к учебным текстам (объем, основная идея текста, тематика, проблематика, аутентичность)? 13. Какие этапы работы над текстом должны соблюдаться в процессе обучения чтению? 14. Что понимается под «денотатом»? Что такое денотатная структура содержания текста? 15. Как составить денотатную карту текста? 16. Что понимается под терминами «проблемная ситуация» и «проблема»? 17. Что такое «текстовое проблемное задание»? 18. Что такое «автономность чтения»? 19. Какие возможности дает индивидуальное чтение? 20. Какие задания могут быть использованы в рамках индивидуального чтения? Тема 13. Обучение письму Вопросы для обсуждения: 1. Функции письма и письменной речи в реализации цели обучения. 2. Цели, задачи и содержание обучения письму и письменной речи на иностранном языке. 3. Упражнения в обучении письму и письменной речи. 4. Реферирование и аннотирование в процессе формирования коммуникативной компетенции. Литература: 1. Государственный образовательный стандарт по иностранному языку. 2. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991. –С. 162-187. 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002. – С. 164-187. 4. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – 4-е изд., - Минск.: Вышэйшая школа. - 1998. 5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: АРКТИ – ГЛОССА. - 2000. 6. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение. - 1981. 7. Клементенко А.Д, Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе. – М.: Педагогика. - 1981. 8. Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория // Иностранные языки в школе. 2004. - №6. 9. Обучение письму: Учебное пособие / Под ред. Е.И.Пассова, Е.С.Кузнецовой. – Воронеж: НОУ «Интерлингва». - 2002. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», №14). 10. Извольская Н.И. Формирование и развитие умения писать личные письма на иностранном языке // Иностранные языки в школе. – 2007. - № 8. – С. 40-44. 11. Исаева Н.П. Проведение промежуточного контроля навыков и умений учащихся в письменной речи // Иностранные языки в школе. – 2003. - № 5. – С. 54 – 57. 12. Сысоев П.В. Правила написания аннотации // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 4. – С. 81 – 84. 13. Лапшова Н.К. Игровые приемы обучения письменной речи на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 6. – С. 18 -23. 14. Опойкова О.Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 6. – С. 30 – 32. Контрольные вопросы: 1. Какую роль играет письменная речь в обучении иностранному языку? 2. Какие умения в области письма должны быть сформированы? 3. Что такое «письмо» и «письменная речь»? 4. Какие трудности испытывают учащиеся в овладении графемно-морфемной системой языка? 5. В чем заключаются орфографические трудности? 6. В чем заключается психологическое содержание обучения письму? 7. Какие упражнения можно предложить для формирования графических и орфографических навыков? 8. Какие письменные упражнения можно использовать для формирования а) лексических навыков; б) навыков чтения; в) речевых навыков? 9. Какова функция реферата как одного из письменных упражнений? 10. Какова функция аннотации как одного из письменных упражнений? 11. В чем заключается методическое содержание письма? 12. Какова последовательность работы в обучении графике и орфографии? 13. Какие формы работы можно использовать в обучении письму? 14. Чем письменная речь отличается от устной? 15. Когда письмо выступает самостоятельной целью обучения, а когда является средством формирования смежных навыков?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.007 с.) |